Завод "Нефрит-Керамика"

Специалисты ГК «СофтБаланс» автоматизировали работу склада готовой продукции компании «Нефрит-Керамика» на базе программного продукта MobileLogistics.
Проект автоматизации начат в 2011 году.
Заказчик
ОАО «Нефрит-Керамика» - современное промышленное предприятие, которое выпускает керамическую плитку и декоративные элементы. «Нефрит-Керамика» уверенно входит в пятерку лидеров среди российских производителей керамической плитки: его объем от всего производства российской керамической плитки составляет 10%. Продукция предприятия представлена во всех регионах России и в странах ближнего зарубежья.
Структура: завод по производству керамической плитки, магазин-склад. До внедрения низкая эффективность работы склада являлась «узким местом» в общей эффективности работы предприятия.
Цели и задачи автоматизации
Основной целью внедрения системы складского учета является автоматизация одного из складов компании, которая поможет решить следующие задачи:
Повышение уровня организации склада:
- Создание зон приемки, хранения, отгрузки;
- Маркировка ячеек склада;
- Оптимизация маршрутов;
Повышение скорости и качества приемки ТМЦ за счет:
- Маркировки ТМЦ при поступлении на склад;
- Использования терминалов сбора данных, которые повысят качество приемки ТМЦ, уменьшат количество ошибок ручного ввода;
- Использование алгоритмов размещения позволят быстро и оптимально использовать ячейки склада для хранения ТМЦ;
Повышение скорости и качества отбора и отгрузки за счет:
- Быстрого доступа к информации о местоположении того или иного ТМЦ с точностью до ячейки;
- Уменьшения времени сбора заказа покупателя за счет построения маршрута отбора;
- При использовании терминала сбора данных увеличение качества отбора и отгрузки за счет уменьшения ошибок при ручном неконтролируемом отборе;
Увеличение скорости складских операций:
- Инвентаризация;
- Переупаковка;
- Подготовка груза;
Получение данных о загруженности склада;
Получение данных об оборачиваемости склада в разрезе различных оцениваемых периодов.
Интеграция WMS с УТ позволит более точно и оперативно получать в КИС данные об остатках и состоянии ТМЦ
Предложенное решение
С увеличением объема производства заказчика встал вопрос об оперативном контроле перемещения продукции по территории предприятия. Специалисты ГК "СофтБаланс" предложили решить задачи заказчика на базе программного продукта MobileLogistics (управление бизнес-процессами с помощью мобильных терминалов сбора данных) и терминала сбора данных Symbol МС3190.
Также клиент было предложено автоматизировать работу склада на базе программного продукта "1С-Логистика: Управление складом 3.0". Сам процесс автоматизации специалисты компании "СофтБаланс" предложили разделить на 3 этапа:
- установка типовой конфигурации для ознакомления с базовым функционалом,
- написание в соответствии с техническим заданием обмена между конфигурацией Заказчика ("1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)") и конфигурацией "1С: Управление Складом, редакция 3.1",
- внедрение программного продукта на складе компании.
Ключевые результаты
Возможность оперативной сверки актуальных остатков и их отражение в базе данных позволили существенно сэкономить время: любое расхождение теперь определялось и исправлялось непосредственно в момент передачи или отгрузки готовой продукции. Следовательно, было существенно уменьшено время простоя при отгрузке. Настройка под задачи была произведена в кратчайшие сроки (в течение 2 месяцев). В процессе внедрения было автоматизировано 10 мобильных рабочих мест на складе (на базе терминалов сбора данных Symbol МС3190).
Работа склада автоматизирована на базе программы "1С-Логистика: Управление складом 3.0".
Детали внедрения
Автоматизация мобильных рабочих мест
Автоматизация на предприятии была необходима, поскольку "бумажная технология" уже не справлялась с задачами управления складом площадь которого составляет 1000 кв.м. Объем рос, а нужно было точно и достоверно знать, где и что находится на складе. Решением проблемы стал терминал сбора данных, подключенный к беспроводной сети предприятия и имеющий доступ к базе данных. С его помощью были оперативно отражены следующие процессы:
- передача продукции с производства на склад,
- отгрузка готовой продукции.
Теперь, благодаря оперативной сверке и отражению в базе актуальных остатков, значительно сократилось время простоя при отгрузке, которое раньше было вызвано расхождением между учетными данными и фактическим остатком на складе. Помимо этого, сократилось время, необходимое для проведения инвентаризации на складе.
Программный продукт MobileLogistics, установленный в ходе внедрения, предназначен для управления бизнес-процессами с помощью мобильных терминалов сбора данных (в этом внедрении – мобильных терминалов Symbol МС3190). Выбор данных терминалов был обусловлен полным соответствием требованиям заказчика:
- повышенная ударопрочность и защищенность,
- наличие резервного аккумулятора (смена сотрудника склада длится 12 часов)
- возможность работать при минусовой температуре
- наличие чехла для удобного использования.
Работа с терминалами позволяет выполнять следующие операции: заполнение и корректировка документа, заполнение документа с проверкой. Согласно требованиям заказчика, система формирует документы "Оприходование товара", "Отчет производства за смену", "Инвентаризация товаров на складе".
Настройка программного обеспечения MobileLogistics под задачи заказчика была произведена в кратчайшие сроки благодаря наличию конфигуратора, с помощью которого можно было быстро дорабатывать типовые конфигурации или создавать новые. За основу взята типовая конфигурация "Мобильный склад" приложения "MobileLogistics: Терминал" (из комплекта поставки ПО MobileLogistics). Основным техническим требованием внедряемой системы было наличие на складе беспроводной сети с постоянным обменом информацией между сервером БД и терминалами сбора данных. В ходе внедрения были проведены консультации по вопросам работы в программе, по возможностям обновления и поддержки.
Внедрение программы "1С-Логистика: Управление складом 3.0"
На 1 этапе была установлена типовая конфигурация для ознакомления с базовым функционалом.
На 2 этапе, в соответствии с техническим заданием, был написан обмен между конфигурацией Заказчика (1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)) и конфигурацией «1С: Управление Складом, редакция 3.1».
Необходимость обмена связана с тем, что менеджеры по работе с покупателями работают в своей программе – "1С: Управление торговлей", где они выписывают счета, проверяют остатки, оформляют документы, а склад использует свою программу – "1С: Управление складом", для управления товарным остатком в разрезе ячеек. Для организации сквозного информационного пространства между двумя программами и был написан обмен. Теперь склад видит планируемые приемки и отгрузки сразу в свой программе.
Ниже представлена схема взаимодействия двух конфигураций: варианты приемки (слева) и отгрузки (справа) товара:
На 3-ем этапе был реализован механизм автоматизированного учета первичных документов с помощью штрих-кода. В документе "Реализация товаров и услуг" выводится уникальный штрих-код документа. При считывании сканером штрих-кода автоматически будет открыт найденный в базе документ, с установленным флагом ТОРГ-12 или АКТ, в зависимости от того, какая печатная форма будет отсканирована.Таким образом существенно сокращается время на поиск необходимого документа в базе данных .
Программное обеспечение
- измененная конфигурация «1С: Управление производственным предприятием»
- измененная конфигурация "АТОЛ: MobileLogistics"
- "1С:Предприятие 8"
- "1С-Логистика:Управление складом 3.0"
- Модуль "Управление ресурсами и подключение радио-терминалов" для конфигурации "1С-Логистика:Управление складом 3.0"
- "1С: CRM ПРОФ"
Торговое оборудование
- Терминал сбора данных Symbol МС3190
- Коммуникационная подставка для MC30x0
- Принтер этикеток Zebra S4M
- Точка доступа CISCO AIR-AP1242AG-E-K9
- Антенна для точки доступа CISCO AIR-ANT4941