Новые правила продажи маркированной продукции через маркетплейсы

Само постановление вносит изменения в правила маркировки товаров легкой промышленности, но по остальным товарным категориям готовятся аналогичные поправки. Ключевое изменение про маркетплейсы – они теперь тоже участники оборота маркированных товаров, до этого они были в исключениях. Вот формулировка из постановления:
Исключение не относится к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю.
Теперь в исключениях остались только компании, оказывающие услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом (Почта России), либо услуги доставки товаров потребителям, либо платежные агенты, не осуществляющие оборот маркированного товара. Эти компании по-прежнему могут не указывать коды маркировки при обороте товара и не фиксировать информацию о его движении через свои подразделения.
Для маркетплейсов это означает, что они, как полноправные участники оборота, после 1 марта 2023 года обязаны самостоятельно передавать данные о всех движениях маркированного товара от поступления на РЦ до выдачи покупателю или возврату поставщику. Сейчас самые крупные из них этого не делали и отражения выбытия маркированного товара оставалось ответственностью поставщика маркетплейса. Он был вынуждены списывать отправленные коды в момент отгрузки на склад маркетплейса или по тем отчетам, которые ему предоставлял маркетплейс.
Вместе с обязанностью приходит и ответственность за нарушения, а при оборотах маркетплейсов по одежде и обуви она будет не только административная, но и уголовная. Напомним, что уголовная ответственность при нарушениях правил маркировки по непродовольственным товарам наступает при сумме нарушения свыше 4 млн. рублей по 171.1 УК РФ. Чтобы не нарушать правила маркетплейсам придется ужесточить входной контроль всей маркированной продукции при ее приемке на РЦ, а также настроить внутренние процессы комплектации заказов, их доставки, выдачи покупателям, а главное – возвратам и невыкупам такой продукции.
Побочным эффектом включения маркетплейсов в оборот маркированной продукции станет возможность контролировать самовыкупы, которые часто применяются поставщиками для накручивания рейтингов на площадках. Теперь такие товары, прошедшие многократную «карусель» вывода и ввода в оборот, будут видны на этапе приемки маркированного товара на РЦ. Будут ли маркетплейсы строить по этим данным какую-то аналитику, пока не известно. «Честный ЗНАК» такую информацию накапливает и обрабатывает и при помощи своей аналитической платформы уже предоставляет производителям и импортерам продукции в разрезе ИНН участников оборота.
Как выводить из оборота маркированный товар, проданный через маркетплейс
В новой редакции правил маркировки теперь четко указано, как и когда необходимо подавать сведения в ГИС МТ о продаже маркированной продукции дистанционным способом. Постановлением вносятся изменения в п.76 – вывод товаров из оборота путем их продажи по образцам или дистанционным способом. Ранее этот пункт включал только требование передать информацию в ГИС МТ, не указывая, каким именно способом.Сейчас такие способы четко прописаны в правилах:
- С применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных.
- Самостоятельно не позднее трех дней с момента отгрузки и не позднее даты получения товара покупателем.
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Между поставщиком маркетплейсов и самим маркетплейсом сейчас часто существуют компании, оказывающие услуги фулфилмента (предпродажной подготовки товаров - упаковка фасовка нанесение этикеток и штрих кодов).
Подскажите, пожалуйста, согласно вышеупомянутому ПП № 1351 эти компании являются "участниками оборота товаров"?
Цитата поставновления: "...исключение не относится к /.../ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю..."
Или ключевая фраза здесь "для доставки потребителю"? Ведь компании, занимающиеся упаковкой фасовкой маркировкой (нанесением индивидуальных - цвет размер артикул, и штрих кодов маркетлейсов) доставляют товар не потребителю, а агрегатору информации о товаров = маркетплейсу?
Добрый день!
Между поставщиком маркетплейсов и самим маркетплейсом сейчас часто существуют компании, оказывающие услуги фулфилмента (предпродажной подготовки товаров - упаковка фасовка нанесение этикеток и штрих кодов).
Подскажите, пожалуйста, согласно вышеупомянутому ПП № 1351 эти компании являются "участниками оборота товаров"?
Цитата поставновления: "...исключение не относится к /.../ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю... "
Или ключевая фраза здесь "для доставки потребителю"? Ведь компании, занимающиеся упаковкой фасовкой маркировкой (нанесением индивидуальных - цвет размер артикул, и штрих кодов маркетлейсов) доставляют товар не потребителю, а агрегатору информации о товаров = маркетплейсу?
1. Фразу правильнее читать полностью, как "сборки и упаковки для доставки потребителю". Как определить, что товар упакован и собран для маркетплейса, а не для потребителя? Маркетплейс его как-то переупаковывает? Вы сможете это как-то подтвердить? Если да, то фулфилмент не является участником оборота.
2. А какие данные об обороте товара вы хотите фиксировать в ГИС МТ после прохождения фулфилмента? Что-то поменялось в его статусе? Если поменялось, то дальше нужно разбираться в вашем вопросе с формулировками. Маркетплейс фактически участвует в передаче товара потребителю при его выводе из оборота, поэтому для них и ввели разъяснения, про то, что они не являются исключением. Мы думаем, что фулфилмент это не затрагивает.