Сеть продуктовых магазинов ООО "Поляна"

Специалисты ГК «СофтБаланс» автоматизировали сеть из трех продуктовых магазинов в садоводческих товариществах г. Кириши на базе программного продукта ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО.

Проект автоматизации реализован в 2018 году. Доработки произведены в 2020 и 2021 гг.

Заказчик

ООО «Поляна» – это сеть продуктовых магазинов шаговой доступности в садоводствах г. Кириши Ленинградской области. На территории рядом с селом Посадников Остров располагаются три магазина – «Флора», «Радуга» и «Вася».

Первоначально был автоматизирован лишь один магазин «Радуга», клиент использовал ПП 1С: Предприятие 8. Управление торговлей 10.3. Неудобство использования и недостаточность функционала данного программного продукта побудило заказчика обратиться в ГК «СофтБаланс» в поисках более удобного решения.

Магазины "Поляна" Магазины "Поляна"


Цели и задачи автоматизации

  • автоматизация розничных механизмов товародвижения и реализации;
  • учет ЕГАИС в товароучетной системе;
  • поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС при работе с POS-системами;
  • взаимодействие между POS-системами разных моделей и формата с учетной системой;
  • централизованное управление наценкой;
  • независимое ведение справочников;
  • рабочее решение в условиях плохого доступа к интернету.

Предложенное решение


С учетом всех требований подобрано наиболее подходящее решение – ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО.

Чтобы в условиях роста спроса и покупательского потока решить сложности с логистикой, и управленческим учетом было принято решение организовать полноценную систему автоматизации. Решение на базе программного продукта ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО отличается своим функционалом и возможностью масштабирования. В качестве основного критерия выбора данного ПП была возможность удобного прямого взаимодействия с ЕГАИС.

Детали внедрения


В связи с отсутствием выделенного интернета и низкой скоростью мобильной связи было принято решение организовать учет в каждом магазине в виде отдельных информационных баз, связанных друг с другом по принципу распределенной информационной сети. Функции по ценообразованию остались у руководства, при этом соблюдена мобильность – любые необходимые управленческие действия, касающиеся всей сети, можно выполнять из любого магазина.

На первых этапах было проведено обучение и подготовка процедур переноса необходимой информации из предыдущей учетной системы. Были разграничены роли персонала, разработан алгоритм действий по подготовке к переходу основного магазина «Радуга», а затем к подключению двух оставшихся магазинов к распределенной информационной сети. В момент запуска был выполнен перенос актуальной информации. Во всех трех магазинах запущена товароучетная система в эксплуатацию, налажено взаимодействие с кассовым оборудованием и онлайн-сервисами.

Оборудование у заказчика на все три магазина уже было приобретено: POS-системы АТОЛ «Магазин у дома», смарт-терминалы Эвотор 7.2, сканеры, терминалы сбора данных, весы с печатью этикеток. Все было успешно настроено и подключено к товароучетной системе ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО.

Отдельно для удобного проведения инвентаризации был приобретен терминал сбора данных Honeywell EDA50K с программным обеспечением Mobile SMARTS: Магазин 15 от компании «Клеверенс».

Доработки проекта


После автоматизации сети магазинов заказчику были предоставлены дополнительные услуги:
  • Продолжено выполнение доработок системы ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО для децентрализации механизмов ценообразования при сохранении контроля над действиями операторов магазинов и снижения ошибочных действий:
         - автоматическая загрузка товаров и цен на кассы;
         - запрет на печать ценников до выгрузки на кассу;
         - автоматическое заполнение МРЦ на сигареты и создание актов переоценки выбором цены из списка;
         - при перемещении между магазинами цена на складе получателя становится равна максимальной цене магазинов перемещения.
  • Рабочая база ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО актуализирована до свежего релиза для возможности работы с новыми идентификаторами сигарет, новыми алкогольными марками и ФСМ;
  • Создана обработка, позволяющая анализировать и убирать возникающие дубли номенклатуры;
  • Внесен запрет на возможность использования ряда документов, влияющих на товародвижение, но не входящих в функциональные обязанности операторов магазина;
  • Настроена работа с банк-клиентом;
  • Рабочие места кассиров и приемки в магазине «Радуга» доукомплектованы беспроводными сканерами и терминалом сбора данных с возможностью приемки товарно-транспортных накладных ЕГАИС.
В 2020 году по просьбе клиента было произведено ещё несколько доработок для обеспечения новых потребностей и решения актуальных проблем, возникших у ООО «Поляна»:

  • для ЭДО был настроен обмен и перенос Констант ЭЦП по РИБу;
  • написана обработка очистки необработанных сообщения из УТМ;
  • начаты работы по запуску интернет-магазина;
  • выполнены работы по выравниванию алкоголя в ЕГАИС;
  • произведено обновление нетиповой конфигурации до последнего релиза.
В 2021 году по просьбе клиента было произведено ещё несколько доработок для обеспечения более быстрой работы в инвентаризации ООО «Поляна».

  • настроили и протестировали обмен с сайтом на платформе UMI, стандартными средствами программного продукта ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО;
  • перевели клиента с программного обеспечения для ТСД Mobile SMARTS: Магазин 15 с ЕГАИС на DataMobile с модулем ЕГАИС. Что до 10 раз ускорило работу с алкогольной продукцией в инвентаризации;
  • перевели магазин на работу с 4 УТМ.

Ключевые результаты

  • автоматизация розничной торговли;
  • возможность прямой работы с ЕГАИС;
  • быстрый переход на новое программное обеспечение без потери учетных данных.
Руководством магазинов отмечено удобство и практичность новой системы. Неоднократно озвучивались хвалебные отзывы о программе и работе специалистов Департамента торговых систем.

Программное обеспечение

Торговое оборудование

Магазины "Поляна" Магазины "Поляна"
Торговое оборудование
Программное обеспечение
Фотографии
chevron_left chevron_right
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
arrow_upward
close