Комплекс отдыха "Старая мельница"

Специалисты компании «СофтБаланс» автоматизировали гостиницу «Старая Мельница» на базе программного продукта «1С: Отель».
Проект автоматизации реализован в 2011 году.
Заказчик
Гостиница «Старая Мельница» расположена всего в 30 минутах езды от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива (Курортный район, между Сестрорецком и Зеленогорском), в одноименном комплексе отдыха. Занимает центральное трехэтажное здание, стилизованное под средневековый дом, что определяет внутренние интерьеры и настроение. Посетители, ступив на «петровский паркет», погружаются в атмосферу средневековья, подчеркнутую в отделке камнем и деревом. В отеле 27 номеров разных размеров, от маленьких мансардных до коттеджей с каминным залом и местом для барбекю. Отдельно стоящее здание выполняет функции конференц-зала и банкетного зала. На территории комплекса расположены три ресторана, оздоровительный комплекс «Релакс», открытый бассейн с подогревом. Для любителей активного отдыха предлагается прокат квадроциклов и велосипедов, волейбол и баскетбол, организация пейнтбольных сражений и конных прогулок.
Цели и задачи автоматизации:
- автоматизация процессов регистрации и учета проживания гостей гостиницы;
- повышение скорости обслуживания клиентов;
- создание удобной карты номерного фонда;
- создание удобной аналитической системы учета.
Предложенное решение
Для решения задач заказчика был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. Отель», предназначенный для автоматизации гостиниц, пансионатов, домов отдыха. В конфигурации реализованы рабочие места администратора, менеджера отдела бронирования, супервайзера службы номерного фонда, менеджера службы бронирования конференц-залов, сотрудника планово-экономической службы. В программе организованы все необходимые отчеты (оперативные, аналитические и регламентированные).
Ключевые результаты
Система, установленная в ходе внедрения, позволила упростить работу персонала и ускорить процесс обслуживания клиентов. Была создана удобная для работы карта номерного фонда; автоматизированы наиболее востребованные процессы: бронирование и заселение групп клиентов. Организован учет дополнительных услуг, оказываемых каждому конкретному клиенты.
Детали внедрения
В результате внедрения было автоматизировано 2 рабочих места фронт-офиса и 1 бэк-офиса.
Структура локальной вычислительной сети: терминальный сервер. Доступ к серверу с рабочих мест менеджеров по бронированию осуществляется через ЛВС.
Согласно пожеланиям заказчика, особое внимание было уделено созданию максимально удобной карты номерного фонда, а также автоматизации бронирования и поселения групп. В счете клиента учитываются дополнительные услуги (проведение мероприятий, прокат спортивного инвентаря и т.д.). В новой системе стало доступным планирование и учет питания. Бронировать теперь можно не только гостиничные номера, но и прочие помещения (сауны, конференц-залы). Акты об оказании услуг загружаются в бухгалтерию автоматически.
В итоге руководство получило серьезный аналитический инструмент: разнообразие формируемых отчетов позволило анализировать деятельность и принимать решения о дальнейшей работе.
После установки системы было проведено обучение пользователей (сотрудников гостиницы).
Программное обеспечение
- «1С:Предприятие 8. Отель». 5 пользователей
Торговое оборудование
- денежный ящик Posiflex CR3100
- фискальный регистратор Штрих-ФР-К