Производство компании "Балтийский берег"
Специалисты ГК "СофтБаланс" автоматизировали оперативный и бухгалтерский учет компании "Балтийский берег" на базе программного обеспечения "1С: Комплексная автоматизации".
Проект автоматизации реализован в 2012 году.
Заказчик
Компаний "Балтийский берег" - одна из крупнейших компаний, специализацией которых является производство и реализация рыбы и рыбной продукции в России. Кроме того, что весь ассортимент компании отвечает стандартам качества и имеет коды соответствия Uniscan, на предприятии внедрена система ХАССП, система контроля на пищевых производствах, при которой полностью исключено влияние факторов, опасных для здоровья человека.
Цели и задачи автоматизации
- адаптация программного обеспечения "1С: Комплексная автоматизация" для организации автоматизированных рабочих мест операторов фасовки и упаковки продукции компании
Предложенное решение
По результатам переговоров с заказчиком было составлено техническое задание на доработку конфигурации «1С: Комплексная автоматизация», которая включала разработку дополнительных рабочих мест и доработку справочников.
Детали внедрения
Установку и настройку программного продукта "1С: Комплексная автоматизация" на базе программного продукта "1С: Предприятие 8.2", а также организацию учета на его базе заказчик выполнил собственными силами. Специалистам ГК "СофтБаланс" была поручена разработка специализированных рабочих мест, интегрированных в рабочую базу данных, предназначенных для сортировки и упаковки продукции компании.
В конце мая 2012 года была начата доработка программного обеспечения. В течение августа 2012 года были выполнены некоторые дополнительные доработки программного продукта и работы по настройке рабочих мест. В сентябре 2012 года работы были сданы Заказчику.
Для обеспечения работы комплекса, в рамках проекта было подготовлено следующее оборудование:
- Терминал сбора данных Motorola ES400 с программным обеспечением Mobile SMARTS – для автоматизированной подготовки документов отгрузки продукции;
- Напольные весы CAS DB II – для подключения к рабочему месту сортировщика продукции;
- Принтер этикеток Zebra GX420 и Принтер этикеток Zebra S4M – для печати этикеток на упаковки и паллетных листов;
- Сканер штрих кодов Symbol DS 4208 (2D) – для подключения к рабочему месту кладовщика.
Кроме того, была выполнена настройка программного обеспечения Mobile SMARTS на терминале сбора данных Motorola ES400.
Ключевые результаты
Для оптимизации учета разработаны рабочие места сортировщика и кладовщика.
Этикетки и паллетные листы, формируемые при помощи новых инструментов, содержат помимо текстового представления информации о продукции QR-код, дублирующий эту информацию.
Конфигурация Mobile SMARTS на терминале сбора данных позволяет распознавать как линейный штрихкод, так и QR-код, размещенные на упаковке с продукцией либо на паллете. При считывании QR-кода, на основании его содержимого, производится автоматическое определение номенклатуры, веса, производственной линии и других параметров, зафиксированных при фасовке продукции. После накопления информации о продукции, упакованной в паллет, производится загрузка данных из терминала сбора данных в базу данных 1С и формируется паллетный лист и документы отгрузки. Работа терминалов организована в режиме оффлайн.
Для удобства и скорости ввода накладных и заполнения справочника номенклатуры сотрудники ГК "СофтБаланс" разработали простой механизм загрузки данных из табличных документов с возможностью сохранения настроек для разных видов документов.
Доработки
В рамках доработки произведены следующие модификации программного обеспечения:
- справочник «Номенклатура» дополнен специальными реквизитами и свойствами;
- разработано рабочее место Сортировка со следующими функциями:
- формирование этикеток на принтере штрихкодов для маркировки весовой продукции компании, содержащих информацию о наименовании продукции, ее массе, пищевой ценности, условиях хранения, дате выработки и сроке годности, изготовителе, номере производственной линии, а также штрихкод продукции и QR-код;
- формирование документа «Выпуск», несущего справочную информацию о продукции, расфасованной за смену;
- взвешивание фасованной продукции на электронных весах, подключенных к рабочему месту;
- быстрый выбор взвешиваемой продукции путем нажатия на одну из настраиваемых горячих клавиш на экране;
- подсчет количества напечатанных этикеток и уведомление пользователя о малом остаточном количестве этикеток в рулоне с целью своевременной замены рулона;
- контроль повторной печати одной и той же этикетки;
- формирование документа «Выпуск» для отражения фасовки продукции;
- отражение истории последних фасовок;
- разработано рабочее место кладовщика со следующими функциями:
- формирование из фасованной продукции паллет путем считывания штрихкодов упаковок продукции;
- отражение количества упаковок продукции на каждой паллете с целью своевременной печати паллетного листа;
- автоматическая печать паллетного листа, содержащего информацию о наименовании и массе продукции, дате выработки, количестве мест, а также QR-код;
- отражение поступления готовой продукции на склад;
- формирование с помощью терминала сбора данных документа «Заказ покупателя» для последующей отгрузки упакованной продукции;
- выполнены соответствующие настройки прав пользователей.
Программное обеспечение
- "1С: Предприятие 8.2"
- Конфигурация «1С: Крмплексная автоматизация»
- Драйвер терминала сбора данных для «1С:Предприятия» на основе Mobile SMARTS
Торговое оборудование
- терминал сбора данных Motorola ES400 с программным обеспечением Mobile SMARTS;
- напольные весы CAS DB II;
- принтер этикеток Zebra GX420;
- принтер этикеток Zebra S4M;
- сканер штрих кодов Symbol DS 4208 (2D).