Ресторан и кулинария "Механа"

Специалисты ГК "СофтБаланс" автоматизировали работу ресторана "Механа" и кулинарии, которая была открыта два года спустя. В результате внедрения установлены конфигурации на базе программных продуктов "Трактиръ" (Front-Office и Back-Office) и торговое оборудование.
Проект автоматизации был начат в 2005 году и завершен - в 2007 году.
Заказчик
Ресторан "Механа" (ул. Варшавская, д. 29, к.1) – первый в Санкт-Петербурге ресторан болгарской кухни, открытый в феврале 2006 года. Интерьер стилизован под традиционную болгарскую таверну. Блюда готовятся на решетке, непосредственно в присутствии гостей. Для детей есть отдельная комната и меню.
К двухлетию ресторана было приурочено открытие кулинарии. Интерьер: два небольших уютных зала, оформленных под старинную таверну. Персонал одет в национальные болгарские костюмы. В меню: национальная выпечка, развесные салаты, напитки. Все это можно попробовать прямо на месте или взять с собой.
На данный момент ресторан закрыт.
Цели и задачи автоматизации
- улучшение качества обслуживания гостей
- повышение лояльности посетителей
- формирование отчетности
- формирование необходимых документов и актов
Предложенное решение
Для автоматизации ресторана "Механа" был предложен программный продукт "Трактиръ: Front-Office v 2.0", ориентированный на автоматизацию всего процесса обслуживания гостей и дающий всю необходимую отчетность. Конфигурация открыта для адаптации под бизнес-процессы заведения. Работа бэк-офиса была организована на базе программного решения "Трактиръ: Стандарт ПЛЮС".
Для автоматизации кулинарии (через два года после открытия ресторана) была выбрана конфигурация "Трактиръ: Front-Office 2.0 ЛЮКС".
Ключевые результаты
По итогам внедрения было отмечено увеличение эффективности работы персонала и рост количества чеков. Как следствие, возросла лояльность посетителей.
Детали внедрения
Ресторан. Площадь зала – 350 кв.м (20 столов, 80 посадочных мест). На рабочих станциях кассиров/официантов был установлен ККМ Штрих-ФР-К (эт. версия 01), а принтер счетов и принтер чеков. Для обеспечения работы фронт-офиса был установлен программный продукт "Трактиръ: Front-Office v 2.0" и "1С:Бухгалтерия". Бэк-офис ("Трактиръ: Стандарт ПЛЮС") установлен на 3-х рабочих станциях (2 – у руководителей и 1 – у бухгалтера).
Сотрудники ресторана прошли обучение работе с системой (учеба проводилась в течение 10 часов).
Кулинария: 10 столиков, 20 посадочных мест.
Автоматизировано одно рабочее место (фронт-офис).
Особенности внедрения
В ресторане было организовано отдельное рабочее место кассира/администратора, вынесенное из зала. Специалисты ГК "СофтБаланс" осуществили монтаж телефонии.
В кулинарии, которая открылась на два года позже ресторана, не потребовалось проводить обучение официантов и кассиров: они переняли опыт у своих коллег по ресторану, который автоматизировали также специалисты ГК "СофтБаланс".
Программное обеспечение
в ресторане:
- "Трактиръ: Front-Office v 2.0 ПРОФ" (3 пользователя)
- "1С: Бухгалтерия" (сетевая)
- "Трактир: Стандарт ПЛЮС"
в кулинарии:
- "1С:Бухгалтерия 7.7" (сетевая)
- "Трактиръ: Стандарт ПЛЮС", редакция 4.5
- "Трактиръ: Front-Office 2.0 ЛЮКС"
Торговое оборудование
в ресторане:
- ККМ Штрих-ФР-К
- Принтер счетов Citizen CBM 1000 II
- Принтер чеков (для кухни) Posiflex Aura-7000
- рабочие станции Depo Neos MN 255
- сенсорный терминал-моноблок Posiflex Jiva 5815
в кулинарии:
- POS-компьютер Posiflex PB-2200
- 15" ViewSonic VA503M LCD
- программируемая клавиатура Posiflex КВ-3100
- ККМ "Феликс-РК" (эт. версия 01)
- торговые весы Cas АP