Сеть продовольственных магазинов «МинутаМаркет»

Специалисты ГК "СофтБаланс" осуществили внедрение нового программного обеспечения в московских и санкт-петербургских магазинах сети "МинутаМаркет". Был разработан и реализован обмен данными между конфигурациями "1С: Розница. Редакция 1.0" и "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО".
Проект автоматизации реализован в 2012 году.
Заказчик
Компания "Министр Мелочей" является давним клиентом Группы компаний "СофтБаланс" и успешно работает на программном продукте "ДАЛИОН". Сеть "МинутаМаркет" - изначально московский филиал заказчика, расширивший сеть магазинов и на Санкт-Петербург.
Магазины сети – маленькие торговые точки, расположенные преимущественно в бизнес-центрах. "МинутаМаркет" - динамично развивающаяся розничная сеть минимаркетов, ассортимент которых насчитывает около 1.500 наименований (кулинария, кондитерские изделия, молочная продукция, напитки, мороженое, табачные изделия и многое другое). Руководство выделяет в числе приоритетов высокий уровень обслуживания и комфортную быструю покупку.
Цели и задачи автоматизации
- смена программного обеспечения на более современное
- повышение скорости и качества обслуживания
- получение более полных и информативных отчетов
- реализация полноценного обмена данными между конфигурациями бэк-офиса и фронт-офиса
Предложенное решение
В требованиях к новой системе заказчик высказал требование улучшить качество и информативность отчетов, получаемых в ПП "Управление торговлей 10.3", а также разрешение проблем с обменом между программами. Поскольку функциональность "1С: Розница. Редакция 1.0" не вызывала нареканий у заказчика, было решено ее оставить, но разработать двухсторонний обмен с хорошо известным заказчику программным продуктом "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО".
Ключевые результаты
Специалисты ГК "СофтБаланс" реализовали новую схему работы, которая была опробована в московском филиале клиента и получила положительные отзывы со стороны сотрудников.
Успешный опыт внедрения вдохновил руководство петербургского филиала использовать аналогичную связку "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО" - "1С: Розница. Редакция 1.0" (благодаря простоте и прозрачности настроек обмена между конфигурациями, клиент решил осуществить эту часть внедрения своими силами).
В общей сложности было автоматизировано около 50 магазинов сети в Москве и около 70 в Санкт-Петербурге. В офисе установлено 11 рабочих мест; в магазинах – по 1 рабочему месту.
Детали внедрения
На момент обращения заказчика в "СофтБаланс" магазины в Москве были автоматизированы на программных продуктах "1С: Розница. Редакция 1.0" (фронт-офис) и "Управление торговлей 10.3" (бэк-офис).
Внедрение состояло из нескольких этапов:
- разработка и написание технического задания,
- перенос всех справочников и документов с начала года в ПП "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО",
- сопровождение работы офиса в новом бэк-офисе,
- переход сотрудников офиса к работе в новой программе.
В новой схеме работы функции Центральной базы данных (с возможностью ведения справочников) выполняет система "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО", а функции Периферийной базы (с возможностью создания только новых документов) - конфигурация "1С: Розница". В план обмена включены только товарно-учетные документы.
Обмен данными между конфигурациями был реализован аналогично обмену "1С: Розница" с "Управление торговлей", через регистрацию изменений в плане обмена и дальнейшую их выгрузку/загрузку с использованием правил обмена. Обмен происходит автоматически, по расписанию, но возможно и вмешательство пользователя для осуществления выгрузки/загрузки в режиме "здесь и сейчас".
Изначально новая схема работы была внедрена в московском филиале клиента и успешно прошла тестирование и получила положительные отзывы со стороны сотрудников. Глядя на успешный опыт своих коллег из столицы нашей родины, санкт-петербургский филиал тоже решил внедрять связку «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО» - «1С Розница. Редакция 1.0». На этот раз внедрение клиент решил осуществить своими силами из-за простоты и прозрачности настроек обмена между конфигурациями.
Особенности проекта
Настройка и сопровождение конфигураций производилась удаленно, из Санкт-Петербурга: функционал программ и возможности удаленного соединения избавили от необходимости непосредственного присутствия специалистов компании-интегратора в московских магазинах.
Программное обеспечение
В офисе:
- центральная база «1С: Розница. Редакция 1.0"
- "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО"
В магазинах:
- периферийная база "1С: Розница. Редакция 1.0"