Почему рестораны выбирают iiko?

Почему рестораны выбирают iiko?

При выборе системы автоматизации для нового ресторана или переавтоматизации при смене системы учета обычно составляют список достоинств и недостатков нескольких программ, примерно подходящих по бюджету, функциональным возможностям, вашим симпатиям и рекомендациям от коллег и системных интеграторов. Сегодня мы постараемся составить такой список для самой быстро растущей системы автоматизации общепита в нашей стране – iiko.

Уже несколько лет на рынке автоматизации заведений общепита в России определились два лидера – R-keeper и iiko. R-keeper долгое время был практически единственной системой и успел набрать свою клиентскую базу, а вместе с ней и приверженцев, хорошо изучивших эту систему автоматизации и в своей работе даже на новых проектах предпочитающих использовать именно ее. Кроме того, R-keeper хорошо закрепился в крупных сетевых ресторанах, которые в свою очередь выступают «кузницей кадров» для всей ресторанной отрасли в России. Однако сейчас уже совершенно точно можно сказать, что лидер на рынке сменился – большинство новых ресторанов открывают на iiko, доля R-keeper постепенно сокращается. Произошло это по двум основным причинам – в разработку и продвижение iiko было вложено много ресурсов. В результате получилась хорошая современная система автоматизации с очень известным брендом.

Точной статистики нет, но можно смело сказать, что сейчас на R-keeper и iiko работают примерно три четверти всех заведений общественного питания в России. Среди оставшихся в лидерах - системы учета на базе 1С, такие, как Трактиръ. Из этой математики следует первое преимущество iiko – вам будет легко найти сотрудников, которые уже работали на этой системе, как в зале, так и в офисе. Значит вы потратите меньше своих ресурсов на их обучение, они будут совершать меньше ошибок, срок адаптации нового сотрудника сильно сократится. В текущей ситуации острого кадрового голода для рынка общепита это очень важный фактор.

Фактор распространенности системы автоматизации также влияет на стоимость ее поддержки и владения. iiko внедряют множество компаний, в каждом крупном городе всегда можно найти сразу несколько интеграторов, которые продадут вам систему и окажут услуги по ее настройке. Многие компании сейчас активно работают над удаленным сопровождением, когда все консультации и настройки проводятся по сети без выездов на ваш объект. Вам становится уже не важно из какого города работает ваш консультант. Это создает конкуренцию, что очень хорошо сказывается на уровне цен и на сам продукт, и на услуги, с ним связанные. Аналогичная ситуация наблюдается на рынке систем автоматизации на базе 1С, которые при этом, в отличии от других, еще имеют открытый код, что дает возможность не только поддерживать, но и донастраивать систему под ваши нужды силами любого программиста на 1С. А вот у R-keeper достаточно строгая система отбора партнеров и жесткий контроль за ценами на их услуги.

Высокая конкуренция среди интеграторов iiko кроме демократичных цен на их услуги дает еще одно важное преимущество – возможность выбора партнера по внедрению и поддержки по его опыту, техническим возможностям и отзывам. Компания СофтБаланс уже более 20 лет автоматизирует рестораны. За это время мы собрали огромный опыт и имеем возможность подобрать для вас оптимальное решение или их комбинацию. Наша главная ценность – сотрудники. К реализации проектов допускаются только специалисты с реальным опытом «работы в полях» от трех лет. В нашем портфолио решения самого разного масштаба – от фудтрака до сетевых проектов с фабрикой-кухней. Еще одно наше преимущество – ресурсы, которые позволяют нам предоставлять техническую поддержку нашим клиентам в режиме 24/7. Согласитесь, что для заведений общественного питания такой режим работы поддержки полезен.

Еще одно достоинство системы iiko – самый широкий спектр решаемых задач. Это единая система для управления продажами, складом, кухней, доставкой, персоналом, финансами, поставщиками и лояльностью гостей. Все данные хранятся и обрабатываются в одной системе и связаны между собой. Так их проще собирать и контролировать, у вас не будет необходимости в работе с несколькими системами, обмене данными между ними с бесконечными корректировками и борьбой с расхождениями. Единственное исключение – регламентированный бухгалтерский учет и отчетность, ее придется формировать в другой системе. Но для большинства ресторанов нашей страны это скорее преимущество – очень немногие предприятия общественного питания в нашей стране готовы сдавать отчетность по данным оперативного учета без дополнительной обработки и разделения для целей оптимизации налогообложения. Бесспорным лидером среди бухгалтерских систем у нас является 1С. Мы можем помочь и с настройкой такой выгрузки, и с подготовкой отчетности для вашего ресторана. Ну а если вы хотите, чтобы работа бухгалтера вашего ресторана была максимально эффективна, то мы рекомендуем автоматизироваться на базе системы Трактиръ: Management. В этом случае вы закроете все вопросы не только с бухгалтерией, но и с кадровым учетом при помощи выгрузки данных в "1С Зарплата и Управление Персоналом".

При такой широкой функциональности iiko по-прежнему умеет работать с самыми разными сегментами и размерами заведений. Для самых маленьких есть облачный вариант с помесячной оплатой лицензии и ресурсов сервера – можно быстро запустить точку, не вкладывая драгоценные оборотные средства в лицензию на программу и приобретение «мощного железа» для сервера, а уже потом, при успешном старте, подумать о масштабировании и локализации. Кстати, для масштабирования в Iiko реализован функционал работы с франчаизингом, как для владельца франшизы, так и для франчайзи. В этом функционале лежит одна из причин, по которой Iiko так широко распространен в пекарнях и кофейнях, активно применяющих такую модель построения сети.

Больше 45 тыс. ресторанов уже работают на iiko. В сети можно найти множество отзывов и о самой программе, и об интеграторах, которые занимаются ее внедрением и настройкой. Важно понять, что систему нужно выбирать не только по ее рекламе и описанию, а еще и потому, как именно для вашего проекта она будет использоваться. Есть ли у вас время в ней разбираться? Устроит ли вас типовой функционал или потребуются доработки, которые гораздо проще реализовать не в iiko или R-keeper, а в Трактиръ. Все это поможет вам сделать правильный выбор и не разочароваться в нем в дальнейшем. А если у вас остались какие-то вопросы по внедрению или работе с автоматизацией ресторана, то вы можете их задать прямо на нашем сайте в комментариях к статье или в чате с нашим консультантом. Мы обязательно постараемся вам помочь.


Возврат к списку

Написать комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
arrow_upward
close