+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Как продавать маркированную продукцию через Wildberries

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 маркировка обуви стала обязательной в 2020 году. Дата введения запрета на оборот немаркированной обуви была перенесена с 1 марта на 1 июля 2020 года. Помимо обуви следующими товарным категориями, которые также активно продается через Wildberries, стали трикотаж, белье и духи. На данный момент Wildberries является участником оборота маркированной продукции, а следовательно, вместе со своими поставщиками обязан выполнять требования законодательства. В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые касаются передачи информации о кодах идентификации «Честный Знак» между Wildberries и партнерами, а также возможное развитие ситуации, связанной с продажей маркированного товара.

Маркировка для Wildberries.jpg

В связи с переносом сроков обязательной маркировки часто меняются и условия Wildberries по оформлению поставок и маркировке остатков. Кроме того, в апреле 2020 года все поставщики маркетплейса были вынуждены перезаключить новые договора-оферты вместо действующих договоров. Такое переоформление связано в том числе и с изменением статуса маркетплейса по отношению к товару, который реализуется им через свои ресурсы. Поэтому скорее всего требования Wildberries к оформлению поставки маркированного товара будет меняться и в будущем.  Но пока этого не произошло и по действующим правилам новые поставки обуви принимаются только в маркированном виде, а остатки обуви в маркетплейсе будет необходимо промаркировать. Остановимся подробнее на этих процессах.

Маркировка остатков

По действующим правилам немаркированная обувь могла продаваться до 1 июля 2020 года. С этого времени любой оборот обувной продукции возможен только с отражением товародвижения в Государственной информационной системе маркировки товаров (ГИС МТ). На маркировку остатков давался 1 месяц, при этом перед реализацией или возвратом продукции ее все равно необходимо промаркировать. После 1 августа 2020 года даже хранение немаркированной обуви являться нарушением. С одеждой и бельем история аналогичная.

Промаркировать остатки продукции может только ее владелец. Widberries не является владельцем той продукции, которую продает через свой ресурс, а чаще всего действует как комиссионер или агент. Поэтому маркетплейс может по просьбе владельца товара оказать ему услуги по нанесению средств идентификации на обувь на своих складах при этом ему необходимо получить от вас список кодов для маркировки остатков. Стоимость такой услуги ранее была 50 руб. за маркировку одной пары обуви, сейчас она снизилась до 20 рублей.

Для тех, кто не хочет платить за такие услуги есть три пути – распродать свои остатки обуви до начала маркировки, запросить ее возврат со складов маркетплейса или утилизировать. Те, кто давно работает с Wildberries понимают, что процесс возврата продукции достаточно сложен и может занять продолжительное время. Кроме того, возврат товара также платная услуга (50 рублей), как и утилизация, которая также стоит дороже маркировки (33 руб. за единицу продукции).

Очевидно, что самый простой способ это все-таки маркировать остатки, оплатив такую услугу маркетплейсу. Для этого вам нужно:

1. Получить КИЗ (контрольно-идентификационные знаки) на остатки обуви в Личном Кабинете «Честный Знак». Как это сделать мы подробно описывали тут

2. Выгрузить их в CSV-файл и загрузить в свой личный кабинет поставщика в Wildberries

WB Партнеры.jpg

Для того, чтобы определить необходимое для маркировки количество кодов мы рекомендуем перед из заказом выгрузить отчет об остатках товара, подлежащего маркировке.

WB Загрузка маркировки.jpg

После фактического пересчета ваших остатков и их этикетирования будет определена сумма, которую вам будет необходимо заплатить за эту операцию. Также вы получите список реально использованных кодов маркировки. Этот список вам будет необходимо от своего имени ввести в оборот через Личный Кабинет «Честного Знака», а затем отгрузить Wildberries в соответствии с действующим между вами договором. Только после подписания этого документа маркетплейсом маркированная обувь для ГИС МТ перейдет под его юрисдикцию и он мог законно продавать ее после 01.07.2020. Это можно сделать «в ручном» режиме, добавив самостоятельно все коды в документ, настроить обмен с вашей товароучетной системой или загрузить коды маркировки в документ из файла. Если вы затрудняетесь с этим процессом – обращайтесь к нам, мы обязательно поможем.

СТА - остались вопросы - Звоните.1.png

Поставка маркированной продукции в Wildberries

Помимо первоначальном маркировки остатков острым остается вопрос новых поставок. Сейчас нет четкой схемы, как осуществлять такие поставки после 1 июля 2020 года. Связано это не только с готовностью маркетплейса к маркировке, а еще и с готовностью ГИС МТ к нормальной работе с агентской схемой. В нормальном случае это должно работать так: при поставке формируется УПД, в котором указываются коды идентификации отгружаемой по документу обуви или другой маркируемой продукции. Оператор ЭДО при подписании документа отправителем и получателем передает информацию о смене статуса товаров с маркировкой оператору ЦРПТ. При отгрузке товара по договору комиссии и по агентской схеме в специальном поле УПД указывают признак вида документа. Но пока данная схема не работает, поэтому отгрузку маркированного товара придется дублировать через Личный Кабинет «Честного Знак», создавая документы и через портал партнеров Вайлдбериз и через инструменты ЦРПТ. Как в дальнейшем будет работать обмен данными с этим маркетплейсом при его полном запланированном отказе от ЭДО тоже пока не понятно.

Одной из схем работы с Wildberries по маркированному товару может стать схема, при которой маркетплейс возьмет на себя роль курьерской компании, которая не является участником оборота (как «Почта России»). В этом случае поставщику Wildberries придется самостоятельно выводить из оборота проданные через него маркированные товары или в момент их передачи клиенту (при фактической продаже) или при отгрузке всей партии на склад маркетплейса.

Для нанесения маркировки есть свои рекомендации:

  • Размер кода DataMatrix должен быть не менее 22 мм.
  • Высота шрифта – не менее 2 мм.
  • Основной цвет шрифта – чёрный
  • Последние 2 символа индивидуального серийного номера печатаются шрифтом, высотой не менее 3,5 мм.
  • Рамка обрамления двух последних символов серийного номера должна быть чёрного цвета и толщиной не менее 1 пикселя.

Выбирая место нанесения этикетки с кодом маркировки помните, что при приемке товара и его отгрузке оператор должен считать его без повреждения или вскрытия упаковки. Для примера с обувью – этикетку наносят на коробку. Если коробки нет, то на упаковочный пакет. Помните, что для обуви разрешено наносить только один код маркировки на пару, приклейте его так, чтобы он никуда не оторвался, не завалился внутрь, и чтобы пару можно было однозначно идентифицировать как единую продукцию. Особенно это касается тапочек или пляжной обуви, которые могут не иметь индивидуальной упаковки.

Ошибочные статусы кодов маркировки

Перенос сроков обязательной маркировки внес дополнительную путаницу в этот процесс. Кто-то промаркировал остатки еще в феврале и ввел их в оборот, какие-то производители и импортеры уже маркировали новую продукцию и тоже вводили ее в оборот. При этом дальше по товарной цепочке маркировка не пошла. В итоге сейчас на рынке есть как обувь с маркировкой, так и без нее, а еще больше обуви с маркировкой, но с неучтенными или неправильно учтенными средствами идентификации.

Такие нарушения в статусах приводят к тому, что документы с этими КИЗ не проходят через фильтры ГИС МТ, их невозможно подписать до устранения ошибки. Маркированный товар, фактически находящийся на ваших остатках, по данным системы может быть и не ваш. В случае с маркировкой остатков многие участники оборота предпочитают просто перемаркировать свой товар заново, чем разбираться с накопившимися за время необязательной маркировки проблемами.

Если при подписании документа в ГИС МТ вы сталкиваетесь с ошибкой статуса кода маркировки, то вам иногда проще удалить этот товар из документа и разбираться с ним отдельно. Трудность заключается в том, что система прерывает работу по обработке документа при первой ошибке, она не выводит их все сразу. В результате вам придется каждый раз заново загружать документ в систему, пытаться его подписать до тех пор, пока вы не удалите все проблемные коды маркировки из документа по одному. В том числе с такой проблемой вы можете столкнутся при передаче сведений о маркировке начальных остатков для Wildberries.

Wildberries - важный и крупный участник оборота маркированной продукции. Если у вас появились вопросы, как правильно реализовать или подготовить маркированные товары для работы с этим маркетплейсом - обращайтесь к нам, мы обязательно постараемся помочь.


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Актуальные вопросы маркировки обуви
Упрощенный порядок маркировки остатков обуви, списание при продаже "для служебного использования" и другие вопросы перехода на маркировку обуви
Как подготовиться к маркировке обуви
Обязательная маркировка обуви контрольными идентификационными знаками начинается с 01.07.19. В статье - краткая инструкция, что сделать, чтобы выпускать и продавать такую маркированную обувь.
Маркировка остатков обуви
Рассматриваем процедуры маркировки остатков обуви, их ввода в оборот и перемаркировки
Маркировка остатков обуви и этапы перехода
Определен порядок и сроки маркировки остатков обуви, а также этапы перехода на систему маркировки
Маркировка остатков товара, реализуемого по договорам комиссии
Комиссионная торговля - очень распространенный вариант продажи одежды и обуви. Большинство маркетплейсов работают с поставщиками именно по такой схеме. Как промаркировать остатки обуви и одежды при такой схеме мы рассказываем в нашей статье.

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
 
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Решения
Наши клиенты
  • Автоматизация розничного магазина «Посуда плюс»
  • Магазин Купцов Елисеевых
  • Сеть магазинов подарков tabakpodarki
  • Сеть магазинов АЗС "КиришиАвтоСервис"
  • Автоматизация сети розничных магазинов «Чудесное рядом»

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"