Актуальные вопросы маркировки обуви

За прошедшие месяцы мы накопили вопросы, связанные с маркировкой обуви, которые нам постоянно задают на мероприятиях и на нашем сайте. Мы решили собрать их в одной статье, возможно это будет полезно и для вас. Давайте обсудим упрощенную схему маркировки остатков, оптовую продажу обуви потребителям «для собственных нужд» и механизмы формирования и печати этикеток. Все это будет в этой статье, а если у вас есть какие-то другие вопросы, то задавайте их в форме обратной связи под статьей – мы постараемся ответить и на них.

Порядок действий по регистрации остатков обуви

Для работы с маркированной обувью вам будет нужно выполнить несколько важных действий. Некоторые из них могут занять продолжительное время, поэтому мы рекомендуем не затягивать этот вопрос и не оставлять его на февраль 2020 года.

1. Оформить УКЭП и установить ПО для работы с УКЭП. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) выдается аккредитованными центрами и записывается на USB-носитель. Если у вас такая уже есть (для регистрации ККМ, для доступа к клиент-банку или ФНС), то можете использовать уже существующую. Но получить УКЭП мало, на ваш компьютер, где вы будете работать с личным кабинетом ЦРПТ, будет необходимо установить специальное ПО и расширения для браузера. Сделать это можно и самостоятельно, но будьте готовы изучать инструкции и пробовать выполнять установку несколько раз. Мы, например, помогаем нашим клиентам и с получением УКЭП, и с его установкой и настройкой. Будут вопросы – обращайтесь!

2. Зарегистрироваться в ЛК «Честный знак» и заполнить профиль. Авторизация в личном кабинете проходит по УКЭП, поэтому после выполнения первого шага можно переходить ко второму. Регистрация проходит по ссылке. Первым регистрируется руководитель компании под своей УКЭП, далее он может добавить своих сотрудников, в этом случае УКЭП нужно будет получить на каждого сотрудника, допущенного к работе с ЛК. Сейчас единый ЛК работает для обуви, одежды, шин, фотокамер и парфюмерии.

Ввод обуви в оборот.jpg

3. Заключить договор с Оператором-ЦРПТ. Эта опция будет необходима в том случае, если вы будете вводить товар в оборот самостоятельно и заказывать у ЦРПТ коды маркировки. Кроме производителей и импортеров вводом в оборот будут заниматься розничные и оптовые продавцы при маркировке остатков, обнаружении излишков товара по инвентаризации, восстановлении утерянных идентификационных знаков, возврате обуви без кодов маркировки. Одним словом, те, кто планирует всерьез оставаться на рынке обуви должны заключить такой договор с ЦРПТ. По этому договору в дальнейшем вы сможете заказывать коды маркировки под свою продукцию, оплачивать их эмиссию и регистрировать ввод товаров в оборот.

4. Описать товары в личном кабинете. Любой заказ кодов возможен только по тем товарам, которые находятся в вашем личном кабинете в разделе «Товары». Туда они попадают при полном цикле после того, как вы их опишите и зарегистрируете в системе GS1. Упрощенная схема, с регистрацией товаров напрямую в ЛК «Честного знака» пока не доступна. Подробнее о ней мы расскажем чуть ниже. Описание товаров и их регистрация в GS1 для производителей и импортеров может занять продолжительное время, поэтому мы рекомендуем не откладывать этот вопрос «в дальний ящик». Инструкция по регистрации сведений о товарах в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров доступна по ссылке.

5. Получить доступ к программно-аппаратному комплексу (ПАК), он же «регистратор эмиссии». Это специальное устройство, которое шифрует код маркировки, добавляя к нему специальный крипто-хвост. Такая криптозащита нужна для того, чтобы защитить коды маркировки от подделки.  Это физический сервер, расположенный в датацентре оператора маркировки, доступ к которому осуществляется удаленно. После регистрации в системе маркировки и заключении договора с «Оператором ЦРПТ» вы можете оформить запрос на получение доступа к ПАК. Без такого доступа эмиссия кодов и ввод товаров в оборот будет невозможна. Доступ к ПАК выдают с 1 октября 2019 года. Это физический процесс, поэтому ему тоже имеет смысл уделить внимание заранее.

6. Заказать коды и нанести их на товар. Заказывая коды, вы предварительно оплачиваете Оператору ЦРПТ 50 коп. за каждый код. По маркировке остатков 1 октября 2019 года принято важное решение - коды под маркировку остатков будут выдаваться бесплатно. Далее указываете те товары, на которые планируете нанести коды маркировки и их количество. Системе автоматически присвоит серийные номера каждой паре указанного товара, зашифрует их, и они появятся в вашем личном кабинете. Коды будут для вас эмитированы.  Дальше их нужно распечатать на принтере и нанести на нужные товары. В самом простом варианте это можно сделать прямо из личного кабинета, но тогда печатать придется по одной этикетке и использовать стандартные шаблоны для печати. Шаблоны можно редактировать и загружать свои, но для этого используется не самый распространенный формат Jasper source file (*.jasper). Поэтому мы рекомендуем использовать специальные программы, которые свяжутся с вашим личным кабинетом через API или выгружать коды маркировки и печатать их во внешних программах. Это будет и проще, и понятнее. Не знаете «как» – пишите нам, обязательно поможем!

Упрощенный механизм регистрации остатков немаркированной обуви

Это, наверное, самый распространенный вопрос, связанный с маркировкой обуви. Как, когда, нужно ли иметь регистрацию в GS1. Давайте по порядку.

Сейчас механизм упрощенной маркировки остатков уже доступен. Промаркировать остатки нужно до 1 марта 2020 года, после этой даты механизм маркировки остатков будет недоступен.

СТА - остались вопросы - Звоните.1.png

Любая работа с вводом в оборот маркированной продукции (выпуск, импорт, остатки, возвраты от физических лиц) начинается с описания товара. И именно в этом процессе и есть главные отличия между упрощенной процедурой и классической, которую применяют производители и импортеры продукции. Для упрощенного описания продукции вам будет необходимо заполнить всего четыре параметра:

- Пол применения обуви (мужская, женская, детская, унисекс)

- ИНН собственника товара

- 2 знака кода ТНВЭД ЕАЭС = группа «64»

- Способ ввода товара в оборот (Ввезен в РФ, Произведен в РФ)

Описание обуви.jpg

При этом понятно, что ваш ИНН и 2 знака кода ТНВЭД («64») для всей вашей обуви будут неизменными. Поэтому фактически вам будет нужно описать всего 6 товаров (мужская импортная, мужская отечественная, женская импортная, женская отечественная, детская импортная и детская отечественная обувь). Под эти шесть товаров вам будет необходимо пересчитать все свои остатки (сколько какой обуви у вас останется к 1 марта) и получить в ЦРПТ коды маркировки под каждый экземпляр оставшейся обуви.

Описание остатков.JPG

Нас часто спрашивают, как определить, импортная перед вами обувь или отечественная? Ответ тут простой – никто никаких экспертиз проводить не будет. Если у вас нет документов на такую обувь, и вы никак не можете проверить и подтвердить ее происхождение, то и проверяющие это сделать не смогут. Пишите то, что вам кажется логичным в данной ситуации, это фактически ни на что не влияет.

Оптовая продажа обуви для использования «для собственных нужд»

Серьезная доля оборота обуви приходится на контрактные закупки предприятиями, которые используют их для собственных нужд (специальная обувь для рабочих, для армии, МЧС, полиции и т.д.) По закону такие предприятия не являются участниками оборота обувной продукции и не обязаны подключаться к «Честному знаку» для отображения факта списания такой обуви. При этом те компании, которые такую обувь им поставляют участниками оборота являются и обязаны каким-то образом отразить в системе факт отгрузки и списания со своих остатков маркированной продукции.

Для упрощения схемы работы с такими поставками ЦРПТ разработал специальный механизм учета таких маркированных товаров, не через отгрузку, а через «Выбытие». Данные документы оформляет поставщик обуви, указывая в них номера первичных документов и прикладывая их сканы в формате PDF, а для госконтрактов – их номера и учетные данные. Такая схема позволяет выводить специальную обувь из оборота, не ожидая подписания документов или каких-либо других действия от таких сложных потребителей.

Отгрузка неучастнику.JPG

Мы постарались подробно расписать все, что знаем по обозначенным вопросам. Если что-то осталось не понятно или мы ответили не на все ваши вопросы – пишите ниже в комментариях, мы постараемся обязательно ответить. А если таких вопросов будет много, то соберем их все в новую статью и опубликуем на нашем сайте. Оставайтесь на связи!

Статья подготовлена по материалам, предоставленным компаний "Честный знак".

Страницы: Пред. 1 2
Гость 29.07.2020
Здравствуйте!
Вопрос состоит в следующем: если хоз.субъект приобрел обувь как покупатель, намереваясь ее дальше перепродать (цепочка соблюдена, информация в ЧЗ передана), но затем принял решение, что обувь нужна ему для собственных нужд, может ли он самостоятельно просто вывести обувь из оборота по основанию - "вывод для собственных нужд"?
borschev 29.07.2020
Цитата
Гость пишет:
Здравствуйте!
Вопрос состоит в следующем: если хоз.субъект приобрел обувь как покупатель, намереваясь ее дальше перепродать (цепочка соблюдена, информация в ЧЗ передана), но затем принял решение, что обувь нужна ему для собственных нужд, может ли он самостоятельно просто вывести обувь из оборота по основанию - "вывод для собственных нужд"?
Добрый день. Да, может. Или списать с тем же основанием.
Марина 02.09.2020
Добрый день! Почему на отсканированных кодах в графе производитель указываются российские компании, в то время как на маркировке обычной написано сделано в Китае и адрес производства Китай. Бренд Италия, в декларации Италия и Китай. Заявитель в декларации не совпадает с названием рос.компании.
Заранее благодарна!
borschev 03.09.2020
Цитата
Марина пишет:
Добрый день! Почему на отсканированных кодах в графе производитель указываются российские компании, в то время как на маркировке обычной написано сделано в Китае и адрес производства Китай. Бренд Италия, в декларации Италия и Китай. Заявитель в декларации не совпадает с названием рос.компании.
Заранее благодарна!
Добрый день. Это явная ошибка тех, кто описывал товар при занесении информации в Честном Знаке или это признаки контрафакта. Но для этого и существует система и приложение, чтобы сообщать о таких ошибках и их исправлять. Отсканируйте такой код в приложении и сообщите о нарушении. Ну а если вы владелец товара, то лучше перемаркируйте его правильно, пока ваши покупатели не зафиксировали нарушение в Честном Знаке 
Гость 09.02.2021
Доброго времени суток! Такая вышла ситуация: я заказала коды маркировки на остатки обуви внушительного количества,из них только 120 в обороте! Делала всё сама. В 2020 году обувной отдел в магазине не работал, продажа обуви началась в 2021 году. При продаже обнаружилось что товар не может находиться в обороте! Я в полном недоумении, что мне делать в данной ситуации? 
borschev 09.02.2021
Цитата
Гость пишет:
Доброго времени суток! Такая вышла ситуация: я заказала коды маркировки на остатки обуви внушительного количества,из них только 120 в обороте! Делала всё сама. В 2020 году обувной отдел в магазине не работал, продажа обуви началась в 2021 году. При продаже обнаружилось что товар не может находиться в обороте! Я в полном недоумении, что мне делать в данной ситуации?  
Добрый день. Если вы не ввели заказанные коды в оборот до 1 сентября 2020 года, то теперь это уже никак не сделать. Скорее всего они были автоматически списаны в ноябре 2020 года. В любом случае с ними уже ничего не сделать. Ищите другие способы промаркировать свою обувь. Упрощенная схема с остатками уже не сработает.
Гость 10.03.2021
добрый день. юр лицо списал ки по причине его порчи. но случайным образом этот ки оказался у другого юр лица, который уже продал обувь с этим ки ( который был ранее списан). Соответственно, первое юр лицо не может передать второму юр лицо по причине его выбытия. А второе юр лицо осуществило продажу с этим ки. Какие будут штрафные санкции и по отношению к кому?
borschev 10.03.2021
Цитата
Гость пишет:
добрый день. юр лицо списал ки по причине его порчи. но случайным образом этот ки оказался у другого юр лица, который уже продал обувь с этим ки ( который был ранее списан). Соответственно, первое юр лицо не может передать второму юр лицо по причине его выбытия. А второе юр лицо осуществило продажу с этим ки. Какие будут штрафные санкции и по отношению к кому?
Добрый день. Штрафы за нарушения работы с маркировкой определены в КоАП 15.12.2  
"Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта".
В этой статье нет пунктов, касающихся статусов кодов. Но все зависит от проверяющих и от уровня вашего общения с ними. В любом случае ответственность будет нести текущий владелец такого товара. Если товар уже продан, то оба участника вашей схемы уже не являются его владельцем. Поэтому в данном случае их будет очень сложно привлечь к ответственности.
Страницы: Пред. 1 2
Написать комментарий
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
arrow_upward
close