Магазин пешей доступности «Продукты»

Специалисты ГК "СофтБаланс" автоматизировали магазин пешей доступности "Продукты".
Проект автоматизации реализован в 2018 году.
Заказчик
В компанию СофтБаланс обратился IT-специалист, обслуживающий несколько магазинов прилавочной торговли пешей доступности. Запрос состоял в автоматизации открывающегося магазина продуктов (ИП Саркаров Васиф Ярмамед Оглы). Минимаркет оборудован на Шлиссельбургском проспекте, 34 к.3 в арке жилого дома. В магазине работает несколько человек – приходящий IT-специалист, 2 продавца, директор и управляющий.
Особенностью продуктового магазина у дома является достаточно высокая проходимость людей и большое количество номенклатуры. Помимо этого, в данном минимаркете осуществляется торговля пивной продукцией.
Цели и задачи автоматизации
- Бюджетный, но мощный вариант – поскольку магазин открылся недавно и пока не вышел на желаемую прибыль.
- Возможность подключения торгового оборудования;
- Иметь простое, но функциональное решение – продавцы должны быстро обслуживать покупателей, а управляющий иметь полный функционал отчетов для планирования бизнес-процессов магазина;
- Решить проблему обслуживания покупателей – в вечернее время и в выходные покупателей много, клиент хотел избежать больших очередей на кассе.
Отношение к онлайн-кассам
Специалист, обслуживающий магазин, имел представление о требованиях 54-ФЗ, поэтому обратился в компанию СофтБаланс для установки онлайн-касс. Однако владелец минимаркета ничего не знал об онлайн-кассах. На встрече специалисты Департамента торговых систем СофтБаланс прояснили требования 54-ФЗ, представили несколько моделей онлайн-касс на выбор. Конечный выбор происходил между двумя моделями – АТОЛ Sigma 10 и Эвотор 7.2. Выбор технического специалиста был сделан в пользу АТОЛ Sigma 10 благодаря программному обеспечению Qasl и понятному интерфейсу работы, а директор магазина предпочел эту модель за большой экран и возможность настраивать его угол наклона.
Управляющий магазина прошел обучение работе на смарт-терминале для того, чтобы в будущем иметь возможность обучать продавцов.
По словам IT-специалиста, управляющий магазина пользуется отчетами о продажах и внимательно следит за работой продавцов. Не все продавцы еще уверенно пользуются АТОЛ Sigma 10 в силу того, что не являются уверенными пользователями современных гаджетов. Они часто звонят за помощью техническому специалисту, однако, по его словам, динамика положительная.
Ключевые результаты
Автоматизированы следующие процессы: заведение номенклатуры, приход товара, списание товаров, возможность строить отчеты и анализировать, какие товары продаются хорошо, а какие плохо.
На данный момент в минимаркете работает только наличный расчет. Чтобы не терять клиентов в скором времени планируется подключение эквайринга и покупка платежного терминала. И, возможно, оборудование второго кассового места.
Технический специалист отмечает, что директор магазина наконец понял преимущества автоматизированного учета перед отчетностью в тетрадях и excel-файлах. Появилась уверенность в том, что так работать действительно продуктивнее.
Торговое оборудование
- АТОЛ Sigma 10. Смарт-терминал. (ФН на 36 месяцев, лицензия Qasl тариф Бизнес на 3 месяца, далее тариф Лайт на 9 месяцев, с контрактом Платформа ОФД на 1 год);
- Денежный ящик АТОЛ CD-330.

