Штрафы за размещение логотипов запрещенных социальных сетей

Штрафы за размещение логотипов запрещенных социальных сетей

21 марта 2022 года компания Meta, владелец социальных сетей Facebook и Instagram, была признана экстремистской организацией и ее деятельность запрещена в России. Эти социальные сети активно использовались ресторанами и ритейлом в качестве рекламных площадок для привлечения клиентов и продажи товаров и услуг. Логотипы данных компаний тысячами размещены на сайтах, приложениях, упаковках для пиццы, машинах доставки и бумажных стаканчиках для кофе. Все это теперь стало незаконным и может привести не только к штрафам для владельцев бизнеса, но и к уголовной ответственности. Рассмотрим внимательнее, что нужно проверить и как случайно не стать фигурантом уголовного дела из-за неудачной рекламной компании.

Самым потенциально опасным являются любые финансовые взаимоотношения с организациями, признанными экстремистскими. Судом это может быть квалифицировано как финансирование их деятельности, что повлечет за собой уголовную ответственность по 282.3 УК РФ (штраф до 700 тыс. рублей или лишение свободы до 10 лет). К счастью, прямые оплаты за рекламу в упомянутых социальных сетях и раньше были осложнены отсутствием в РФ юридического лица данных компаний. А с конца февраля 2022 года и вовсе стали недоступны из-за ограничений в транзакциях платежных систем. В любом случае, мы не рекомендуем обходить эти ограничения и пытаться оплатить рекламу через карты иностранных банков или через знакомых за рубежом, а также удалить открытые рекламные кабинеты, если вы ими пользовались ранее.

Нужно иметь ввиду, что любое упоминание Facebook и Instagram, признанных экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена на территории России, должно обязательно сопровождаться упоминанием их статуса, как мы и сделали в этом предложении. Если вам очень нужно оставить где-то наименование данных социальных сетей, то помните про это правило.

Демонстрация символики (логотипов) организаций, признанных экстремистскими, может трактоваться как нарушение, караемое по КоАП 20.3 штрафом до 50 тыс. рублей. К такой публичной демонстрации как раз и относится размещение логотипов социальных сетей на самых разных носителях, чаще всего на сайтах ресторанов, магазинов, салонов, в электронных меню и мобильных приложениях.

На данный момент в сети можно найти множество комментариев от политиков разного уровня, которые говорят, что использование логотипов или ваши публикации в запрещенных социальных сетях не будут рассматриваться как правонарушения, но нужно иметь ввиду, что закон однозначно трактует и саму символику и ее использование, а суды и полиция на местах обязаны следовать букве закона, несмотря на различные «мнения». Поэтому сейчас наличие запрещенных логотипов в ваших маркетинговых и других материалах несет в себе высокие потенциальные риски, при этом с учетом фактической блокировки данных ресурсов привлечь дополнительный трафик или получить новых клиентов с их помощью маловероятно. Получается, что риски есть, а пользы нет. Поэтому мы советуем:

  1. Провести мини-аудит своих публичных материалов (сайтов, меню, баннеров, упаковки, флаеров и т.д.) на наличие логотипов Facebook и Instagram, признанных экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена на территории России.
  2. Если у вас имеется возможность оперативно убрать логотипы, то сделайте это. Если такой возможности нет, то запланируйте эти работы на ближайшие месяцы. Опыт показывает, что их списка экстремистских организаций никого не удаляют, значит эти ограничения с нами надолго.
  3. Если вы планируете заказывать разработку сайта, печать полиграфии или рекламы – проверьте заказ на наличие логотипов или упоминаний запрещенных социальных сетей.
  4. Если у вас есть какие-то активные маркетинговые акции по привлечению аудитории в ваши группы в запрещенных социальных сетях (подарок или скидка за подписку) – остановите их.
  5. Остановите публикации контента от имени вашей компании в запрещенных социальных сетях. Частные лица, как правило, вызывают у правоохранителей гораздо меньше интереса, чем организации, которые имеют юридические и фактические адреса, а данные о владельцах представлены в общем доступе.

Быть владельцем бизнеса это замечать риски, оценивать и оперативно на них реагировать. Иногда такая работа просто требует вашего внимания и не всегда приводит к большим затратам. Наша задача – информировать вас о том, что может помешать работе вашего бизнеса. Использование логотипов организацией, признанных экстремистскими, пример таких рисков. Оставайтесь на связи.


Написать комментарий
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close