Сеть магазинов «Рыболов Профи»

Специалисты Группы компаний "СофтБаланс" автоматизировали 4-ый специализированный магазин товаров для рыболовства и туризма "Рыболов Профи" на базе программного продукта "Frontol.Торговля".
Проект автоматизации реализован в 2013 году.
Заказчик
Основным видом деятельности компании "ЭКО ФИШ" является оптовая и розничная продажа рыболовных принадлежностей как зарубежных, так и отечественных производителей. В магазинах представлен ассортимент из более чем 15000 наименований различных товаров для зимней и летней рыбалки, туризма и отдыха со склада в Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону, Самаре и Нижнем Новгороде.
Сеть магазинов "Рыболов Профи" состоит из 4 магазинов, находящихся на ул. Бухарестской д. 32, ул. Звездной д.1, ул. Савушкина д. 141 и на Токсовском шоссе д. 141. Кроме того, у компании есть интернет-магазин, в котором может совершить покупку житель любого города России.
Структура программного взаимодействия в сети магазинов:
- центральная база управленческого учёта на базе "1С: Торговля и склад 7.7", расположена на домашнем компьютере бухгалтера,
- распределённые базы "1С: Торговля и склад 7.7" располагаются в магазинах, на компьютере товароведа (в ТК "Меркурий") и на кассах (во всех остальных магазинах),
- на кассах установлен программный продукт "Frontol.Торговля 4.x",
- на кассе в ТК "Меркурий" развёрнута база синхронизации "Frontol.Торговля 4.x", являющаяся центром синхронизации накопительной дисконтной системы. Все магазины средствами "Frontol" обмениваются информацией о клиентах, картах и скидках,
- обмен учётной системы с кассами осуществляется с использованием электронной почты,
- настроена выгрузка данных в "1С: Бухгалтерия предприятия".
Цели и задачи автоматизации
- Открытие нового магазина с организацией централизованного управления товарами и ценами.
- Организация изменений в дисконтной системе.
Предложенное решение
Компания "ЭКО ФИШ" является клиентом компании "СофтБаланс" еще с 2003 года, когда она обратилась к нашим специалистам с целью установки программного обеспечения "1С: Торгосвля и Склад" в своем первом магазине. Для выполнения поставленных вначале проекта задач, клиенту было предложено автоматизировать фронт-офис магазина на программе "Frontol.Торговля". Такое решение сохранило единство с существующей системой учёта и продаж, и позволило сохранить работу магазина в связке с существующей программой "1С: Торговля и Склад 7.7".
Ключевые результаты
В рамках проекта была выполнена оптимизация механизмов синхронизации данных в существующей дисконтной системе программного продукта "Frontol". Кроме этого, для решения новых повышенных требований к дисконтной системе, заключающихся в организации процедуры замены карт на новые с сохранением существующих накоплений и дополнительного премирования покупателей, было принято решение обновить продукт "Frontol.Торговля" до более нового релиза, поддерживающего в типовом функционале возможность замены карты.
Доработки проекта
В ходе реализации проекта были выполнены доработки, которые позволили обеспечить дополнительное премирование покупателей, путём добавления 10000 рублей в накопительную часть дисконтных карт при замене карты на новые. Доработки выполнены в программном продукте "Frontol" средствами встроенного языка программирования JavaScript.
Также создан отчёт по клиентам с суммой накоплений и контактными данными для организации смс-рассылки через оператора связи StreamTelecom. Отчёт создан в Excel-файле, в котором происходит выбор магазина, и, далее, средствами языка программирования VisualBasic происходит прямое обращение к SQL FireBird "Frontol". Далее из соответствующих таблиц, запросом на языке SQL, формируется сводная информация о клиентах, которая затем и попадает в таблицу Excel-файла. Преимущество отчёта – возможность в любой момент времени, из любой точки мира и очень быстро получить актуальную информацию с любой кассы сети магазинов.
Детали внедрения
На этапе подготовки к внедрению проведены необходимые доработки, настроен и оттестирован прототип кассового решения с изменившимися требованиями к дисконтной системе. Далее была выполнена генерация периферийной учётной базы, сформирована база для кассира, настроена вся необходимая синхронизация и обмен данными между всеми узлами программного взаимодействия.
В магазине на базе персонального компьютера от Hewlett-Packard организовано единое рабочее место продавца/кассира/администратора, на которое установлены ранее подготовленные базы "1С: Торговля и склад 7.7" и "Frontol. Торговля 4.x".
К кассовому рабочему месту подключены сканер штрих-кодов Symbol LS 2208, принтер документов FPrint-55 для ЕНВД, дисплей покупателя Posiflex PD-2800, денежный ящик Posiflex CR3100, клавиатура программируемая Posiflex КВ-6600, подключён офисный принтер для печати товарных чеков с детальной спецификацией, а так же для печати документов из учётной системы.
Проведено обучение кассиров и пусковое сопровождение системы.
Программное обеспечение
- "Frontol.Торговля"
Торговое оборудование
- Принтер документов FPrint-55 для ЕНВД
- Денежный ящик Posiflex CR3100
- Дисплей покупателя Posiflex PD-2800
- Клавиатура программируемая Posiflex КВ-6600
- Сканер штрих кодов Symbol LS 2208