Запрет на перемещение пива на второй регистр ЕГАИС

Запрет на перемещение пива на второй регистр ЕГАИС

2 февраля 2023 года на сайте ФСРАР опубликована новость о запрете с 15 мая 2023 года фиксации документов о перемещении алкогольной продукции на второй регистр (Торговый зал). Это первый этап полного отказа от работы со вторым регистром ЕГАИС в связи с внедрением с 1 марта 2023 года обязательной маркировки пива. Сам по себе отказ вполне логичен, потому что после перехода на автоматическое списание пива в ЕГАИС по данным системы маркировки необходимость во втором регистре отпадет. Но до подключения розничного звена к обязательной маркировке в 2024 году будет достаточно длительный переходный период, который, как уже понятно сейчас, принесет с собой большие сложности для всех, кто торгует пивом – и для магазинов, и для баров и ресторанов. В статье мы разберем, как списывать пиво с первого регистра ЕГАИС и что сделать, чтобы за такой короткий срок перейти на работу по новым правилам.

Что изменится в ЕГАИС с 15 мая 2023 года

С 15 мая 2023 года будет запрещено перемещать пивную продукцию с первого регистра, куда она поступает при подтверждении товарно-транспортной накладной от поставщиков, на второй. Следовательно, всю новую продукцию после этой даты можно будет списать как реализованную также только с первого регистра. Остатков пивной продукции на втором регистре это никак не затронет, их по-прежнему можно будет списывать в упрощенном режиме.

Многие учетные программы и для магазинов, и для ресторанов, уже давно умеют списывать пиво как с первого, так и со второго регистра. Но у многих настроено автоперемещение продукции в Торговый Зал и списание пива по результатам продаж именно с него. После 15.05.2023 года такая схема больше не будет работать.

Основное отличие первого регистра от второго в ЕГАИС в том, что первый регистр – партионный, в нем продукция хранится в разрезе алкокодов, Справок А и Б. Второй регистр фактически суммовой, на нем продукция хранится только в разрезе алкокода. Это означает, что для ее списания достаточно указать только алкокод и количество списываемого товара. При списании с первого регистра кроме алкокода придется указать, с какой партии списывается пиво (Справку Б). В ручном режиме это сделать практически нереально, только в автоматическом при хранении остатков пива в разрезе Справок Б. И тут важно заранее понимать, умеет ли так делать ваша учетная программа. Трактиръ и ДАЛИОН, разработки нашей компании, так умеют делать уже давно. Вам просто нужно проверить, что в настройках указан правильный тип списания алкоголя.

Если вы не знаете, поддерживает ли ваша система работу со списанием пива с первого регистра – пишите нам, мы обязательно поможем проверить и настроить правильную работу системы.

Что будет дальше со вторым регистром ЕГАИС и что делать с остатками

В письме ФСРАР указано, что работа со вторым регистром будет постепенно заблокирована. Логично, что на первом этапе на него перестанет поступать новая продукция, а остатки будут постепенно выбывать из оборота при продажах. При нормальной ситуации с остатками в течении года второй регистр постепенно обнулится у большинства участников оборота. А вот с «зависшими» остатками (пересортица, не отраженные списания и т.д.) лучше начать разбираться уже сейчас, пока для этого еще остались инструменты. Потому что после того, как ФСРАР окончательно запретит все операции со вторым регистром, списать остатки на нем можно будет только через личное обращение в ФСРАР и только после оплаты штрафа, потому что сам факт наличия таких остатков уже является нарушением.

Мы рекомендуем запланировать инвентаризацию алкогольной продукции на вашем объекте с обязательной сверкой данных с ЕГАИС на июль-август этого года. За это время все нормальные остатки должны будут распродаться, а с ненормальными поможет разобраться именно инвентаризация.

Если у вас есть вопросы о том, как правильно вести учет пива в ЕГАИС после 15 мая 2023 года, то вы можете задать их в комментариях под этой статьей, мы обязательно постараемся вам помочь.

Василий 15.03.2023
Здравствуйте. Какие действия должна сделать организация, чтобы после 15 мая происходило списание пива с 1 регистра. Сейчас списание пива при продаже возможно только со 2-го регистра. Акт автоматически подтягивает второй регистр. А хранение пива до 15 мая на первом регистре сейчас может привести к ошибкам при формировании акта списания на основании продажи - товар будет отсутствовать!
Trade-drive 15.03.2023
Цитата
Василий пишет:


Здравствуйте. Какие действия должна сделать организация, чтобы после 15 мая происходило списание пива с 1 регистра. Сейчас списание пива при продаже возможно только со 2-го регистра. Акт автоматически подтягивает второй регистр. А хранение пива до 15 мая на первом регистре сейчас может привести к ошибкам при формировании акта списания на основании продажи - товар будет отсутствовать!
Добрый день. Ответ очень простой, но очень бесполезный - нужно перестать списывать пиво со второго регистра и начать списывать с первого.
Для нормального ответа нужно знать, что за программа, обновляется ли она и поддерживается ли разработчиками. Если ее невозможно обновить - нужно искать альтернативу или отключить списание пива в этой программе и списывать его отдельно.
В любом случае для всех будет переходный период, когда нужно перестать перемещать пиво на второй регистр, списать с него остатки и все новое списывать с первого регистра.
Если нужна более подробная консультация, что делать именно в вашем случае - напишите в чат нашему сотруднику или позвоните, постараемся помочь более детально.
Гость 14.04.2023
Добрый ден! Подскажите останется ли возможность возврата пива из торгового зала (то есть, наоборот, со 2 регистра на 1 регистр), например, если товар необходимо вернуть поставщику?
Trade-drive 14.04.2023
Цитата
Гость пишет:


Добрый ден! Подскажите останется ли возможность возврата пива из торгового зала (то есть, наоборот, со 2 регистра на 1 регистр), например, если товар необходимо вернуть поставщику?
Добрый день. Точной информации нет, в письме ФСРАР речь идет только о запрете перемещения НА второй регистр. Но чтобы не рисковать не проще заранее все переместить на первый и начать торговать с него? Если речь идет о большом объеме, то сделайте это только по тому пиву, которое можно вернуть поставщику
Гость 21.04.2023
Вот интересно, а какую юридическую силу имеют эти сообщения на сайте?

Есть закон 171-ФЗ, есть приказ 2466, есть приказ 397 от 17.12.2020, где описан формат заявки о фиксации сведений о перемещении со склада в торговый зал, а также правила заполнения заявки.

И вот теперь на сайте появилась информация, что некий "Вася" решил, что теперь будет по другому. Решил по простому - без бумажки, без приказа, без подписи и печати. Когда-то назначили дату обязательной привязки акцизных марок к справкам-2 и перемещении на 1-й регистр, без каких либо приказов и указов, просто сообщением на сайте. Теперь то же самое по пиву.

А что будет если проигнорировать это требование? По идее никаких юридических последствий для участника рынка это нести не может (ну вроде бы так), а вот Росалкоголь, получается, нарушает приказы и правила функционирования ЕГАИС.
Trade-drive 21.04.2023
Цитата
Гость пишет:


Вот интересно, а какую юридическую силу имеют эти сообщения на сайте?

Есть закон 171-ФЗ, есть приказ 2466, есть приказ 397 от 17.12.2020, где описан формат заявки о фиксации сведений о перемещении со склада в торговый зал, а также правила заполнения заявки.

И вот теперь на сайте появилась информация, что некий "Вася" решил, что теперь будет по другому. Решил по простому - без бумажки, без приказа, без подписи и печати. Когда-то назначили дату обязательной привязки акцизных марок к справкам-2 и перемещении на 1-й регистр, без каких либо приказов и указов, просто сообщением на сайте. Теперь то же самое по пиву.

А что будет если проигнорировать это требование? По идее никаких юридических последствий для участника рынка это нести не может (ну вроде бы так), а вот Росалкоголь, получается, нарушает приказы и правила функционирования ЕГАИС.
Добрый день. Ну нарушить, скорее всего, просто не получится. ЕГАИС просто не пропустит документ перемещения на второй регистр. А дальше уже можно очень долго доказывать, что система функционирует с нарушением ФЗ, но что-то подсказывает, что это будет борьба с "ветряными мельницами".
Гость 22.04.2023
Добрый день. Работаю на программе ДАЛЕОН, что делать если не выгружается справка Б. И как можно перенести остатки со второго регистра обратно на первый?  
Цитата
Гость пишет:


Добрый день. Работаю на программе ДАЛЕОН, что делать если не выгружается справка Б. И как можно перенести остатки со второго регистра обратно на первый?  
Продублируйте, пожалуйста, Ваш запрос на электронную почту tsd@softbalance.ru с обязательным указанием ИНН или рег. номером продукта.
Гость 26.04.2023
Добрый день! После 15 мая продукция будет на первом регистре. На втором регистре есть остатки пива. Какое будет отличие в позиции, если она поступит после 15 мая и если имеется в остатке на втором регистре?
Trade-drive 26.04.2023
Цитата
Гость пишет:


Добрый день! После 15 мая продукция будет на первом регистре. На втором регистре есть остатки пива. Какое будет отличие в позиции, если она поступит после 15 мая и если имеется в остатке на втором регистре?
Добрый день. В продукции не будет никакого отличия. Просто новую вы на второй регистр не сможете перевести и у вас она будет в остатках на двух регистрах. Как вы решить с какого ее нужно списывать? Мы рекомендуем вначале распродать остатки второго регистра, а потом списывать все с первого.
Надюша 27.04.2023
Добрый день. Подскажите, если большие остатки по пиву ,мы до 15 мая перенесем их на 1 регистр, это как-то отразится на алкодекларации за 2 квартал 2023 г. За розницей также остается обязанность предоставлять алкодекларацию ?
Trade-drive 27.04.2023
Цитата
Надюша пишет:


Добрый день. Подскажите, если большие остатки по пиву ,мы до 15 мая перенесем их на 1 регистр, это как-то отразится на алкодекларации за 2 квартал 2023 г. За розницей также остается обязанность предоставлять алкодекларацию ?
Добрый день. Для алкодекларации не важно, на каком регистре находится пиво, движения между регистрами в ней тоже не отражаются. Поэтому декларация никак не связана с этим вопросом.
Декларацию по пиву должны отменить с 15 января 2024 года, так что в этом году еще придется ее сдавать.
Виталий 02.05.2023
Добрый день
Получается пиво с 1 регистра будет списываться автоматически в разрезе справок по ФИФО, пока нет кодов маркировки.
Я правильно понимаю?
Trade-drive 02.05.2023
Цитата
Виталий пишет:


Добрый день
Получается пиво с 1 регистра будет списываться автоматически в разрезе справок по ФИФО, пока нет кодов маркировки.
Я правильно понимаю?
Добрый день. Все зависит от вашей программы. И будет ли они списывать пиво автоматически, будет ли при этом фильтровать партии по ФИФО по справке 2, и вообще, будет ли как-то что-то фильтровать.
Никаких особых требований от ФСРАР на эту тему нет. Физическую бутылку привязать к конкретной справке 2, если таких справок было много, невозможно. Поэтому это все условно и решается вами или разработчиками вашего ПО  
Гость 02.05.2023
Допустим начали списывать пиво с 1 регистра по ФИФО. Нам понадобилось вернуть пиво поставщику, но на прилавке пиво с одной датой розлива(так как клиент в рознице берет какое хочет), а на остатках с такой датой нет. Какую справку А указывать в возврате? Поставщик имеет полное право отказать если даты в справке А и на бутылке будут различаться.
Trade-drive 02.05.2023
Цитата
Гость пишет:


Допустим начали списывать пиво с 1 регистра по ФИФО. Нам понадобилось вернуть пиво поставщику, но на прилавке пиво с одной датой розлива(так как клиент в рознице берет какое хочет), а на остатках с такой датой нет. Какую справку А указывать в возврате? Поставщик имеет полное право отказать если даты в справке А и на бутылке будут различаться.
Вы совершенно правы. Но эту задачу без маркировки не решить. А пока ее нет - можете маркировать сами при поступлении (партионный учет, как в аптеке) или все оставить "как есть" и договариваться с поставщиками по другому. Они тоже вряд ли будут сверять партии, тем более при возврате просроченной продукции.
Гость 03.05.2023
Цитата
Trade-drive пишет:


[QUOTE]Гость пишет:


Допустим начали списывать пиво с 1 регистра по ФИФО. Нам понадобилось вернуть пиво поставщику, но на прилавке пиво с одной датой розлива(так как клиент в рознице берет какое хочет), а на остатках с такой датой нет. Какую справку А указывать в возврате? Поставщик имеет полное право отказать если даты в справке А и на бутылке будут различаться. [/QUOTE] Вы совершенно правы. Но эту задачу без маркировки не решить. А пока ее нет - можете маркировать сами при поступлении (партионный учет, как в аптеке) или все оставить "как есть" и договариваться с поставщиками по другому. Они тоже вряд ли будут сверять партии, тем более при возврате просроченной продукции.
А как маркировка должна решить это? Нигде не указано, что оптовое звено будет участвовать в маркировке. То есть поступать пиво будет просто по ЕГАИС в партионном виде. Предлагаете вскрывать все упаковки и привязывать каждую бутылку вручную в магазине?
Гость 03.05.2023
Цитата
Гость пишет:


[QUOTE] Trade-drive  пишет:


[QUOTE]Гость пишет:


Допустим начали списывать пиво с 1 регистра по ФИФО. Нам понадобилось вернуть пиво поставщику, но на прилавке пиво с одной датой розлива(так как клиент в рознице берет какое хочет), а на остатках с такой датой нет. Какую справку А указывать в возврате? Поставщик имеет полное право отказать если даты в справке А и на бутылке будут различаться. [/QUOTE] Вы совершенно правы. Но эту задачу без маркировки не решить. А пока ее нет - можете маркировать сами при поступлении (партионный учет, как в аптеке) или все оставить "как есть" и договариваться с поставщиками по другому. Они тоже вряд ли будут сверять партии, тем более при возврате просроченной продукции. [/QUOTE] А как маркировка должна решить это? Нигде не указано, что оптовое звено будет участвовать в маркировке. То есть поступать пиво будет просто по ЕГАИС в партионном виде. Предлагаете вскрывать все упаковки и привязывать каждую бутылку вручную в магазине?
Думаю что это можно сделать на учетном ПО через привязку к входящей ТТН
К ней будут привязаны справки со стороны егаис и коды маркировки со стороны честного знака
Гость 03.05.2023
Цитата
Гость пишет:
Думаю что это можно сделать на учетном ПО через привязку к входящей ТТН
К ней будут привязаны справки со стороны егаис и коды маркировки со стороны честного знака
Какие коды маркировки? Поставщик не присылает УПД, так как нет обязанности.
Trade-drive 03.05.2023
Цитата
Гость пишет:


[QUOTE] Trade-drive  пишет:


[QUOTE]Гость пишет:


Допустим начали списывать пиво с 1 регистра по ФИФО. Нам понадобилось вернуть пиво поставщику, но на прилавке пиво с одной датой розлива(так как клиент в рознице берет какое хочет), а на остатках с такой датой нет. Какую справку А указывать в возврате? Поставщик имеет полное право отказать если даты в справке А и на бутылке будут различаться. [/QUOTE] Вы совершенно правы. Но эту задачу без маркировки не решить. А пока ее нет - можете маркировать сами при поступлении (партионный учет, как в аптеке) или все оставить "как есть" и договариваться с поставщиками по другому. Они тоже вряд ли будут сверять партии, тем более при возврате просроченной продукции. [/QUOTE] А как маркировка должна решить это? Нигде не указано, что оптовое звено будет участвовать в маркировке. То есть поступать пиво будет просто по ЕГАИС в партионном виде. Предлагаете вскрывать все упаковки и привязывать каждую бутылку вручную в магазине?
Добрый день. Когда розница подключится к маркировке, то никакого списания в ЕГАИС она уже делать не будет. Код маркировки запишется в чек, улетит в ГИС МТ, оттуда информации улетит в ФСРАР и товар спишется из ЕГАИС. И с какой партии - они сами поймут, потому что производитель укажет связку кода маркировки и конкретной партии. Как они узнают о справке 2 про ОСУ - не понятно. Но в любом случае это уже будет проблема не розницы.
Гость 03.05.2023
Цитата
Trade-drive пишет:
Когда розница подключится к маркировке, то никакого списания в ЕГАИС она уже делать не будет. Код маркировки запишется в чек, улетит в ГИС МТ, оттуда информации улетит в ФСРАР и товар спишется из ЕГАИС. И с какой партии - они сами поймут, потому что производитель укажет связку кода маркировки и конкретной партии. Как они узнают о справке 2 про ОСУ - не понятно. Но в любом случае это уже будет проблема не розницы.
Это все Ваши желания идеального мира. Но сами подумайте как связать систему строгого учета- ЕГАИС с системой уведомительного типа - Честный знак? Допустим я продаю на кассе марку, а ЕГАИС о ней ничего не знает или в ЕГАИС нет остатка для алккода для этой марки. И глядя как сейчас честный знак сам корректирует остатки по воде, стоит немного задуматься. В систему ЕГАИС мы подаем сведения сами и подписываем их цифровой подписью, а тут за нас будет слать какой то честный знак. Не верится мне, что у них получится свести эти системы в автоматическом режиме.
Елена 05.05.2023
Здравствуйте! А как осуществлять сейчас приемку пивной продукции ? Принимать на 1-й регистр?  
Trade-drive 05.05.2023
Цитата
Елена пишет:


Здравствуйте! А как осуществлять сейчас приемку пивной продукции ? Принимать на 1-й регистр?  
Добрый вечер. Приемка всегда идет на на первый регистр. Перемещение с него на второй регистр будет запрещено с 15 мая. Если у вас продажа или списание идет и с первого и со второго, то для вас вообще ничего не поменяется. Если только со второго, то после 15 мая продать новое пиво вы не сможете
Гость 18.05.2023
Добрый день! Пройдет ли перемещение в торговый зал пивной продукции или будет стоять блокировка?
Гость 24.05.2023
Добрый день. Пища для размышления:"Стоит Штрих-М Розничное место, необънавленная, принимается пиво ТТН-кой, проводится и делается на основании приход в базу, тут-же автоматом делается перемещение во 2 регистр, проводится.и уходит в ЕГАИС. Ответ приходит-все норм пиво на 2 регистре... Дата операций 23.05.2023" как-бы так........
Гость 28.05.2023
Как работать с разливным пивом после 15 мая? что делать с кегой списывать ее с первого регистра? если пытаешься списать просит указать марку и цену, но это же разливное пиво я продаю не кегу а стаканы пива.
Trade-drive 29.05.2023
Цитата
Гость пишет:


Как работать с разливным пивом после 15 мая? что делать с кегой списывать ее с первого регистра? если пытаешься списать просит указать марку и цену, но это же разливное пиво я продаю не кегу а стаканы пива.
Добрый день. Да, все правильно - списывать всю целиком с первого регистра в течении суток после вскрытия. Где вы пробуете ее списать? Какая программа требует марку? Видимо в карточке товара указаны неправильные параметры. Цену при списании в любом случае придется вводить, этот параметр есть в документе Списание в ЕГАИС
Гость 29.05.2023
Цитата
Trade-drive пишет:


[QUOTE]Гость пишет:


Как работать с разливным пивом после 15 мая? что делать с кегой списывать ее с первого регистра? если пытаешься списать просит указать марку и цену, но это же разливное пиво я продаю не кегу а стаканы пива. [/QUOTE] Добрый день. Да, все правильно - списывать всю целиком с первого регистра в течении суток после вскрытия. Где вы пробуете ее списать? Какая программа требует марку? Видимо в карточке товара указаны неправильные параметры. Цену при списании в любом случае придется вводить, этот параметр есть в документе Списание в ЕГАИС
1с. Ошибся, не марку, а справку. Со справкой проблем нет. вопрос цены, какую цену указывать при списании закупочную кеги?
Trade-drive 30.05.2023
Цитата
Гость пишет:


[QUOTE] Trade-drive  пишет:


[QUOTE]Гость пишет:


Как работать с разливным пивом после 15 мая? что делать с кегой списывать ее с первого регистра? если пытаешься списать просит указать марку и цену, но это же разливное пиво я продаю не кегу а стаканы пива. [/QUOTE] Добрый день. Да, все правильно - списывать всю целиком с первого регистра в течении суток после вскрытия. Где вы пробуете ее списать? Какая программа требует марку? Видимо в карточке товара указаны неправильные параметры. Цену при списании в любом случае придется вводить, этот параметр есть в документе Списание в ЕГАИС [/QUOTE] 1с. Ошибся, не марку, а справку. Со справкой проблем нет. вопрос цены, какую цену указывать при списании закупочную кеги?
Добрый день. Цену указываете розничную, за кегу. Закупочную они и так знают.
Гость 30.05.2023
Цитата
Trade-drive пишет:


[QUOTE]Гость пишет:


[QUOTE] Trade-drive  пишет:


[QUOTE]Гость пишет:


Как работать с разливным пивом после 15 мая? что делать с кегой списывать ее с первого регистра? если пытаешься списать просит указать марку и цену, но это же разливное пиво я продаю не кегу а стаканы пива. [/QUOTE] Добрый день. Да, все правильно - списывать всю целиком с первого регистра в течении суток после вскрытия. Где вы пробуете ее списать? Какая программа требует марку? Видимо в карточке товара указаны неправильные параметры. Цену при списании в любом случае придется вводить, этот параметр есть в документе Списание в ЕГАИС [/QUOTE] 1с. Ошибся, не марку, а справку. Со справкой проблем нет. вопрос цены, какую цену указывать при списании закупочную кеги? [/QUOTE] Добрый день. Цену указываете розничную, за кегу. Закупочную они и так знают.
Добрый день, у меня нету розничной цены кеги. Продажа идет не кегами, а стаканами. Это получается надо цену одного стакана 0,5 умножить на 60 стаканов, если кега 30 литровая. Хотя это тоже по идеи неправильно: не продав все эти стаканы списывать кегу по розничной цене, которая должна появиться если ты точно продал бы все эти стаканы.  
Написать комментарий
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close