Винный бутик «Академия вина»

Проект автоматизации начат в 2014 году и продолжается по сегодняшний день .
Заказчик
"Академия вина" – это центр винной культуры, в котором все желающие могут приобщиться к миру винодельческих традиций разных стран. Образовательная площадка "Академии вина" позволяет получить обширные знания о винах и виноделии как профессионалам, так и всем лицам, интересующимся этой сферой.
Компания оказывает широкий спектр услуг – дегустации, консультации сомелье, составление частных коллекций, издание винного журнала и многое другое. Объем накопленных знаний, информации, расширение рынка алкогольной продукции, потребность в квалифицированных кадрах, – все это повлияло на ее создание.
В Академии собрались профессионалы своего дела. Преподаватели имеют большой опыт работы в сфере продаж вина и крепких спиртных напитков. И, кроме того, у каждого – уникальные академические знания по предмету. Преподавательский став проходил профессиональную подготовку в высших учебных заведениях нашей страны и за рубежом.
Сеть "Академия вина" состоит из четырех магазинов. О проекте автоматизации первого объекта, винного магазина Caberne S. Club, мы подробно рассказали тут.
Цели и задачи автоматизации
- Ведение управленческого учета в магазине;
- Автоматизация процесса обслуживания покупателей;
- Возможность работать всем сотрудникам организации в одной базе;
- Подключение к ЕГАИС.
Предложенное решение
ООО "Энотека" является старым клиентом ГК "СофтБаланс". Первый бутик и академия вина, Cabernes S. Club на ул. Добролюбова, 3, были автоматизированы еще в 2009 году и на тот момент, исходя из поставленных задач, клиенту был предложен в качестве кассового решения Frontol Win32, а в качестве учетной системы – "ДАЛИОН: Управление магазином ПРО".
С увеличением сети начали меняться задачи, которые должен был решать кассовый софт. Для работы в таком формате как винный бутик, где огромную роль играет работа с клиентом и необходимость знать потребности своего клиента «наперед». Функции кассовой программы сместились с быстрого и удобного пробития кассового чека в сторону ведения истории покупки клиентов, отслеживания важных дат клиентов, уведомления о поступлении их любимых товаров.
Важно было автоматизировать все процессы взаимодействия с клиентом, чтобы информация была всегда под рукой у сотрудников всей сети бутиков. Также система мотивации персонала напрямую завязана на работу с клиентом, измеряемую количеством звонков, писем, прочих взаимодействий, приводящих к покупке. Для такого рода задачи лучше всего подошла конфигурация "1С: Розница 8", она была выбрана ввиду того, что блок работы с кассой и с дисконтом в ней был реализован на достаточном уровне, и оставалось только доработать блок CRM.
Функции бэк-офиса так и остались за "ДАЛИОН: Управление магазином ПРО", интеграцию с которым также было решено адаптировать под новые требования. Одной из таких адаптаций стала синхронизация учетных остатков в "1С: Розница" и в "ДАЛИОН" в промежутках не более 10 минут. Постоянно разрабатываются различные отчеты.
За время реализации проекта также была поддержана работа с ЕГАИС и все ККМ организации перешли на работу в соответствии с требованиями ФЗ-54.
Ключевые результаты
В магазине автоматизирован процесс обслуживания покупателей. Также полностью автоматизирован вопрос перемещения товаров между магазинами и сдачи алкогольной декларации. В апреле 2016 года была решена еще одна важная задача – отражение факта продажи алкогольной продукции в ЕГАИС. Непрерывно ведутся мелкие доработки системы.
Доработки проекта
В ходе реализации проекта внедрения был сделан ряд доработок программного продукта "ДАЛИОН":
- был доработан мастер создания заказов;
- были разработаны дополнительные отчеты для клиента;
- был выполнен ряд других мелких доработок.
Детали внедрения
Поскольку конфигурация, выбранная для автоматизации фронт-офиса открыта для редактирования, после проведения предпроектного обследования и составления технического задания, сотрудники Департамента торговых систем сразу приступили к реализации. Нужно отметить, что у руководства компании "Cabernet S. Club" за долгое время работы был накоплен колоссальный опыт и они очень четко понимали, что хотят видеть в проекте и являлись главными идеологами построения новой системы. В ходе адаптации обмена между программами была реализована синхронизация учетных остатков в "1С:Розница" и в "ДАЛИОН" с интервалом не более 10 минут.
Сотрудники Департамента торговых систем собрали и настроили оборудование в офисе заказчика, окончательную установку непосредственно в магазине выполнял сам заказчик.
Программное обеспечение
- "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО";
- "Frontol.Торговля";
- "1С: Розница 8";
- "1С: Предприятие 8". Клиентская лицензия на 5 рабочих мест (USB).
Торговое оборудование
- АТОЛ: Драйвер дисплеев покупателей v.8.x;
- Дисплей покупателя Posiflex PD-320U;
- Дисплей покупателя Posiflex PD-320UЕ;
- Сканер штрих-кодов Metrologic 1250g Lite Voyager;
- Сканер Motorola (Symbol) DS 4308 (2D);
- Клавиатура программируемая Posiflex КВ-6600.