Правила маркировки упакованной воды

Правила маркировки воды.jpg

В 2021 году в РФ начинается обязательная маркировка бутилированной воды. Этот процесс будет состоять из шести этапов и займет несколько лет. Правила маркировки воды определены Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2021 г. N 841, давайте познакомимся с ними вместе, чтобы определить, как розничной торговле и общепиту подготовиться к работе с маркированной питьевой и минеральной водой.

Какая вода подлежит обязательной маркировке Честный ЗНАК

Под обязательную маркировку попадает продукция с кодом ТН ВЭД 2201 и с кодами ОКПД2 11.07.11.110, 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140, 11.07.11.150. По определению это вся бутилированная вода, газированная и не газированная, минеральная и питьевая, природная или искусственная, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.

С точки зрения вида или объема упаковки ограничения на маркировку описаны определением «предназначенная для реализации конечному потребителю». Под это определение попадает любая бутилированная вода, и 50 миллилитров и 19 литров. Точек продаж и схем реализации такой продукции очень много, поэтому потенциальное число участников рынка, которых затронет маркировка воды, огромно.

Этапы маркировки упакованной воды

Начало процесса обязательной маркировки воды – 1 сентября 2021 года. С этого момента регистрация участников оборота в системе Честный ЗНАК становится обязательной. Как понять, являетесь ли вы «Участником оборота» и касается ли вас это требование?

Участники оборота упакованной воды - юридические лица и ИП, осуществляющие ввод упакованной воды в оборот, или оборот, или вывод из оборота упакованной воды.

Исключения:

  • приобретение упакованной воды для использования в целях, не связанных с ее последующей продажей;
  • оказание услуг в рамках агентских договоров или договоров комиссии;
  • почтовые услуги по доставке упакованной воды, логистические услуги, предпродажная подготовка упакованной воды, сборка и упаковка, доставку упакованной воды конечным потребителям от имени продавца с одновременным принятием денежных средств за выданную упакованную воду или наложенного платежа;
  • приобретающих либо реализующих (продающих) упакованную воду по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.

Иными словами, если вы связаны с продажей упакованной воды своим клиентам и не связаны с гос.тайной, то вы являетесь участниками оборота и вам необходимо зарегистрироваться в системе. Сделать это можно не позднее того момента, когда наступает этап маркировки, связанный с вашим видом деятельности (производство, оптовая или розничная продажа).

Следующие два этапа – 1 декабря 2021 и 1 марта 2022 года. С этих моментов вся новая упакованная вода может поступать на рынок только маркированная.  Разделение по датам сделано для минеральной и для питьевой воды. Производители и импортеры воды при это обязаны отчитываться перед системой маркировки о вводе продукции в оборот. Обязанность отражать сведения о ее последующей продаже возникает позже.

Сроки маркировки воды.jpg

С 1 сентября 2022 года появляется обязанность передавать в кассовом чеке информацию о коде маркировки. Этот процесс затрагивает все виды бизнесов, связанные с розничной продажей бутилированной воды – магазины, бары, рестораны, вендинг, интернет-торговля.

Для вендинговой торговли сделано исключение – информацию о выбытии маркированной воды они могут подавать при загрузке торгового автомата по всей загружаемой партии одновременно, а не при непосредственной продаже конкретного экземпляра каждой бутылки.

Процесс учета выбытия упакованной воды при оказании услуг общественного питания также имеет свои особенности. Требование о записи кода идентификации с каждой бутылки, поданной гостям на стол, в кассовый чек расчета остается неизменным. Поэтому системы автоматизации должны быть готовы к тому, чтобы информация о коде попала в заказ, а уже оттуда в кассовый чек. Реализовать это можно через рабочее место бармена, по аналогии с ЕГАИС, или станцию официанта. Сотрудники должны будут сканировать коды с бутылок перед их подачей на стол. Убедитесь, что ваша система автоматизации будет обновлена для работы с маркированной водой.

Два завершающих этапа затронут всех участников оборота воды. С 1 ноября 2022 года становится обязательным отражение факта смены владельца продукции при ее движении по товаропроводящей цепи. Для этого все участники будут обязаны перейти на электронный документооборот и включать в состав УПД информацию о кодах продукции (GTIN) и о их количестве (объемно-сортовой учет). С 1 марта 2025 года объемно-сортовой учет будет заменен на поэкземплярный, при котором в состав УПД будет необходимо передавать все коды маркировки отгружаемой продукции.

Как подготовиться к продаже маркированной воды

Для розничной торговли и сферы общественного питания подготовка к маркировке состоит из нескольких пунктов:

  1. Зарегистрироваться в системе маркировки. Для этого вам понадобится УКЭП и 15 минут времени, если все пойдет по плану. А если не пойдет, то обращайтесь к нам – поможем.
  2. Проверить готовность оборудования и программного обеспечения к работе с маркировкой.

Сканер должен правильно сканировать коды маркировки с бутылок и неровных поверхностей

- Кассовая программа должна отправлять коды идентификации в кассовый чек и работать по ФФД 1.2

- Товароучетная программа должна принимать данные по ЭДО

Все это должно быть готово к концу лета 2022 года.

Штрафы за нарушения правил оборота маркированной воды

С 1 декабря 2021 года вступают в силу новые штрафы за нарушения в работе с маркированной продукцией. При небольших нарушениях предусмотрено административное наказание по статье КоАП 15.12, от 50 до 300 тыс. рублей. К таким нарушениям относится не передача сведений об обороте маркированной продукции, поддельные средства идентификации, продажа немаркированной продукции.

При нарушениях свыше 400 тыс. рублей может применяться 171.1 статья Уголовного Кодекса, по которой предусмотрены не только штрафы, но и принудительные работы и даже лишение свободы. Кроме того, уголовная ответственность всегда персонифицирована и не может применяться по отношению к компании. Поэтому при таких нарушениях ответственность ложится на владельца компании или на лицо, выделенное для работы с маркированной продукцией. Будьте внимательны и не допускайте такой ситуации.


Non-static method BBcodeHelper::replaceUrl() cannot be called statically

Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close