Продуктовый магазин "Родник"

Специалисты ГК "СофтБаланс" автоматизировали работу продуктового магазина "Родник" на базе конфигураций "Торговля 24h" и "Чек-Монитор".
Проект автоматизации реализован в 2008 году.
Заказчик
ООО "Родник" - давний клиент "СофтБаланса", ранее приобретавший в компании торговое оборудование для своего первого магазина в Норильске.
Продуктовый магазин "Родник" расположен по адресу г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 97, пом. 12Н. Ассортимент составляют продукты питания повседневного спроса. Площадь магазина: 50 кв.м. В день пробивается до 100 чеков.
Цели и задачи автоматизации
- улучшение качества и скорости обслуживания
- сокращение очередей
- одновременная работа нескольких пользователей
- постоянный обмен данными с базой
- увеличение лояльности покупателей
- получение отчетов и аналитических данных
- анализ товарных запасов
- учет взаиморасчетов с поставщиками
Предложенное решение
Для решения задач, поставленных заказчиком, была выбрана информационная база "Торговля 24h", разработанная в ГК "СофтБаланс". Это программное обеспечение класса бэк-офис предназначено для автоматизации розничных торговых предприятий и их сетей. Для мониторинга розничных продаж было решено установить программный продукт "Чек-Монитор".
Ключевые результаты
Автоматизированный кассовый комплекс позволил увеличить скорость обслуживания покупателей, в результате чего сократились очереди. Организована одновременная работа троих пользователей; налажен постоянный обмен данными с информационной базой. Программный продукт "Торговля 24h" позволил вести оперативный учет движения товарных запасов, а программа "Чек-Монитор" - получать аналитическую отчетность, необходимую для принятия решений по деятельности магазина.
В результате внедрения в магазине установлено 1 рабочее место кассира, 3 рабочих места товароведа и 1 рабочее место руководителя.
Детали внедрения
В рамках внедрения работа магазина была организована в конфигурации "Торговля 24h Стандарт 3.х". Одновременно в офисе работает 3 пользователя; происходит постоянный обмен данными с информационной базой руководителя.
Автоматизированный кассовый комплекс на базе POS-системы ForPOSt 7209 с программным обеспечением Frontol позволяет быстро обслуживать покупателей, не создавая очередей. На фасовке установлены весы самообслуживания Digi SM-100.
В магазине оборудовано рабочее место товароведа с подключенным принтером, сканером штрихкодов и терминалом сбора данных. Терминал сбора данных оптимизирует процесс приема товара и является незаменимым помощником при проведении инвентаризации. Программное обеспечение "Торговля 24h" позволяет вести оперативный учет движения товарных запасов, предоставляет широкий набор аналитических отчетов о деятельности магазина.
На рабочее место руководителя информация поступает с кассовой станции магазина в аналитическую программу "Чек-Монитор", где формируется почековая аналитика продаж (средний чек по сумме за период), определяются товары повышенного спроса, товары-прилипалы, производится оценка работы кассиров, динамика выручки. На основании полученных данных осуществляется анализ товарных запасов и поставщиков, производится управление ценообразованием и потоками денежных средств, ведется учет взаиморасчетов с поставщиками.
Программное обеспечение
- "Торговля 24h" Стандарт 3.x (3 пользователя)
- "Торговля 24h" Стандарт 3.x + «Чек-Монитор 2.x»
- Frontol. Оптим»
- "1С: Торговля и Склад 7.7"
Торговое оборудование
На рабочих местах товароведов:
- принтер штрихкодов Zebra Eltron LP2824
- сканер штрихкодов Metrologic MS5145 Eclipse
- терминал сбора данных Casio DT-930
- "АТОЛ: MobileLogistics"
- счетчик банкнот Magner 15
- детектор PRO-1500IR
На рабочем месте кассира:
- POS-система ForPOSt 7209
- детектор валют Дорс 131
- сканер штрихкодов Metrologic MS7180 Orbit CG
- электронные весы с печатью DIGI SM-100 со стойкой