Магазин «Удобный», пиццерия BELLADGIO и суши-бар в городе Печора

Специалисты ГК «СофтБаланс» автоматизировали офис организации ООО «Перспектива» (республика Коми), а также принадлежащий ей магазин, пиццерию, суши-бар и склады хранения товаров/ продуктов.
Проект автоматизации реализован в 2010 году.
Заказчик
ООО «Перспектива» (республика Коми), розница и общепит. Сфера деятельности: алкоголь, продукты, пицца, суши. Заказчику принадлежит магазин площадью 150 кв.м и пиццерия на 38 посадочных мест, а также суши-бар на 50 мест. Структуру организации можно охарактеризовать как сложную (офис, магазин и пиццерия организации расположены в одном здании, склады - удаленно от офиса).
Цели и задачи автоматизации
- организация учета в соответствии с требованиями заказчика
- ведение управленческого учета и учета общественного питания
- решение вопроса централизованного управления учетом всей организации
- организация взаимодействия между местами хранения, производства и реализации товаров и блюд
- оформление поступлений товаров
- назначение торговой наценки
- учет остатков по складам
- получение информации о продажах
- печать ценников и этикеток
- оформление заказов поставщикам
- оформление инвентаризации
- учет алкоголя
- автоматизированное заполнение алкогольной декларации
- контроль действий сотрудников
- получение статистики и ее анализ
- анализ продаж
- возможность работы с кассой, банком
- учет заработной платы и налогов
- быстрое перемещение продуктов из магазина в пиццерию, а затем обратно готовую кулинарную продукцию
- возможность организации выездной торговли
- организация доставки по городу
Предложенное решение
На момент обращения в «СофтБаланс» учет в ООО «Перспектива» велся на конфигурации «1С: Бухгалтерия Предприятия 1.6», которая не отвечала в полной мере требованиям заказчика.
Для организации централизованного учета был выбран программный продукт «Трактиръ: Head-Office. Бизнес»: программа, сочетающая управление розничной торговлей и учет производства, перемещения и реализации готовой продукции.
Ключевые результаты
В результате внедрения бухгалтерия получила целый набор возможностей и функций: работа с кассой и банком, взаиморасчеты с контрагентами, учет заработной платы, налогов, технико-технологических карт и калькуляционных карт. Было организовано быстрое перемещение продуктов из магазина на кухню пиццерию, а готовые кулинарные изделия – обратно в магазин для дальнейшей реализации. Согласно требованиям заказчика, была налажена работа с неавтоматизированными торговыми точками (выездная торговля). Для пиццерии организована доставка на дом.
С помощью установленных конфигураций товароведы получили в свое распоряжение эффективные инструмента учета, что позволило повысить качество, точность и скорость работы.
Для упрощения процедуры перехода на новый программный продукт была настроена выгрузка справочников и первоначальных данных из бухгалтерской программы в «Трактиръ: Head-Office. Бизнес».
В ходе внедрения автоматизировано 5 рабочих мест класса «фронт-офис» и 5 рабочих мест класса «бэк-офис». В новом суши-баре на 50 посадочных мест организовано 2 рабочих места для кассиров и официантов. Установка и настройка оборудования заняла 6 дней; обучение сотрудников – 2 дня; программирование – 2 дня.
Детали внедрения
ООО «Перспектива» обратилось в «СофтБаланс» по рекомендации другого клиента компании, сети магазинов «Дева».
Структура локальной вычислительной сети: в здании офиса, магазина и пиццерии – локальная сеть со статическими IP адресами. Суши-бар управляется через интернет файловым обменом и посредством RDP.
Одним из приоритетов автоматизации стала организация учета движения товаров между складами, магазином, пиццерией и суши-баром без установки рабочих мест товароведов в другие места, помимо офиса. Функцию управления перемещениями номенклатуры между местами хранения выполняет терминал сбора данных модели Casio DT-930 с установленным программным продуктом MobileLogistics и специально настроенной конфигурацией для нецентрализованного управления товародвижением. Все перемещения, выполненные в терминале сбора данных, выгружаются в соответствующие документы товаро-учетной системы, как только устройство оказывается в офисе.
В офисе настроено несколько рабочих мест для бухгалтерии, товароведов и управляющего. Установлены сканеры штрихкода и принтер этикеток Zebra Eltron LP2824.
Кассовое рабочее место в магазине организовано на базе программно-аппаратного комплекса ForPOSt Супермаркет, включающего POS-компьютер Posiflex PB-2200, фискальный регистратор FPrint 5200K, влагозащищенный монитор 8", специализированную клавиатуру, дисплей покупателя, денежный ящик Posiflex CR-4000, встроенный в клавиатуру ридер магнитных карт (на 1-2 дорожки) и программный продукт Frontol. Торговля v.4. В магазине также установлены двое весов с печатью этикеток модели DIGI SM-100CS+, работающих по сетевому интерфейсу.
Задача организации быстрого перемещения товаров и продукции между кухней пиццерии и магазином без участия товароведа была решена средствами кассовой программы Frontol. Торговля v.4. В пиццерии установлено 2 рабочих места: одно для официанта, второе для кассира. Оборудование для одного рабочего места было ранее приобретено заказчиком у другого поставщика, однако тогда до автоматизации дело так и не дошло. Специалисты «СофтБаланса» произвели сборку и настройку рабочего места официанта на базе имеющегося оборудования и рабочего места кассира. РМК: моноблок KS-6815 Jiva FanFree с влагозащищенным монитором и встроенным ридером магнитных карт, с фискальным регистратором FPrint 02K, чековым принтером Posiflex Aura-8000 и денежным ящиком Posiflex CR-3100. На кухне был установлен принтер марок Posiflex Aura-8000 для печати заказов и сканер штрихкодов Symbol LS 2208 для подтверждения готовности блюд.
Работа программы настроена как для обслуживания посетителей заведения, так и для организации доставки по городу. Для этого в программе к существующему функционалу произведена доработка возможности учета входящих телефонных звонков клиентов, регистрации заявки, печати марки с адресом клиента. Настроен отдельный журнал заказов для работы с доставкой, в котором удобным образом ведется учет времени поступления заказа, времени передачи заказа на кухню, времени приготовления и отправки клиенту, времени доставки заказа клиенту.
В новом суши-баре на 50 посадочных мест организовано 2 рабочих места для кассиров и официантов. На оба рабочих места установлены комплекты на базе моноблока KS-6815 Jiva FanFree. Поскольку суши-бар располагается удаленно от основного офиса и не имеет выделенного рабочего места администратора/товароведа, для выполнения соответствующих функций организовано удаленное подключение к рабочему столу одной из станций. В суши-баре приготовление блюд происходит в трех цехах; в каждом из них установлено по одному принтеру Posiflex Aura-8000 для печати соответствующего вида блюд, а также по одному сканеру штрихкодов Symbol LS 2208 для подтверждения готовности блюд.
Программное обеспечение
- «Трактиръ: Front-Office v. 3 БИЗНЕС», основная поставка
- «Трактиръ: Front-Office v. 3», дополнительная лицензия, 1-РМ
- «Трактиръ: Head-Office v. 1 БИЗНЕС», основная поставка
- «Трактиръ: Head-Office v. 1», дополнительная лицензия, 3-РМ
- установочный комплект Get Genuine Kit WinXP Pro SP2 Russian DSP 1 License OEI CD
- «1C:Бухгалтерия 8 ПРОФ»
- «1С:Предприятие 8», клиентская лицензия на 1 рабочее место
- «1С:Предприятие 8», клиентская лицензия на 5 рабочих мест
- Frontol. Торговля v.4
- "АТОЛ: Mobile Logistics v.4.х Лицензия Lite ПРОФ"
- "АТОЛ: Драйвер весов с печатью этикеток v.6.x" однопользовательская
- право использования программного продукта Get Genuine Kit WinXP Pro SP2 Russian DSP 1 License OEI CD
Торговое оборудование
- ForPOSt Супермаркет, FPrint 5200K, Frontol Торговля v.4, POS PC, монитор 8"
- HA-E60IO - Коммуникационная подставка USB для терминала Casio DT-930
- ККМ «Феликс-РК» (эт. версия 01)
- POS-комплект 15"s KS-6815 FanFree
- POS-комплект 15"s KS-6815 Jiva FanFree, FPrint 02K
- ККМ «FPrint-5200К» (версия 01)
- принтер документов FPrint-02 для ЕНВД
- принтер документов FPrint-5200 для ЕНВД
- принтер чеков Posiflex Aura-8000
- принтер этикеток Zebra Eltron LP2824 Plus
- сканер штрихкодов Symbol LS 2208, RS-232
- терминал Casio DT-930, 16 MB, лазерный, (АТОЛ)
- электронные весы с печатью DIGI SM-100CS+