Пивной бар "Фогель"

Специалисты группы компаний "СофтБаланс" автоматизировали работу бара "Фогель", расположенного в спальном районе Санкт-Петербурга.
Проект автоматизации реализован в 2006 году.
Заказчик
ЗАО "Стрелец-С". Пивной бар "Фогель" (Комендантский пр., 37) предлагает большой выбор сортов пива, холодные закуски и горячие блюда. Продуманный интерьер, прекрасно оборудованная кухня, стильная барная стойка (предмет гордости заведения). Любители спортивных передач и трансляций могут следить за играми на больших плазменных панелях. Бар рассчитан на 70 посадочных мест. Посетителей обслуживает три официанта и бармен (за день в среднем 90 заказов).
Цели и задачи автоматизации
- повышение скорости обслуживания
- автоматизация рабочего места кассира
- обеспечение связи между кухней и официантами
- организация системы скидок/наценок
- автоматизация работы бухгалтера-калькулятора
- обеспечение надежной и безотказной работы комплекса
Предложенное решение
Для автоматизации бара была выбрана система "Трактиръ: Front-Office v2.0 ПРОФ", разработанная специалистами ГК "СофтБаланса" для фронт-офиса ресторанов, кафе, баров и других предприятий общественного питания. Функционал продукта "Трактиръ" позволил решить все задачи клиента.
Ключевые результаты
В результате внедрения качество и оперативность обслуживания гостей были увеличены. Официанты получали оперативную информацию о готовности блюд, не покидая зала, а значит, могли больше времени уделить клиентам. Все задачи заказчика решились на месте силами специалиста отдела внедрения, в рамках типового решения. Внедрение прошло быстро и качественно благодаря плодотворной работе на этапе проектирования бара и его инженерных сетей.
Монтаж сети занял 3 дня, установка и настройка оборудования – также 3 дня. Обучение сотрудников работе с системой было проведено в течение 1 дня.
Детали внедрения
Работа официантов автоматизирована на базе сенсорного терминала Posiflex Jiva 5815 15" TFT, принтера кухни Aura 7000 II, принтера счетов Citizen CBM 1000 II и сканера штрихкодов Symbol 2208 со стационарной подставкой. Поскольку кухня достаточно удалена от зала ресторана, была организована система оповещения о готовности блюд. После ее запуска официантам не нужно было лишний раз ходить на кухню: они могли получать информацию о готовности блюда прямо на монитор. На кухне поступление заказа сопровождалось специальным звонком; причем для разных цехов подавалось разное количество сигналов.
На базе программного решения "Трактиръ" была налажена система скидок/наценок следующих видов: наценка на обслуживание, процентные скидки для постоянных клиентов, скидка на определенные виды товаров в определенные дни недели. Реализована система бизнес-ланчей. Работа со скидками, а также регистрация клиентов и сотрудников осуществлялась при помощи карт с магнитной полосой.
Для решения задач, связанных с надежностью и безотказностью работы комплекса в целом, была проложена отдельная электросеть, защищенная источником бесперебойного питания высокой мощности фирмы MGE.
Работа бухгалтера-калькулятора автоматизирована на базе компьютера Depo и конфигурации "Трактиръ: Стандарт ПЛЮС".
Программное обеспечение
- "Трактиръ: Front-Office v2.0 ПРОФ"
- "1С: Бухгалтерия 8.0"
- "Windows 2000 Professional"
Торговое оборудование
- сенсорные терминалы Posiflex Jiva5815 15" TFT
- принтер Citizen CBM 1000II
- принтер Aura 7000 II
- сканер штрихкодов Symbol 2208
- звонок для принтеров Posiflex KL-100
- ИБП MGE Eevolution 1100 Tower USB Serial