+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Работа с маркированными шинами в рознице

вебинар_1_09.png

 

Маркированные шины.jpg

С 1 ноября 2020 года начинается обязательная маркировка шин. Уже с 15 декабря 2020 года будет невозможно продать в розницу или оптом немаркированные шины, а до 1 марта 2021 года будет необходимо промаркировать и ввести в оборот остатки немаркированных шин. В розничной торговле шинами и покрышками много процессов, которые сильно усложнятся с введением обязательной маркировки. При этом большинство розничных и оптовых компаний еще даже не начинали подготовку к работе с «Честным Знаком». Все это приведет к тому, что на такую подготовку у них останется очень мало времени. Поэтому мы решили собрать в одной статье наш опыт и описать те задачи, с которыми мы столкнулись при подготовке наших клиентов к шинной маркировке.

Описание остатков. Что такое «модель шины»

Для маркировки остатков шин необходимо выполнить следующие действия:

  • Зарегистрироваться в системе «Честный Знак»
  • Описать остатки продукции и получить на них GTIN
  • Заказать и оплатить коды идентификации на остатки
  • Распечатать этикетки и нанести их на продукцию
  • Ввести остатки в оборот

Процесс регистрации в Честном Знаке не занимает много времени и при наличии УКЭП занимает несколько минут. А вот в описании остатков есть свои сложности. Это документ, в котором нужно заполнить несколько параметров:

  • ИНН заявителя
  • Код товара (при наличии)
  • Товарный знак (при наличии)
  • Модель шины
  • Двузначный код ТН ВЭД (40)

Шины 1.JPG

Фактически выбор есть только в параметре «Модель шины». Как правильно описать модель? Для этого есть рекомендации. 

Модель — это торговое наименование, словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.

Под такое определение подходит, например «шина легковая зимняя». Или «195/65 R15 91T зимняя шипованная», или «Toyo Observe Ice-Freezer 195/65 R15 91T зимняя шипованная». Все это словесное, цифровое или буквенное обозначение, объединяющееся по конструктивным признакам. Понятно, что чем подробнее вы описываете каждую позицию своего ассортимента, тем больше вам придется получать GTIN и тем сложнее будет маркировать остатки. Мы советуем выбрать компромисс и постараться описать свой ассортимент не более, чем десятью вариантами. Это позволит и выполнить требование идентификации и не запутаться при маркировке склада.

Выбор варианта материала этикетки и места ее нанесения

Самое сложное в маркировке шин – выбор материала для этикетки. Это поиск компромисса между ценой этикетки, условиями ее нанесения и долговечности. И самый правильный путь для такого выбора – тестирование. Разные производители, разные типы шин, разные защитные составы, с каждым этикетка будет взаимодействовать по-разному. Та этикетка, которая, например, прекрасно держится на летней шине на зимней «липучке» не проживет и двух часов. 

Еще один важный фактор – условия нанесения, хранения и логистические процедуры. Большинство материалов нужно наносить на шину при температуре от +10 градусов, при этом обезжирив поверхность. Дальше шина должна "вылежать" 24 часа, чтобы клей максимально впитался в резину. И даже такая правильно нанесенная этикетка может не выдержать «температурных качелей» - частого перехода между положительной и отрицательной температурой хранения. И даже самая дорогая этикетка может банально попасть в зону трения или истирания при транспортировке шины. Поэтому вам просто нужно признать тот факт, что маркированные шины придется перемаркировывать в процессе хранения и реализации и заранее подготовиться к этим процессам.

Со своей стороны мы готовы поделиться с вами своим опытом выбора материала для этикеток и принтеров для печати на них, а также с секретами нанесения максимально живучих этикеток. Обращайтесь к нам, мы постараемся решить ваши задачи по маркировке остатков шин.

СТА - остались вопросы - Звоните.1.png

Технология передачи кодов маркировки шин при розничной продаже

Шины – крупногабаритный товар, который в очень редких случаях физически попадает на кассу для продажи покупателю. В большинстве случаев кассир регистрирует продажу по ранее сформированному заказу, по модели, коду или цене шины. С маркированными шинами этот процесс усложняется, потому что в момент формирования кассового чека с продажей товара в него необходимо записать в реквизит «Код товара» данные о его маркировке – код идентификации в виде GTIN + sGTIN.  По шинам это последовательность из 27 знаков, которые могут содержать более 80-ти вариантов символов. Для примера код маркировки на остатки может выглядеть примерно вот так: 400000055843421qIBNMgeX>x9q. Понятно, что переписать его на бумажку, запомнить или передать на словах такой код кассиру просто не реально. Поэтому нужно как-то научиться передавать код маркировки из места хранения или отгрузки шины на место регистрации продажи – на кассу. Для этого есть несколько вариантов:

Беспроводные сканеры

Этот вариант подойдет тем, у кого зона выдачи товара находится в одном помещении с кассой и торговым залом. Беспроводной сканер позволит кассиру отойти от кассы и отсканировать коды маркировки с шин, которые будут переданы покупателю. Радиус действия таких сканеров зависит от конфигурации помещения, но как правило он не меньше 15 метров. Работать на большем расстоянии будет физически не удобно – кассиру нужно будет со сканером подойти к товару, отсканировать коды и вернуться обратно. При этом нужно убедиться, что сканирование прошло в штатном режиме и коды попали в чек. Если до кассы нужно будет бегать туда и обратно больше нескольких метров, то при большом числе сканирований вашего кассира хватит на несколько чеков.

Сфотографировать коды и передать их на кассу для сканирования

Современные телефоны позволяют сделать качественную фотографию кода маркировки, а современные сканеры способны считать датаматрикс с экрана телефона. Кладовщик может сфотографировать коды с подготовленного к выдаче товара и отправить их кассиру любым мессенджером. Кассир отсканирует полученные изображения, коды маркировки попадут в чек, и продажа будет корректно закрыта. Это не является нарушением правил маркировки, но вопросы к такой схеме могут возникнуть по ФЗ-54 – регистрация продажи должна осуществляться в момент передачи товара, а если он в не зоны сделки, то это правило нарушается.

У такой схемы есть свои преимущества и недостатки – нет необходимости покупать специальное оборудование кладовщику, он может пользоваться своим личным телефоном. Кроме того, такая схема никак не ограничена расстоянием – склад может быть как в вашем помещении, так и в другой части города, для передачи фотографии по интернету расстояние не является помехой. Но у такой схемы есть и не достаток – важно, чтобы кассир и кладовщик тщательно синхронизировали свою работу, ничего не перепутали при сканировании, фотографировании и выдаче товара. Любая ошибка в этом процессе приведет к сбою в данных и выявить ее без тщательного разбора ситуации будет очень сложно.

Со списком сканеров, которые умеют хорошо считывать коды с экрана телефона можно познакомиться на нашем сайте.

Формирование заказа при помощи терминала сбора данных

Этот вариант удобен дополнительными средствами контроля, которые он обеспечивает. Есть несколько способов реализации, каждый может подобрать свою схему работы, которая максимально подойдет под уже действующие в вашем магазине или складе схемы работы. 

Самый распространенный вариант – на кассе формируется предварительный заказ, номенклатура из него выгружается на терминал сбора данных. Кладовщик начинает собирать заказ, сканирую в него коды товара и коды маркировки. При этом происходит проверка, что кладовщик собрал именно те позиции, которые оплатил или только заказал клиент. После сборки заказа информация об этом вместе с кодами маркировки возвращается на кассу, где кассир принимает оплату за него и формирует корректный фискальный чек.

Лучше всего для такой схемы подходит специальная конфигурация программы для ТСД от компании Сканпорт. Обращайтесь – мы поможем интегрировать ее в вашу систему и синхронизируем с кассовой программой.

У схемы работы с ТСД могут быть свои варианты – заказ может сразу формировать кладовщик или продавец, общаясь с клиентом в зале, и уже сформированный заказ может быть выгружен на кассу для оплаты.

Для применения ТСД также нет ограничения по расстоянию – склад может быть в соседнем помещении или в другом городе, важно, чтобы он был в рамках одной сети с кассой и учетной системой.

Разделение чеков на прием предоплаты и передачу товара

При такой схеме вам понадобится две кассы – одна в магазине, где клиент оплачивает заказ, и вторая – на складе или в зоне выдачи. На кассе магазина клиент оплачивает заказ, формируется чек «Предоплаты» на принятые от него суммы. Затем он приходит в зону выдачи товара, где по внесенной предоплате ему выдают колеса. При этом формируется второй кассовый чек, в котором уже отражается продажа товара с зачетом полученной ранее предоплаты и в этот чек окончательного расчета вносятся фактические коды маркировки с продукции. При этом все финансовые операции проводятся в кассовой зоне магазина, кладовщик лишь выдает оплаченную ранее продукцию, не принимая оплату.

Для такой схемы второй кассой может быть простой мобильный терминал со сканером штрихкодов, например Эвотор или Сигма. Эту же кассу можно использовать при выездной торговле или при доставках заказов клиентам.

Преимуществом такой схемы является ее универсальность и полное соответствие требованиям ФЗ-54. К недостаткам можно отнести стоимость – вам нужно будет купить вторую кассу и научить работать с ней ваших кладовщиков.

Необходимость учитывать шины и покрышки в разрезе их уникальных идентификаторов "Честный Знак" изменит процессы приемки, хранения и продажи шин в рознице. До начала обязательной маркировки осталось совсем мало времени. Начните меняться уже сейчас. А мы продолжим держать вас в курсе новостей по обязательной маркировке. Оставайтесь на связи! 


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Как будут проверять работу с маркировкой
Кто и как будет проводить проверки по маркированной продукции и что такое "Реестр выявленных нарушений"

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
 
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Решения
Наши клиенты
  • Магазин Купцов Елисеевых
  • Автоматизация розничного магазина алкогольных напитков «The Drop Store»
  • Автоматизация работы интернет-магазина «IRNBY» с маркированной продукцией
  • Автоматизация розничного магазина «ВЕСЕЛАЯ ЗАТЕЯ»
  • Автоматизация сети магазинов «Первым делом»

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"