+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Правила перемаркировки продукции в системе Честный Знак

 

Перемаркировка.jpg

Обязательная маркировка продукции затрагивает все новые товарные категории. Постоянная работа с маркированным товаром связана со множеством особенностей, которые нужно учитывать и к которым нужно готовиться заранее. Процедура перемаркировки одна из них. Она нужна в том случае, если на маркированном товаре утерян или испорчен код идентификации. В нашей статье мы расскажем, как правильно выполнить перемаркировку такой продукции, чтобы снова ввести ее в оборот для дальнейшей продажи.

В чем сложность перемаркировки

Чтобы лучше понимать суть задачи коснемся основных положений и определений в системе «Честный Знак». Начнем с понятия GTIN – уникальный номер товара в глобальной системе идентификации или уникальный в рамках одной страны. Уникальность кода обеспечивается номером производителя, который и регистрирует свои товары в глобальной системе идентификации и порядковым номером самого товара в списке товаров производителя. Для системы Честный Знак таких хранителей описаний товаров два – глобальная мировая система GS1 и наш отечественный Национальный Каталог. Система маркировки товаров построена на том, что все товары в ней получают свои GTIN и под эти GTIN заказываются уникальные коды для каждого экземпляра товара.

У каждого GTIN есть владелец и создатель, который отвечает за достоверность информации о товаре. Для большинства товаров это их производитель или импортер. Самым важным для понимания проблемы перемаркировки товара является тот факт, что заказать, получить и ввести в оборот коды маркировки на товар (GTIN) может только владелец GTIN, а в случае с перемаркировкой это сделать невозможно – код может быть утрачен на любом этапе продажи или перемещения товара и текущий собственник товара уже может быть никак не связан с владельцем GTIN на этот товар. Получить новый код маркировки взамен утраченного можно только на те GTIN, владельцем которых вы являетесь.

Механизм перемаркировки от ЦРПТ

С точки зрения оператора перемаркировка бывает двух видов:

1. Без вывода из оборота - код маркировки на товаре утрачен до момента его реализации (вывода из оборота) по причине порчи, утери или были выявлены ошибки в описании этого товара.

2.Перемаркировка товаров, ранее выведенных из оборота – товар возвращен покупателем с поврежденным кодом или без него.

Это разные с точки зрения документооборота процессы и во втором случае при перемаркировке товар будет автоматически снова введен в оборот и его можно продать повторно.

Для заказа кодов идентификации взамен утраченных в целях перемаркировки можно использовать следующие типы GTIN:

1. Коды товара в диапазоне 0460-0469. Ими могут воспользоваться производители или импортеры, владеющие данными кодами, или они могут предоставить доступ к ним своим партнерам по механизму субаккаунтов через Каталог Маркированных Товаров (КМТ).

2.Глобальные импортные GTIN (отличные от диапазона 046 и 0290-0299), предварительно создав экземпляр карточки через КМТ и далее на этот код товара заказать КМ. Так могут поступить зарубежные производители или их представительства в РФ.

3. Код товара 0290 – 0299 диапазона, создав «Техническую карточку» в КМТ. Это самый простой и самый распространенный способ получения GTIN на товар для перемаркировки. Он не требует дополнительных согласований с владельцами оригинального GTIN и может быть реализован максимально быстро и просто.

После получения GTIN для товара, подлежащего перемаркирвке, вам необходимо заказать на него код идентификации. Делается это через СУЗ, способ выпуска товара в оборот – «Перемаркировка».

Перемаркировка 1.png

На третьем, завершающем этапе вы создаете документ «Перемаркировка» и выбираете в нем нужную вам причину перемаркировки:

Перемаркировка 2.jpg

Далее описываете товар и детали перемаркировки, в зависимости от ее типа. Так, например, в случае оформления перемаркировки при возврате товара от покупателя, система потребует, чтобы вы ввели информацию о чеке продажи, на основании которого оформляется возврат.

Вот полный перечень полей, которые вам потребуется заполнить при оформлении процедуры перемаркировки товара:

- Дата повторной маркировки (обязательное)

- Код товарной номенклатуры (обязательное)

- Вид документа, подтверждающего соответствие (при наличии сертификата или декларации о соответствии товара)

- Номер документа, подтверждающего соответствие (при наличии)

- Дата документа, подтверждающего соответствие (при наличии)

- Товар оплачен (обязательное)

- Дата первичного документа

- Наименование первичного документа

- Номер первичного документа

- Тип первичного документа («Кассовый чек»/ «Товарный чек»/ «Прочее»)

После заполнения всех полей вы подписываете документ своей электронной подписью, наносите на товар новый код идентификации и снова можете предлагать его к продаже.

Техническая карточка – инструмент для перемаркировки товара

Техническая карточка – вспомогательный инструмент для тех случаев, когда необходимо описать товар и получить на него GTIN по полному атрибутивному составу при этом не являясь его производителем или импортером. Перемаркировка — это именно такой случай. Фактически техническая карточка является дублем GTIN производителя, который может создать каждый участник оборота. Некоторые производители шин, например, для своих оптовых покупателей свободно распространяют заполненные шаблоны с описанием своей продукции. По этим шаблонам можно очень быстро заполнить все данные и создать техническую карточку на товар и оперативно получить коды идентификации для перемаркировки шины в случае утраты кода при транспортировке или хранении.

Возможно, этому примеру последуют и другие крупные игроки, особенно в отрасли товаров легкой промышленности, где перемаркировка станет постоянной задачей магазина любого формата.

Техническая карточка создается по полному атрибутивному составу из Каталога Маркируемых Товаров Личного Кабинета участника оборота на сайте Честный Знак.

Перемаркировка 3.jpg

Для каждой товарной категории список реквизитов будет свой, но имейте в виду, что на их заполнение и модерацию карточки в Национальном каталоге может потребоваться время. Поэтому если вы заранее понимаете, что на товар, которым вы торгуете вам понадобится заказывать коды для его перемаркировки, то опишите такие технические карточки заранее.

При перемаркировке нужно помнить ряд важных особенностей:

- Перемаркировать товар можно только кодом идентификации, полученным для целей перемаркировки. Использовать для этой задачи коды, полученные на остатки или для производства и импорта не получится, система не даст ввести их в оборот.

- Коды для перемаркировки всегда платные, 50 копеек + НДС. Получить коды можно только при наличии достаточных средств на вашем счету в Честном Знаке.

- Перемаркировка и ввод товара в оборот требуют подписания документов и авторизации через УКЭП, если он находится у вас в офисе, то выполнить перемаркировку в магазине не получится.

- Выполнить перемаркировку товара необходимо в течение трех дней после обнаружения утраты кода маркировки или после возврата товара от покупателя без кода идентификации. Длительное хранение товара без кода идентификации или с испорченным кодом является нарушением и может повлечь за собой штраф. То же самое относится и к транспортировке (перемещению) такого товара. Такая процедура запрещена. Поэтому собирать и накапливать товар на каком-то складе для его централизованной перемаркировки, к сожалению, не получится.

Процедура перемаркировки является сложным и трудоемким процессом. Поэтому мы рекомендуем всем участникам оборота заранее с ним ознакомиться и провести тестирование вашего бизнеса на готовность работы с этим процессом. Если у вас возникают вопросы по автоматизации процесса перемаркировки или обучению работы с ним – обращайтесь к нам, мы постараемся вам помочь.

СТА - остались вопросы - Звоните.1.png


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Маркировка остатков обуви
Рассматриваем процедуры маркировки остатков обуви, их ввода в оборот и перемаркировки
Маркировка остатков одежды и белья
Инструкция о том, как бесплатно описать товары и получить коды идентификации на остатки одежды и белья для маркировки "Честный Знак"
Маркировка остатков товара, реализуемого по договорам комиссии
Комиссионная торговля - очень распространенный вариант продажи одежды и обуви. Большинство маркетплейсов работают с поставщиками именно по такой схеме. Как промаркировать остатки обуви и одежды при такой схеме мы рассказываем в нашей статье.
Правила маркировки предметов одежды и белья
Изучаем правила маркировки товаров легкой промышленности - сроки, этапы, порядок маркировки, требования и особые условия.

Возврат к списку


Гость
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, при закупке организацией  лекарств для собственных нужд (для пополнения аптечек) каким образом  будет осуществляться работа в системе?

Поставщик говорит, что не  осуществит отгрузку, в связи с тем, что у закупающей организации нет  лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Действительно  лицензии нет, но и закупка осуществляется не для последующей  перепродажи.
Как быть в такой ситуации? Возможно есть схема,  аналогичная выводу обуви для собственных нужд? В самом постановлении нет  такой информации.
Имя Цитировать
borschev
Цитата
Гость пишет:
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, при закупке организацией  лекарств для собственных нужд (для пополнения аптечек) каким образом  будет осуществляться работа в системе?

Поставщик говорит, что не  осуществит отгрузку, в связи с тем, что у закупающей организации нет  лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Действительно  лицензии нет, но и закупка осуществляется не для последующей  перепродажи.
Как быть в такой ситуации? Возможно есть схема,  аналогичная выводу обуви для собственных нужд? В самом постановлении нет  такой информации.
Добрый день. В маркировке лекарств есть свои особенности и в первую очередь - использование не для продажи а в лечебных или производственных целях. Для такого нужно быть участником оборота и иметь специальную лицензию, поэтому ваш поставщик в чем-то прав. Но и ваша схема тоже должна укладываться в типовые сценарии. Мы рекомендуем вам получить ответ на ваш вопрос напрямую у ЦРПТ по адресу support@crpt.ru
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
 
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Наши клиенты
  • Магазин ортопедических товаров Боли.Net
  • Сеть магазинов фермерских продуктов "Гирлянда"
  • Сеть алкомаркетов "Градусы всего мира"
  • Магазин Купцов Елисеевых
  • Автоматизация сети магазинов-кондитерских Север-Метрополь

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"