Сеть магазинов «Колесо»

Специалисты ГК "СофтБаланс" автоматизировали 7 розничных магазинов торговой сети "Колесо", сервис-центр и интернет-магазин на базе конфигурации "1С: Предприятие 8".
Заказчик
Компания "Торговый дом "Колесо" занимается оптовой и розничной продажей автомобильных шин, дисков, аккумуляторов и аксессуаров различных ценовых категорий. В товарной матрице свыше 5 тыс. единиц. Розничные магазины оборудованы шиномонтажами, использующими современное уникальное лазерное оборудование. На сегодня в сети работают 48 шиномонтажных постов и два стенда развал-схождение.
Структура компании: торговая сеть, состоящая из 7 магазинов (Бухарестская, Ленинский, Пискаревский, Стародеревенская, Краснопутиловская, Тельмана, Лахта), склад (Южное шоссе) и интернет-магазин.
Цели и задачи автоматизации
На момент принятия решения о реализации проекта в компании "Колесо" существовал ряд системных проблем:
- существующая система учета не справлялась с возросшим объемом информации;
- учет велся в разрозненных информационных базах;
- используемая ранее технологическая платформа исчерпала возможности для развития аналитического учета в компании;
- для запуска интернет-магазина требовалась его интеграция с информационной системой компании.
Руководством компании была поставлена задача – создать единую информационную систему, надежную, отвечающую всем требования оперативного учета и имеющую потенциал развития на несколько лет вперед.
Предложенное решение
При выборе системы автоматизации ключевым стал клиентоориентированный подход к каждой покупке в магазинах сети и оказанию услуг в сервис-центре. В качестве базового решения выбран программный продукт "Трактир: Front-Office ПРОФ" (разработка компании "СофтБаланс").
Ключевые результаты
После внедрения сотрудники магазинов и склада стали работать в единой информационной базе. Новая система обеспечила быстрый доступ к информации, предусматривала разграничение прав доступа и позволила вести анализ данных. Проект был реализован за 2 месяца; всего было автоматизировано 70 рабочих мест. В результате внедрения удалось повысить пропускную способность магазинов и привлечь новых клиентов.
В результате внедрения системы "1С:Управление торговлей" на платформе "1С:Предприятие 8.1" были автоматизированы основные направления деятельности компании "Колесо":
Управление розничной торговлей
- В единой информационной базе в режиме удаленного доступа работают 70 человек – сотрудники центрального офиса, регионального склада и семи магазинов. Такой режим работы обеспечивает максимальную оперативность в обмене информацией между подразделениями компании.
- Реализованы рабочие места для различных функциональных ролей в структуре компании – консультанты, менеджеры торгового зала, администраторы магазинов, бухгалтерия, склад. Все роли имеют существенные различия в уровнях доступа к данным информационной базы. При текучести кадров, свойственной большинству розничных предприятий нашей страны, такая система позволяет с минимальными усилиями вводить в должность новый персонал, осуществлять ротацию кадров и при этом не задумываться о вопросах безопасности.
- Организован автоматический обмен информацией с программным обеспечением рабочих мест кассиров. Такой режим работы позволяет предоставлять оперативные данные по наличию товаров во всех магазинах розничной сети, повышает эффективность управления запасами.
Дисконтная система
- В дисконтную программу сети шинных центров "Колесо" вовлечено более 150 тыс. клиентов – владельцев дисконтных карт. Вся информация о покупателях консолидируется в "1С: Управление торговлей". Такой подход позволяет повысить эффективность дисконтной программы, а маркетинговые акции сделать адресными.
- Интернет-магазин
- Внедрение "1С: Управление торговлей" позволило перевести управление контентом интернет-магазина в общую информационную базу компании. Информация (данные позиций прайс-листа, фотографии и характеристики товаров) вводится однократно в "1С:Управление торговлей" и затем оперативно синхронизируется с сайтом компании.
- Повысилась оперативность обновления информации на сайте компании.
- Снизились расходы на поддержку сайта.
Выгрузка данных в "1С: Бухгалтерию 8"
- Реализована выгрузка данных в систему бухгалтерского учета. Это позволяет избежать выполнения рутинных операций при формировании бухгалтерской отчетности, повышает эффективность деятельности сотрудников и за счет этого позволяет экономить на количестве необходимого для работы персонала.
В результате внедрение новой системы позволило повысить пропускную способность магазинов, обеспечить руководство компании требуемой аналитической информацией, поддерживать актуальность контента в интернет-магазине – тем самым способствовало привлечению новых клиентов и повышению управляемости бизнеса.
Особенности и доработки
Седьмой магазин сети ориентирован на обеспеченных клиентов, поэтому были сделаны соответствующие доработки в системе, адаптировавшие систему к специфике объекта:
- добавлены справочники машин,
- внесены изменения в справочник "Клиенты",
- расширен функционал документов и процедур,
- добавлена возможность изменения состава заказа на выполнение работ,
- разработаны новые интерфейсы и роли.
- "АТОЛ: Рабочее место кассира v.3.х. ПРОФ"
- ККМ "АТОЛ 77Ф"
- денежный ящик DS-2055
- дисплей покупателя Firich FV-2029M 12B
- POS Keyboard KB 111 (ридер МК на 1,2 дорожки)
- компьютеры DEPO Neos 245SF, DEPO Neos Sky 223
- монитор POS 9'' monochrome
- ОС на рабочих станциях кассиров: Windows 2003 Professional Russian OEM w/SP4
Программное обеспечение
- "Трактир: Front-Office v.2 ПРОФ"
- "Трактир: Nano"
- >"Трактир: Nano. Дополнительная лицензия"
- "Frontol 5 Торговля 54ФЗ"
- "Frontol Торговля v.4.x"
- "АТОЛ: Рабочее место кассира v.3.х. ПРОФ"
- 1С: Управление торговлей 8
- 1С: Бухгалтерия 8 ПРОФ
- 1С: Зарплата и Управление Персоналом 8 (USB)
- 1С: Торговля и Склад 7.7 локальная версия
- 1C: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 1 рабочее место
- 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест (USB)
Торговое оборудование
- ККМ "АТОЛ 11Ф"
- ККМ "АТОЛ 77Ф"
- Принтер этикеток Citizen CL-S700
- Принтер этикеток Citizen CLP 2001
- Сканер штрихкодов Zebra (Motorola) LS 2208
- Универсальный детектор DoCash DVM Lite D
- Дисплей покупателя Posiflex PD2200
- POS-клавиатура LPOS-64