Сеть магазинов «Наш магазин»

Специалисты ГК "СофтБаланс" автоматизировали сеть продуктовых магазинов «Наш магазин» на базе программного обеспечения "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО".
Проект автоматизации реализован в 2011-2012 году.
Заказчик
"Наш магазин" (ООО "Наш магазин") – сеть розничных продуктовых магазинов в Санкт-Петербурге.
Цели и задачи автоматизации
- Оптимизация ведения бухгалтерского и управленческого учета.
- Оптимизация всех процессов товарного учета.
- Реорганизация информационной системы под задачи розничной торговли.
- Создание единой информационной базы, с помощью которой сотрудники могли бы получать актуальную информацию товарах в режиме реального времени.
Предложенное решение
При обращении клиента к специалистам ВЦ "СофтБаланс" в первом магазине сети уже использовался программный продукт "1С: Управление торговлей 10.3". В соответствии с поставленными задачами, было предложено установить программное обеспечение "ДАЛИОН: Управление магазином ПРО", разработанное специально под задачи розничной торговли и позволяющее качественно организовать процессы товароучета и управления в торгово-розничной сети. Кроме того, было принято решение о переносе данных из существующей учётной системы в "ДАЛИОН: Управление магазином ПРО".
Детали внедрения
Первый магазин сети на ул. Бадаева д.6 был переведён на "ДАЛИОН: Управление магазином ПРО" в октябре 2011 года. Предварительно была выполнена разработка обработки переноса данных из программного продукта "1С: Управления торговлей 10.3", настроены ценники, которые использовались в предыдущей системе. Произведено обучение сотрудников. В день перехода был произведён итоговый перенос данных, подключено торговое оборудование (весы с печатью этикеток, терминалы сбора данных и сканеры штрих-кодов), настроен обмен с кассами. Конфигурация "ДАЛИОН: Управление магазином ПРО" была установлена на 2 рабочих места: рабочее место управляющего и рабочее место товароведа.
Второй магазин на ул. Оптиков д. 51, который открылся в ноябре 2011 года, сразу был запущен в системе "ДАЛИОН: Управление магазином ПРО". От первоначальной цели объединения магазинов в единую систему временно отказались. Клиент решил вести учёт в отдельной базе. Для уменьшения трудоёмкости ввода начальных данных за основу была взята копия базы первого магазина.
Спустя 3 месяца после запуска второго магазина, в феврале 2012 года, были начаты работы по объединению 2-х баз в единую распределённую базу. Для этих целей были созданы обработки для синхронизации номенклатуры и цен. Основной задачей было максимально избежать дублирования товаров. В активной фазе работ, из базы первого магазина была сформирована центральная база и сгенерированы рабочие базы для обоих магазинов.
Как и при первоначальном внедрении было настроено общение локальных баз с торговым оборудованием и кассовыми рабочими местами. Между всеми базами распределённой системы была настроена синхронизация через интернет.
В целом, силами специалистов ВЦ "СофтБаланс" было автоматизировано 5 рабочих мест на базе конфигурации "ДАЛИОН: Управление магазином ПРО". Из оборудования были установлены напольные весы CAS DL (60/150), весы с печатью этикеток "ШТРИХ-ПРИНТ", сканеры штрих-кодов Metrologic MS9540 Voyager CG для товароведов, терминалы сбора данных Opticon H13 с программным обеспечением АТОЛ: Mobile Logistics (версия 4.х), фискальные регистраторы модели Штрих-М-ФР-К и в помощь кассирам установлены детекторы PRO-COBRA 1300 IR.
Помимо возможности централизованного учёта, данный переход позволил реализовать пожелания клиента по непосредственному управлению из учётной системы скидками в кассовой программе "АТОЛ: Рабочее место кассира". Кроме того, пожеланием клиента было наличие выгрузки в бухгалтерский учёт.
Специально для клиента была организована возможность разделённого управления скидками в магазинах, которые управляют акциями и скидками на своё усмотрение.
В связи с плохим потоком посетителей в магазине на ул. Оптиков д. 51, руководством сети магазинов было принято решение найти более проходное место для магазина. В связи с этим был организован и осуществлён переезд магазина на новый адрес: пр. Стачек, д. 75. В ходе работ было перенесено 2 рабочих кассовых места, а впоследствии к ним прибавилось ещё одно. Приобретены и установлены ещё двое весов с печатью этикеток: "ШТРИХ-ПРИНТ" ФI 15-2.5 и весы самообслуживания Cas CL5000. На некоторых весах организована работа со штучным товаром.
Программное обеспечение
- "ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО"
- "АТОЛ: Mobile Logistics" конфигурация Lite
- "АТОЛ: Рабочее место кассира"
- "1C: Бухгалтерия 8. ПРОФ"
- "1С:Предприятие 8. Управление торговлей" (Upgrate и лицензия на 1 РМ)
Торговое оборудование
- Opticon H13 и аккумулятор к нему
- Детектор PRO-COBRA 1300 IR
- ККМ "Штрих-М-ФР-К"
- Сканер штрих-кодов Metrologic MS9540 Voyager
- Весы с печатью этикеток "ШТРИХ-ПРИНТ"
- Напольные весы CAS DL