Завод "Нефрит-Керамика"

Завод "Нефрит-Керамика"

Специалисты ГК «СофтБаланс» автоматизировали работу склада готовой продукции компании «Нефрит-Керамика» на базе программного продукта MobileLogistics.

Проект автоматизации начат в 2011 году.

Заказчик

ОАО «Нефрит-Керамика» - современное промышленное предприятие, которое выпускает керамическую плитку и декоративные элементы. «Нефрит-Керамика» уверенно входит в пятерку лидеров среди российских производителей керамической плитки: его объем от всего производства российской керамической плитки составляет 10%. Продукция предприятия представлена во всех регионах России и в странах ближнего зарубежья.

Структура: завод по производству керамической плитки, магазин-склад. До внедрения низкая эффективность работы склада являлась «узким местом» в общей эффективности работы предприятия.

Цели и задачи автоматизации

Основной целью внедрения системы складского учета является автоматизация одного из складов компании, которая поможет решить следующие задачи:

Повышение уровня организации склада:

  • Создание зон приемки, хранения, отгрузки;
  • Маркировка ячеек склада;
  • Оптимизация маршрутов;

Повышение скорости и качества приемки ТМЦ за счет:

  • Маркировки ТМЦ при поступлении на склад;
  • Использования терминалов сбора данных, которые повысят качество приемки ТМЦ, уменьшат количество ошибок ручного ввода;
  • Использование алгоритмов размещения позволят быстро и оптимально использовать ячейки склада для хранения ТМЦ;

Повышение скорости и качества отбора и отгрузки за счет:

  • Быстрого доступа к информации о местоположении того или иного ТМЦ с точностью до ячейки;
  • Уменьшения времени сбора заказа покупателя за счет построения маршрута отбора;
  • При использовании терминала сбора данных увеличение качества отбора и отгрузки за счет уменьшения ошибок при ручном неконтролируемом отборе;

Увеличение скорости складских операций:

  • Инвентаризация;
  • Переупаковка;
  • Подготовка груза;

Получение данных о загруженности склада;

Получение данных об оборачиваемости склада в разрезе различных оцениваемых периодов.

Интеграция WMS с УТ позволит более точно и оперативно получать в КИС данные об остатках и состоянии ТМЦ

Предложенное решение

С увеличением объема производства  заказчика встал вопрос об оперативном контроле перемещения продукции по территории предприятия. Специалисты ГК "СофтБаланс" предложили решить задачи заказчика на базе программного продукта MobileLogistics (управление бизнес-процессами с помощью мобильных терминалов сбора данных) и терминала сбора данных Symbol МС3190.

Также клиент было предложено автоматизировать работу склада на базе программного продукта "1С-Логистика: Управление складом 3.0". Сам процесс автоматизации специалисты компании "СофтБаланс" предложили разделить на 3 этапа:

  1. установка типовой конфигурации для ознакомления с базовым функционалом,
  2. написание в соответствии с техническим заданием обмена между конфигурацией Заказчика ("1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)") и конфигурацией "1С: Управление Складом, редакция 3.1",
  3. внедрение программного продукта на складе компании.

Ключевые результаты

Возможность оперативной сверки актуальных остатков и их отражение в базе данных позволили существенно сэкономить время: любое расхождение теперь определялось и исправлялось непосредственно в момент передачи или отгрузки готовой продукции. Следовательно, было существенно уменьшено время простоя при отгрузке. Настройка под задачи была произведена в кратчайшие сроки (в течение 2 месяцев). В процессе внедрения было автоматизировано 10 мобильных рабочих мест на складе (на базе терминалов сбора данных Symbol МС3190).

Работа склада автоматизирована на базе программы "1С-Логистика: Управление складом 3.0".

Детали внедрения

Автоматизация мобильных рабочих мест

Автоматизация на предприятии была необходима, поскольку "бумажная технология" уже не справлялась с задачами управления складом площадь которого составляет 1000 кв.м. Объем рос, а нужно было точно и достоверно знать, где и что находится на складе. Решением проблемы стал терминал сбора данных, подключенный к беспроводной сети предприятия и имеющий доступ к базе данных. С его помощью были оперативно отражены следующие процессы:

  • передача продукции с производства на склад,
  • отгрузка готовой продукции.

Теперь, благодаря оперативной сверке и отражению в базе актуальных остатков, значительно сократилось время простоя при отгрузке, которое раньше было вызвано расхождением между учетными данными и фактическим остатком на складе. Помимо этого, сократилось время, необходимое для проведения инвентаризации на складе.

3100-2.jpgПрограммный продукт MobileLogistics, установленный в ходе внедрения, предназначен для управления бизнес-процессами с помощью мобильных терминалов сбора данных (в этом внедрении – мобильных терминалов Symbol МС3190). Выбор данных терминалов был обусловлен полным соответствием требованиям заказчика:

  • повышенная ударопрочность и защищенность,
  • наличие резервного аккумулятора (смена сотрудника склада длится 12 часов)
  • возможность работать при минусовой температуре
  • наличие чехла для удобного использования.

Работа с терминалами позволяет выполнять следующие операции: заполнение и корректировка документа, заполнение документа с проверкой. Согласно требованиям заказчика, система формирует документы "Оприходование товара", "Отчет производства за смену", "Инвентаризация товаров на складе".

Настройка программного обеспечения MobileLogistics под задачи заказчика была произведена в кратчайшие сроки благодаря наличию конфигуратора, с помощью которого можно было быстро дорабатывать типовые конфигурации или создавать новые. За основу взята типовая конфигурация "Мобильный склад" приложения "MobileLogistics: Терминал" (из комплекта поставки ПО MobileLogistics). Основным техническим требованием внедряемой системы было наличие на складе беспроводной сети с постоянным обменом информацией между сервером БД и терминалами сбора данных. В ходе внедрения были проведены консультации по вопросам работы в программе, по возможностям обновления и поддержки.

Внедрение программы "1С-Логистика: Управление складом 3.0"

На 1 этапе была установлена типовая конфигурация для ознакомления с базовым функционалом.

На 2 этапе, в соответствии с техническим заданием, был написан обмен между конфигурацией Заказчика (1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)) и конфигурацией «1С: Управление Складом, редакция 3.1».

Необходимость обмена связана с тем, что менеджеры по работе с покупателями работают в своей программе – "1С: Управление торговлей", где они выписывают счета, проверяют остатки, оформляют документы, а склад использует свою программу – "1С: Управление складом", для управления товарным остатком в разрезе ячеек. Для организации сквозного информационного пространства между двумя программами и был написан обмен. Теперь склад видит планируемые приемки и отгрузки сразу в свой программе.

Ниже представлена схема взаимодействия двух конфигураций: варианты приемки (слева) и отгрузки (справа) товара:

управление торговлей.1.png управление торговлей.2.png

На 3-ем этапе был реализован механизм автоматизированного учета первичных документов с помощью штрих-кода. В документе "Реализация товаров и услуг" выводится уникальный штрих-код документа. При считывании сканером штрих-кода автоматически будет открыт найденный в базе документ, с установленным флагом ТОРГ-12 или АКТ, в зависимости от того, какая печатная форма будет отсканирована.Таким образом существенно сокращается время на поиск необходимого документа в базе данных .

Программное обеспечение

  • измененная конфигурация «1С: Управление производственным предприятием»
  • измененная конфигурация "АТОЛ: MobileLogistics"
  • "1С:Предприятие 8"
  • "1С-Логистика:Управление складом 3.0"
  • Модуль "Управление ресурсами и подключение радио-терминалов" для конфигурации "1С-Логистика:Управление складом 3.0"
  • "1С: CRM ПРОФ"

Торговое оборудование

  • Терминал сбора данных Symbol МС3190
  • Коммуникационная подставка для MC30x0
  • Принтер этикеток Zebra S4M
  • Точка доступа CISCO AIR-AP1242AG-E-K9
  • Антенна для точки доступа CISCO AIR-ANT4941
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
arrow_upward
close