Точки общественного питания на теплоходах «Инфофлот»

Специалисты Группы компании "СофтБаланс" автоматизировали 5 точек общественного питания на теплоходах Круизной компании "Инфофлот" на базе программных продуктов "Трактиръ".
Проект автоматизации реализован в 2016 году.
Заказчик
Круизная компания "Инфофлот" занимается организацией речных круизов на комфортабельных теплоходах. Заказчика интересовала возможность автоматизации баров и кафе, находящихся в борту теплоходов.
"Инфофлот" предлагает огромный выбор как речных круизов в России и за рубежом, так и зарубежных морских круизов. Кроме того, компания обслуживает речные суда как судовладелец (экипаж, снабжение и т.д.) и разрабатывает фирменные туристические продукты.
Заказчик хотел автоматизировать 5 теплоходов:
- Теплоход Карл Маркс
- Теплоход Александр Бенуа
- Теплоход Василий Чапаев
- Теплоход Н.А. Некрасов
- Теплоход Дмитрий Фурманов


Цели и задачи автоматизации
- Внедрение системы безналичный расчетов в баре и кафе.
- Уменьшить возможности для злоупотреблений персоналом.
- Автоматизировать процесс обслуживания гостей.
- Получение детальной отчетности в разрезе клиентов.
Предложенное решение
Для реализации поставленных задач Заказчику был предложен проект автоматизации на базе современного программного решения "Трактиръ: Front-Office v4" с использованием модулей "Мркетинг", "Гостеприимство", "Инвентаризация и алкоголь".
Ключевые результаты
Сотрудниками заказчика было составлено техническое задание с требованиями к будущей системе. Практически во всем программный продукт "Трактиръ" подходил под описанные процессы. Единственно, что пришлось доработать – это загрузку из Excel данных о гостях круиза из заранее согласованной формы.
Теперь заведение данных о десятках туристов происходит за 1 минуту. При посадке гостю привязывается карта и гость может внести на нее депозит. Также для гостей доступен кредит размером в 2000 рублей.
Далее взаиморасчёты в кафе и баре происходят с использованием этой карты. В случае, если были израсходованы не все средства по окончании круиза гостю делается возврат денежных средств.
Благодаря внедрению такой системы увеличился средник чек и уменьшилось количество возможностей для мошенничества со стороны персонала. В случае возникновения спорных ситуаций гостю может быть предоставлен детальный отчет о движении денежных средств на его карте.
Также автоматизировался процесс печати марок на кухню, что уменьшило время на приготовление блюд и повысило качество обслуживания гостей.
Силами сотрудников ГК "СофтБаланс" система была внедрена на первом теплоходе "Карл Маркс". После отладки всех процессов внедрением на остальных теплоходах занимаются ИТ-специалисты компании "Инфофлот".
Доработки проекта
- Загрузка гостей круиза из Excel.
- Разработано рабочее место директора круиза.
- Доработаны дополнительные отчеты.
Программное обеспечение
- Трактиръ: Front-Office v4
- 1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 1 рабочее место





