Ресторан Lounge Bar
Специалисты ГК "СофтБаланс" автоматизировали рестораны Lounge Bar, расположенные на Ладожском и Московском вокзалах в Санкт-Петербурге. Проекты внедрения были реализованы на базе программных продуктов "Трактиръ"
Проект автоматизации реализован в 2011 году.
Заказчик
Ресторан Lounge Bar (Ладожский вокзал, Заневский пр., 73) открыт в 2011 году. Отличный выбор для тех, кто хочет отдохнуть с дороги или подкрепиться перед путешествием: заведение расположено в непосредственной близости от вокзала. Формат ресторана – уютное заведение с хорошей кухней, отличным сервисом и приятной атмосферой в стиле lounge. Гостям предлагаются блюда европейской и итальянской кухни, вина Старого и Нового света, классические коктейли, пиво и популярные крепкие напитки.
Lounge Bar на Московском вокзале (Невский пр., 85) открылся через год после первого ресторана. Занимает цокольное помещение, куда можно попасть из торгового дворика Московского вокзала. По контрасту с суетой, царящей на вокзале и в центре города, ресторан является уютным оазисом спокойствия и безмятежности. Интерьер оформлен в теплых шоколадных оттенках; атмосферу дополняет кулуарное освещение. Внутреннее пространство делится на три зала: бар, где удобно выпить чашечку кофе или быстро перекусить, а также два зала ресторана-кафе. Один из них традиционно используется для проведения банкетных мероприятий. По выходным в ресторане играет современная музыка, а круглосуточный режим работы позволяет организовывать здесь preparty и afterparty. Меню включает широкий ассортимент различных блюд и закусок, домашние десерты, пасту, пиццу и ризотто.
Цели и задачи автоматизации
- централизация управления учетом
- получение преимуществ в оперативности решения текущих и будущих задач
- улучшение качества обслуживания
- автоматизация работы ресторана и согласование с розничной торговлей в магазине самообслуживания
- организация централизованного учета в обоих ресторанах
Предложенное решение
Учитывая задачи заказчика, специалисты "СофтБаланса" предложили автоматизированный комплекс, состоящий из двух частей. В качестве управленческой системы была выбрана конфигурация "Трактиръ: Head-Office. Бизнес", а для управления продажами в рабочей зоне ресторана – система "Трактиръ: Front-Office v3 БИЗНЕС".
При открытии второго Lounge Bar (на Московском вокзале) приняли решение о том, что базы ресторанов не будут объединяться в единую систему; управление меню и ценами будет выполняться непосредственно в ресторанах в программе "Трактиръ: Front-Office v3" децентрализованно.
Ключевые результаты
Установка программного продукта и обучение прошли легко. Установка и настройка оборудования были выполнены за пять дней; на обучение понадобилось два дня. В проекте автоматизации ресторана частично использовалось имевшееся оборудование, ранее приобретенное заказчиком (оно было установлено на рабочем месте официанта).
Управление меню и ценами обоих ресторанов осуществляется децентрализованно. Информация о продажах загружается в общую систему учета "Трактиръ: Head-Office. Бизнес", созданную еще при автоматизации первого ресторана. Важным результатом внедрения стала организация централизованного учета поступлений продуктов, производства и реализации готовых блюд.
Детали внедрения
В ресторане на Ладожском вокзале установлено 3 рабочих места фронт-офиса и 3 рабочих места бэк-офиса. Локальная вычислительная сеть: одноранговая, со статическими IP-адресами.
Кассовое рабочее место: установлен системный блок Arutek Office Basic Mini+ (процессор Atom D510, 2 Гб оперативной памяти, жесткий диск размером 320 Гб), к которому был подключен сенсорный монитор 15.1" Posiflex TM-7115N. Также были установлены денежный ящик Posiflex CR3100 и принтер счетов Posiflex Aura-8000. На кухне расположен такой же принтер для печати марок и сканер штрихкода для подтверждения заказов.
Рабочие места товароведов: установлены компьютеры Arutek Corp i31 (процессор E5400, 2 Гб ОЗУ и 320 Гб пространства на диске).
После завершения проекта внедрения регистрация клиентов производится с использованием считывателей магнитных карт. Для авторизации сотрудников используются бесконтактные считыватели КСУ-125.
Обучение сотрудников прошло легко, поскольку они уже имели опыт работы с программными продуктами ГК "СофтБаланс" (в частности, с конфигурацией "Торговля 24h", установленной в продуктовом магазине самообслуживания на вокзале, одном из подразделений заказчика). В будущем ресторан и магазин планируется объединить в единую сеть, с тем, чтобы вести централизованное управление учетом (как розничной торговли, так и общественного питания) в единой информационной базе в конфигурации "Трактиръ: Head-Office. Бизнес".
В ресторане на Московском вокзале установлено одно рабочее место кассира и одно рабочее место официанта на ранее приобретенный заказчиком сенсорный моноблок Posiflex и персональный компьютер. К станции официанта подключен сенсорный монитор Posiflex TM-7115N. На кассовое рабочее место установлен денежный ящик Posiflex CR3100, фискальный регистратор FPrint-02К и принтер Posiflex Aura-8000. На кухню поставлен сетевой принтер Posiflex Aura-8000, к которому подключен звонок Posiflex KL-100. Авторизация официантов производится с помощью считывателей магнитных карт Posiflex FA-200, а клиенты идентифицируются с помощью считывателя КСУ-125.
Программное обеспечение
Ресторан на Ладожском вокзале и офис:
- "Трактиръ: Front-Office v3 БИЗНЕС"
- "Трактиръ: Front-Office v3", дополнительная лицензия
- "Трактиръ: Head-Office v1 БИЗНЕС", переход с предыдущей версии
- "Трактиръ: Head-Office v1", дополнительная лицензия
Ресторан на Московском вокзале:
- "Трактиръ: Front-Office v3 ПРЕМИУМ"
- "Трактиръ: Front-Office v3", дополнительная лицензия
Торговое оборудование
Ресторан на Ладожском вокзале и офис:
- сенсорный POS-монитор 15.1" Posiflex TM-7115N
- ридер магнитных карт Posiflex FA-200 на 1-2 дорожки
- замок с ключом для CR3100 MKR 210CMKEY
- звонок для принтеров Posiflex KL-100
- денежный ящик Posiflex CR3100
- ридер магнитных карт Posiflex MR-2000U (настольный)
- Clamshell Card бесконтактная карта
- компьютер Arutek Corp i31
- ПК Arutek Office Basic Mini+
- КСУ-125 Контрольный считыватель
- принтер чеков Posiflex Aura-8000
- ККМ «FPrint-02К»
Ресторан на Московском вокзале:
- Clamshell Card бесконтактная карта
- денежный ящик Posiflex CR3100
- звонок для принтеров Posiflex KL-100
- ККМ «FPrint-02К»
- КСУ-125 Контрольный считыватель
- принтер чеков Posiflex Aura-8000
- ридер магнитных карт Posiflex FA-200
- сенсорный POS-монитор 15.1" Posiflex TM-7115