Столовые на заводах «Кнауф-Гипс» (г. Колпино и г. Коммунар)

Специалисты ГК "СофтБаланс" занимались автоматизацией столовой на заводе "Кнауф-Гипс", расположенном в г. Колпино, а также столовой ОАО "Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат" в г. Коммунар. Внедрение осуществлялось на базе конфигураций "Трактиръ".
Проект автоматизации реализован в 2011 году.
Заказчик
"Кнауф" - крупнейший в мире производитель строительных материалов и систем. Небольшая семейная фирма из Германии начала с переработки природного гипса, а затем превратилась в международную группу компаний, предлагающую решения в области сухого строительства, изоляции и отделки строительными смесями. В 1993 году началась инвестиционная деятельность "Кнауф" в России.
Сегодня в международную группу "Кнауф" входят свыше 120 заводов в более чем 30 странах Европы, Азии, США и Южной Америки. Компания остается крупнейшим немецким инвестором в строительные отрасли России, Украины, Молдовы и Казахстана, производя высококачественную продукцию из местного сырья и предоставляя работу местному персоналу.
ООО "Кнауф Гипс Колпино". Завод "Кнауф" в Колпино производит строительные материалы на основе гипса. В числе приоритетов социальной политики руководства является забота о сотрудниках и, в частности, организация питания на территории завода. Для оплаты используется внутренняя система безналичных платежей.
ОАО "Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат" - филиал всемирно известной производственной компании "Кнауф", расположенный в городе Коммунар. Ведущий производитель мелованного и немелованного коробочного картона из макулатуры, а также другой потребительской тары. В качестве сырья комбинат в основном использует макулатуру. Объем перерабатываемой макулатуры составляет до 600 т в сутки, что сберегает от вырубки тысячи гектаров леса в год.
Цели и задачи автоматизации
- организация внутренней системы безналичных платежей за питание сотрудников (питание «под зарплату»);
- оптимизация товарного и производственного учета работа столовой;
- сокращение очередей;
- увеличение пропускной способности столовой;
- повышение скорости обслуживания.
Предложенное решение
Для организации безналичных расчетов на основе персональных пластиковых карт была предложена система на базе программного обеспечения "Трактиръ: Front-Office 2.0 ПРОФ". Для товарного и производственного учета работы столовой была установлена конфигурация "Трактиръ: СТАНДАРТ ПЛЮС 4.5" на платформе "1С: Предприятие 7.7".
Питание "под зарплату" на комбинате в городе Коммунар, после выяснения всех потребностей клиента, было решено наладить на базе версий "Трактиръ: Front Office v3 БИЗНЕС" и "Трактиръ: Head-Office v1 БИЗНЕС".
Ключевые результаты
Благодаря установленной системе был организован удобный безналичный расчет за питание с последующим удержанием расходов из зарплаты работника. После установки надежного торгового оборудования работа кассира стала эффективнее: увеличилась быстрота обслуживания, сократились очереди, выросла пропускная способность. Новая система учета работы столовой позволила оптимизировать рутинные операции и вести учет в соответствии с методологией.
Доработки
Была создана обработка выгрузки данных из "Трактиръ: Стандарт ПЛЮС" в текстовый файл для дальнейшей загрузки в общую учетную систему.
Для учета на картонно-полиграфическом комбинате сотрудниками "СофтБаланса" был разработан обмен с программой кадрового учета заказчика (загружается в систему "Трактиръ" автоматически, при приеме нового сотрудника на работе).
Детали внедрения
Столовую завода, рассчитанную на 80 посадочных мест, ежедневно посещают около 500 человек.
На предприятии была установлена система на базе программного обеспечения "Трактиръ: Front-Office 2.0 ПРОФ". Сотрудники завода за питание стали рассчитываться по безналу, на основе персональных пластиковых карт (PERCo-CR-12001EН). Впоследствии расходы удерживались из их зарплаты.
Рабочее место кассира. Благодаря установке надежного сенсорного терминала-моноблока Posiflex Jiva 5815 удалось обеспечить высокую пропускную способность, быстроту обслуживания и отсутствие очередей.
Учет работы столовой. Товарный и производственный учет работы столовой организован на базе конфигурации "Трактиръ: Стандарт ПЛЮС 4.5", на платформе "1С: Предприятие 7.7". Данное программное обеспечение позволило сократить и оптимизировать рутинные операции по формированию калькуляционных карт и расчету себестоимости. Учет продуктов, блюд и материалов ведется в соответствии с методологией учета для предприятий общественного питания (документы по бухгалтерскому и налоговому учету, типовые печатные формы, отчетность).
В начале 2012 года руководство компании "Кнауф" обратилось в "СофтБаланс" по вопросу автоматизации питания сотрудников картонно-полиграфического комбината, своего филиала в г. Коммунар. В результате внедрения все расчеты с сотрудниками стали вестись при помощи проксимити-карт. Они же используются и для контроля доступа на территории комбината.
На каждый день сотруднику предоставляется суммовая скидка, которой он может воспользоваться только один раз в день. Остальная сумма заказов удерживается у него из зарплаты. Состояние задолженности печатается на окончательном счете. Эта система позволяет сотрудникам комбината контролировать свои расходы на питание. По итогам отчетного периода данные выгружаются в программу учета заработной платы, в которой происходит удерживание из заработной платы сумма, израсходованной на питание.
Программное обеспечение
Столовая на заводе в г. Колпино:
- "Трактиръ: Стандарт ПЛЮС", редакция 4.5
- "Трактиръ: Front-Office 2.0 ПРОФ" (3-х польз., USB)
- "АТОЛ: Драйвер устройства ввода v.6.x", однопользовательская (ключ, USB)
- "1С: Предприятие 7.7" (сетевая версия). Бухгалтерский учет. Типовая конфигурация + ИТС USB
Производственная столовая на комбинате в г. Коммунар:
- "Трактиръ: Front-Office v3 БИЗНЕС"
- "Трактиръ: Head-Office v1 БИЗНЕС"
Торговое оборудование
Столовая на заводе в г. Колпино:
- сенсорный терминал-моноблок Posiflex Jiva 5815
- контрольный считыватель для карт HID, ЕM-Marin, Ангстрем PERCo-CR-12001EН
Производственная столовая на комбинате в г. Коммунар:
- POS-комплект Posiflex KS-6915
- принтер чеков Posiflex Aura-8000
- КСУ-125 контрольный считыватель
- дисплей покупателя Posiflex PD-2800