+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Перенос сроков обязательной маркировки обуви

 

Перенос сроков маркировки обуви.jpg

3 марта 2020 опубликовано Постановление Правительства от 29 февраля 2020 года №216 в котором изменены сроки введения обязательной маркировки обувных товаров. Что делать с промаркированными остатками, будет ли перенос сроков по отмене ЕНВД и как в это переходное время работать участникам оборота мы обсудим в нашей статье.

Новые сроки обязательной маркировки

Сроки обязательной маркировки обуви перенесли с 1 марта на 1 июля 2020 года. С этого момента будет запрещен оборот немаркированной продукции.  До 1 августа 2020 года можно через таможню провести немаркированную обувь, закупленную до 1 июля 2020 года. Но с этим нужно быть внимательным, потому что с 1 марта некоторые таможенные посты уже не пропускали импортную немаркированную обувь, хотя ее ввоз ранее был разрешен до 1 апреля 2020 года. Как оперативно таможенные органы отработают по переносу сроков и как трактуют запрет на оборот с 1 июля сейчас сказать сложно. Таким образом сейчас разрешен оборот немаркированной обуви, отражение учета маркированной обуви остается добровольным решение участников рынка.

Обновление касс для учета маркированной продукции

Одной из задач, которую было необходимо выполнить обувным магазинам до 1 марта являлась задача обновления кассового программного обеспечения для корректной передачи кода маркированной продукции в кассовом чеке. Это требование отражено в Приказе ФНС от 26 декабря 2019 года ФНС MMB-7-20/434@. На этот приказ не распространяется перенос сроков с 1 марта на 1 июля. Для этого есть несколько причин:

1.Приказ ФНС MMB-7-20/434@ вступил в силу с 1 марта 2020 года и его действие распространяется на всю продукцию, маркированную идентификационными знаками.

2.Маркированной считается продукция, на которую нанесен код маркировки и информация о которой отражена в ГИС МТ.

Если ваш поставщик маркировал свою обувь, ввел в оборот и отгрузил ее вам, то такая обувь будет маркированной, а значит подпадает под действие приказа и вы обязаны сканировать код маркировки на кассе и передавать его в ОФД с 1 марта 2020 года. Аналогично – если вы успели маркировать свои остатки обуви и ввели их в оборот, то такую продукцию тоже придется продавать через кассу, ОФД и новую прошивку кассового аппарата (с буквой «М» на чеке). По немаркированной обуви этого можно не делать.

Запрет на продажу маркированной обуви для ЕНВД

Это, наверное, самый распространенный, но и самый сложный вопрос. По разъяснениям МинФина продавать обувь на ЕНВД можно было до 1 марта 2020 года. Продажа обуви после этого времени автоматически переводила налогоплательщика с ЕНВД на ОСН. Постановление о переносе сроков опубликовано 3 марта 2020 года и с этого момента вступило в силу. Как ФНС будет трактовать продажи обуви за эти 3 дня сказать сложно.

Можно ли теперь торговать обувью на ЕНВД до 1 июля 2020 года? Неизвестно. Потому что в продаже уже есть как маркированная, так и не маркированная обувь. Нужно ждать разъяснений ФНС или МинФина, будем надеяться, что они появятся в ближайшее время. Мы обязательно сообщим вам о таких разъяснениях.

Платные коды на маркировку остатков

Еще одним нововведением, закрепленным в Постановление Правительства от 29 февраля 2020 года №216, стало закрепление факта выдачи бесплатных кодов на маркировку остатков только до 1 марта 2020 года:

"Предоставление участникам оборота обувных товаров, осуществляющим маркировку средствами идентификации обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 г., кодов маркировки остатков обувных товаров, необходимых для формирования средств идентификации, осуществляется оператором информационной системы мониторинга бесплатно».

Особенно хорошо звучит этот абзац в контексте публикации 3 марта 2020 года. Но «Честный Знак» не дожидаясь каких-либо постановлений уже с 1 марта перестал выдавать, а главное, выгружать выданные ранее коды, если они до этого времени не были выгружены участником рынка. Теперь все коды, и на остатки, и на новую продукцию, выдаются только за деньги, 50 коп. без НДС за один код.

Для большинства участников рынка, которые активно готовились к маркировке, это ничего не меняет, потому что они заказали коды маркировки на остатки «с запасом». Для тех, кто еще никак не проявил себя в маркировке, а таких на рынке примерно половина, будут маркировать свои остатки за свой счет. А сделать это все равно придется.

Переходный период, когда половина участников рынка уже активно маркирует и ведет учет продукции в «Честном Знаке», а вторая половина пассивно смотрит и ждет очередного переноса, приводит к неопределенности, расплачиваться за которую придется уже 1 июля 2020 года. Если один ваш поставщик маркирует свою продукцию и отгружает ее вам с отражением этой операции в «Честном Знаке», а другой этого не делает, то к 1 июля у вас снова встанет задача в маркировке уже новых остатков, которые образуются к этому времени. Поэтому если вы все-таки начали погружаться в маркировку, то лучше не останавливайтесь и требуйте от своих деловых партнеров того же самого, иначе в июне вам снова придется делать все еще раз.

Работа с маркетплейсами, интернет-магазинами и службами доставки

Большинство крупных игроков на рынке обуви в той или иной степени перешли на работу с маркированной продукцией и требуют того же от своих поставщиков. OZON, Lamoda, Widberries промаркировали свои остатки и с 1 марта принимают только маркированную обувь. Это означает, что для работы с ними вы должны не только маркировать свои товары, но и уметь обмениваться с ними данными с указанием кодов маркировки. Понятно, что это проще делать, когда и с остальными участниками рынка вы придерживаетесь такой же схемы.

На этом примере хорошо видно, что «нельзя быть немножко беременным маркировкой». Перенос сроков вовсе не означает, что можно еще на 4 месяца забыть про «Честный Знак». Для обуви эпоха маркировки наступила 1 марта 2020 года. Пусть не везде и не вся, но сейчас нам всем нужно работать в этой реальности и использовать 4 месяца отсрочки на доделывание того, что вы не успели подготовить для маркировки к 1 марта. Мы продолжим следить за новостями. Оставайтесь на связи.


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Как подготовиться к маркировке обуви
Обязательная маркировка обуви контрольными идентификационными знаками начинается с 01.07.19. В статье - краткая инструкция, что сделать, чтобы выпускать и продавать такую маркированную обувь.
Маркировка остатков обуви
Рассматриваем процедуры маркировки остатков обуви, их ввода в оборот и перемаркировки
Маркировка остатков обуви и этапы перехода
Определен порядок и сроки маркировки остатков обуви, а также этапы перехода на систему маркировки
Маркировка остатков товара, реализуемого по договорам комиссии
Комиссионная торговля - очень распространенный вариант продажи одежды и обуви. Большинство маркетплейсов работают с поставщиками именно по такой схеме. Как промаркировать остатки обуви и одежды при такой схеме мы рассказываем в нашей статье.

Возврат к списку


Вася Хренов
Цитата
"Предоставление участникам оборота обувных товаров, осуществляющим маркировку средствами идентификации обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 г., кодов маркировки остатков обувных товаров, необходимых для формирования средств идентификации, осуществляется оператором информационной системы мониторинга бесплатно».

Особенно хорошо звучит этот абзац в контексте публикации 3 марта 2020 года. Но «Честный Знак» не дожидаясь каких-либо постановлений уже с 1 марта перестал выдавать, а главное, выгружать выданные ранее коды, если они до этого времени не были выгружены участником рынка.

Ещё смешней это звучит, если учесть, что ПП № 216 вступило в силу только 11 марта!

Имя Цитировать
Гость
Добрый день!
Правильно ли мы понимаем, что в случае полной приемки обуви, уведомление подписывается получателем и направляется в систему без расхождений? Вся продукция будет числиться за получателем?

В случае частичной приемки направляется информация о том какая продукция принята, а по какой выявлены расхождения? К получателю переходит право только на часть продукции - ту, которая принята? Что с продукцией, по которой выявлены расхождения, она зависает как не принятая? Когда права на нее перейдут к получателю?
Имя Цитировать
Гость
А также как положения пункта 65 и 66 связаны с изменением сведений в  передаточных документах? Это будут два взаимосвязанных процесса? Какая  будет последовательность действий?
Имя Цитировать
borschev
Цитата
Гость пишет:
Добрый день!
Правильно ли мы понимаем, что в случае полной приемки обуви, уведомление подписывается получателем и направляется в систему без расхождений? Вся продукция будет числиться за получателем?

В случае частичной приемки направляется информация о том какая продукция принята, а по какой выявлены расхождения? К получателю переходит право только на часть продукции - ту, которая принята? Что с продукцией, по которой выявлены расхождения, она зависает как не принятая? Когда права на нее перейдут к получателю?
Добрый день. Логика работы с марками по ЭДО исходит из логики работы с самим ЭДО. При подписании УПД вы становитесь владельцем товара, коды маркировки по ГИС МТ переходят на вас. Частичная приемка УПД - сложный процесс, который поддерживается не всеми операторами ЭДО и не всеми учетными системами (вашими, ваших поставщиков и даже ГИС МТ). Поэтому сейчас при обнаружении расхождений в кодах маркировки мы рекомендуем полностью отклонять УПД и требовать от поставщиков формирования новых документов, с корректными данными. Так будет проще всем.В дальнейшем, при нормализации работы с системой со стороны всех участников, при частичной приемке вы сформируете на основании УПД универсальный корректировочный документ (УКД), в котором отразите все изменения в УПД. Поставщик со своей стороны будет должен его подписать. Либо оформите возврат (обратную продажу) не принятых товаров. Но пока мы не рекомендуем пользоваться такими схемами :)  
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
 
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Решения
Наши клиенты
  • Сеть магазинов одежды и аксессуаров MANGO
  • Сеть алкомаркетов "Градусы всего мира"
  • Cеть магазинов "КАПО Дьюти Фри"
  • Сеть магазинов детских товаров "Лукоморье - все для детей"
  • Магазины и столовые АО "Военторг"

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"