Безналичные расчеты с покупателями и клиентами в новых условиях

Безналичные расчеты с покупателями и клиентами в новых условиях

История учит нас, что выживает тот, кто готов меняться, тот, кто гибче. Это позволяет быстрее адаптироваться к негативному внешнему окружению. Для бизнеса эти правила работают точно также – чем больше у вас вариантов действий, тем проще вы переживаете изменения, тем больший запас прочности имеет ваша компания. В свете последних событий, санкций и ограничений самой очевидной и срочной проблемой для ритейла и общепита становится возможность принимать безналичные оплаты от клиентов. Негативные новости в этой сфере приходят практически каждый день. И сейчас никто не может предсказать, насколько жестко будут развиваться события. В нашей статье мы расскажем, как с минимальными затратами и быстро подключить себе дополнительный канал приема безналичных платежей для магазина или ресторана.

Технически все новые ограничения связаны с тем, что часть платежных транзакций проходят через процессинговые центры, расположенные за пределами нашей страны. А точнее – не проходят совсем, проходят медленно или не во всех случаях. В первую очередь это связано с конкретным банком, который уже попал под санкции или может попасть под них при негативном развитии ситуации. И это касается как пластиковых карт, выданных таким банком, так и платежного терминала банка, который вы применяете при расчетах.

В большинстве случаев банковские транзакции обрабатываются нашим внутренним процессингом, специально созданным для такой ситуации – НСПК (Национальная Система Платежных Карт). Но если при операции применяются иностранные платежные сервисы (ApplePay, SamsungPay, GooglePay, иностранные платежные шлюзы интернет-магазинов), то транзакция все равно проводится через международные сервера и, соответственно, может быть заблокирована. И платеж не пройдет, а следовательно, ваш клиент не сможет совершить оплату покупки таким способом.

Понятно, что сейчас самый привлекательный и надежный способ оплаты для розницы – наличный расчет. Но вот клиенты с этим часто не согласны, они привыкли к баллам, бонусам, кэшбекам и кошелькам без наличных. Также не стоит забывать, что часть населения активно использует кредитные карты, которые совсем не предоставляют наличные или выдают их под высокий процент. Поэтому по закону рынка если вы перестанете принимать карты, то просто потеряете часть своих клиентов.

Самым простым и бюджетным с точки зрения тарифов на текущий момент способом является Система быстрых платежей ( СБП) – межбанковский перевод денежных средств по специальным каналам Банка России. Данный способ доступен для клиентов широкого спектра банков и достаточно широко распространен в быту миллионов наших граждан. Теперь по СБП можно не только переводить деньги с карты на карту, но и оплачивать покупки. При этом комиссия оператора составит от 0,4 до 0,7%, что в несколько раз ниже, чем классический эквайринг.

Главное и существенное ограничение для ваших клиентов на переводы по СБП это их сумма – не более 100 тыс. рублей в месяц для одной карты. Поэтому наиболее очевидное распространение СБП – классическая розница или общепит с небольшой суммой чека.

Технически платеж по СБП выглядит следующим образом:

  1. Вы открываете счет (если у вас его еще там нет) в одном из банков, поддерживающих СБП для бизнеса. Получаете от вашего банка специальные коды (идентификаторы), которые вводите в настройки кассы. Касса должна поддерживать оплату по СБП. Узнать, умеет ли ваша касса принимать такие платежи можно у нашего менеджера.
  2. При оплате кассового чека формируется QR-код, который показывается вашему покупателю (на экране кассы, в мобильном приложении, на специальном дисплее или печатается на кассовой ленте). Покупатель открывает свой мобильный банк на телефоне и сканирует полученный QR-код. Автоматически заполняются все реквизиты и сумма платежа. Покупатель подтверждает оплату.
  3. Касса в течении нескольких секунд получает уведомление о поступлении денежных средств на ваш расчетный счет и закрывает кассовый чек. Покупка оформлена, сделка завершена.

При оплате по QR-коду не важно, в каком банке открыт счет у вашего клиента и у вас, они могут быть разными. Важно, чтобы оба банка поддерживали платежи по СБП, а мобильное приложение клиента – оплату по QR-коду.

Также обратите внимание, что для оплаты по QR-коду не нужны дополнительные устройства в виде платежного терминала, а это так же помогает быстро оформить подключение и сокращает ваши затраты.

СБП и прием оплат по QR-коду пока только набирает популярность. Очевидно, что сейчас это лишь дополнительный сервис, пока еще не способный полностью заменить эквайринг. Но это хороший пример возможности стать надежнее с минимальными затратами, подстраховать свой бизнес в это непростое время. Оставайтесь на связи.


Самсунг пэй прекрасно работает, добавляете карту МИР от любого банка (даже санкционного) и все.
Если в магазине плохо работает сотовая связь, покупатель не сможет открыть банковское приложение и оплатить, либо это будет ооочень долго. 
Такой способ оплаты не для магазинов с большой проходимостью.
Написать комментарий
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close