Маркировка консервов и бакалеи

С 1 декабря 2023 года по 31 августа 2024 года запланирован эксперимент по маркировке новой товарной категории - консервированная и бакалейная продукция. Cписок товаров, которые будут подлежать маркировке в этой товарной категории, очень широк. Это готовые или консервированные продуктов из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод, рыбы, а также отдельные виды бакалейной продукции, такие как хлебцы, сухари, гренки, орехи, супы и бульоны, корица, перец и т.д. Можно смело сказать, что это вторая по размеру товарная категория после молочной продукции, представленная на полках розничного магазина. Внимательно читаем постановление по проведению эксперимента по маркировке и отвечаем на вопросы.

Список товаров для маркировки из группы «Консервы и бакалея»

ТН ВЭД 0904-0910 – специи (перец, ваниль, корица, гвоздика, мускатный орех, мацис, кардамон, семена аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина, ягоды можжевельника, имбирь, шафран, куркума, тимьян, лавровый лист, карри и прочие пряности).

ТН ВЭД 2103, 2104 10, 2104 20 00 – соусы, горчица, супы и гомогенизированные пищевые продукты. 

ТН ВЭД 2209 00 – уксус.

ТН ВЭД 1904 10, 1905 10 000 0, 1905 40, 1905 90 550 0, 1905 90 900 0 – снеки (хлебцы, сухарики, гренки и аналогичная продукция).

ТН ВЭД 1602, 1604 (за исключением 1604 31 000 0 и 1604 32 00), 1605 – готовые и консервированные продукты из мяса, субпродуктов, рыбы и морепродуктов.

ТН ВЭД 2001 - 2003, 2005, 2006 00, 2007, 2008 (за исключением 2008 11 и 2008 19) – готовые и консервированные овощи, фрукты, грибы, орехи, а также джемы, пасты, мармелады и т.д.

Несмотря на то, что в целом товарные категории охвачены старшими разрядами ТН ВЭД, что позволяет упростить понимание того, что нужно маркировать, при этом остались исключения и уточнения, что потребует внимательной проработки ассортимента как со стороны производителей, так и со стороны оптового и розничного звена.

Сроки маркировки

В рамках эксперимента традиционно речь не идет о сроках промышленного запуска маркировки. По опыту запуска других товарных категория можно смело предположить:

·         Старт маркировки консервов и бакалеи - 1 сентября 2024 года.

·         Маркировки остатков не будет.

·         Полная прослеживаемость также, как и по молоку и воде, наступит через 3-4 года после начала маркировки.

·         Розничное звено маркировка затронет не раньше марта 2025 года

Связь с ВетИС «Меркурий» и контроль сроков годности

Как и в «Молоке», в новой товарной категории будет прямая связь с ВетИС на уровне производственных сертификатов и контроль за объемом фактически реализованной продукции в рамках данных о выпуске продукции в «Меркурии». Советуем производителям продукции заранее озаботиться изменением бизнес-процессов по оформлению эВСД и механизмом их привязки к партиям выпуска и отгрузки.

Также розница будет строже контролировать сроки годности по этой товарной категории, как сейчас уже происходит в ТГ «Молоко».

 Что сделать для подготовки

Первые этапы маркировки традиционно затронут в основном производителей. Им стоит начать с инвентаризации ассортимента на предмет вхождения позиций в обязательную маркировку и думать о реализации механизмов нанесения кодов маркировки на упаковку. К счастью, эта товарная категория после «молока», «воды» и «пива» вряд ли сможет удивить интеграторов сложностью нанесения кодов, опыт тут накоплен уже очень большой. А вот готовиться к контролю качества нанесения, к возвратам и ошибкам уже имеет смысл, без этого тут точно не обойдется.

Розница, скорее всего, обойдется «малой кровью», по крайней мере с точки зрения оборудования и программного обеспечения – это просто еще одна товарная категория, которая просто добавится к тем, которые уже и так продаются маркированными в магазинах.

Мы продолжим знакомить вас с ходом эксперимента по маркировке консервов и бакалеи. Оставайтесь на связи!

Написать комментарий
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close