Супермаркет напитков «Пятница 24ч»
Специалисты ГК «СофтБаланс» автоматизировали работу супермаркета напитков «Пятница 24ч» на базе программного решения «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО», собственной разработки компании.
Проект автоматизации реализован в 2011 году.
Заказчик
ООО «Пятница». Продуктовый магазин "Пятница 24ч» расположен на пути к студенческому городку, в районе метро "Парк Победы". Позиционирование торговой точки: супермаркет напитков (в ассортименте – широкое разнообразие алкогольных и неалкогольных напитков). Также в магазине представлены продукты питания, закуски.
Цели и задачи автоматизации
- автоматизация рабочего места кассира
- улучшения качества и скорости обслуживания
- учет движения номенклатуры от поставщика до покупателя
- работа с дисконтной системой
- установка системы, которая в будущем может развиваться до масштабов сети магазинов
Предложенное решение
Учетная система, выбранная для автоматизации учета ("ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО"), предназначена для автоматизации работы в сети супермаркетов и магазинах с собственным производством. Программный продукт содержит мощный функционал, максимальный в линейке "ДАЛИОН". Система рассчитана на перспективу развития торговой точки до сети магазинов с последующим переводом учета на центральное управление.
Ключевые результаты
В рамках автоматизации был организован четкий учет движения номенклатуры от поставщика к покупателю. Кассовые рабочие места полностью управляемы с рабочего места товароведа/контролера. Из программы "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО" осуществляется загрузка товаров и работа с дисконтной системой. Поставленные заказчиком задачи были решены; установленная система на момент завершения работ была готова к дальнейшему росту организации.
Установка и настройка оборудования заняла 9 дней. Обучение сотрудников работе с системой было проведено за 1 день.
Детали внедрения
В рамках автоматизации был организован четкий учет движения номенклатуры от поставщика до покупателя. Кассовые рабочие места полностью управляются с рабочего места товароведа/контролера. Такие операции, как загрузка товаров и управление дисконтной системой осуществляются из программы "Далион: Управление магазином. ПРО".
Структура локальной вычислительной сети: одноранговая сеть со статическими IP-адресами, организованная с использованием роутера. Товароведы работают в терминальном режиме на сервере заказчика, установленном офисе управляющей организации.
Учетная система установлена на сервере, расположенном в центральном офисе организации, основная деятельность которой не связана с розничной торговлей. Первоначально учет розничной торговли велся в магазине, однако пользователи фактически работали на сервере (через терминальное подключение). База была размещена на сервере (в офисе), что продиктовано возможностью предстоящего перевода учета на центральное управление и перспективами развития магазина до размеров сети.
Товароведы используют сканер штрихкодов Symbol LS 1203. На 2-х кассовых рабочих местах установлены компьютеры марки Arutek Office Basic Mini+, которые при своих оптимальных параметрах являются достаточно экономичными решениями для организации кассовых рабочих мест. На компьютеры установлен программный продукт «Frontol. ОПТИМ» и подключено торговое оборудование: денежный ящик DS-2055, сканер штрихкодов Symbol LS 2208, программируемая клавиатура Posiflex КВ-4000, ридер МК на 1-2 дорожки, монитор POS 8" Posiflex LM-2008, дисплей покупателя LPOS-II-VFD-2029D, фискальный регистратор Штрих-М-ФР-К.
Программное обеспечение
- "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО"
- "Frontol. ОПТИМ"
Торговое оборудование
- денежный ящик DS-2055
- сканер штрихкодов Symbol LS 2208, RS-232
- клавиатура программируемая Posiflex КВ-4000, ридер МК на 1-2 дорожки
- сканер штрихкодов Symbol LS 1203, RS-232
- ПК Arutek Office Basic Mini+, (dskt, NM10, Atom D510, 2Gb, 320Gb SATA2, 5.1ch, Lan, 250W, kb/mse USB logitech)
- монитор POS 8" Posiflex LM-2008
- дисплей покупателя LPOS-II-VFD-2029D, RS-232