+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Маркировка духов и туалетной воды

 

С 1 декабря 2019 года начался процесс маркировки духов и туалетной воды. В статье мы расскажем о правилах маркировки этой товарной категории и о том, как участникам рынка подготовиться к выполнению требований законодательства.

Маркировка духов.jpg

Что маркировать

На первом этапе под маркировку попадает не вся парфюмерная продукция, а только духи, туалетная вода, одеколон, соответствующие кодам ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00, и кодам ОКПД 2 группы 20.42.11 за исключением образцов парфюмерной продукции, предназначенных для тестирования и апробации и не предназначенных для продажи непосредственно потребителю, а также духов в виде кремов или в твердом виде (включая карандаши).

Данная продукция может быть представлена как самостоятельно, так и в составе наборов и комплектов.

Набор – формируемая участником оборота парфюмерной продукции совокупность товаров, включающих маркируемую парфюмерную продукцию, объединенная общей потребительской упаковкой, имеющая код идентификации набора товаров и подлежащая реализации (продажи) с возможностью ее расформирования. Такой набор может быть сформирован на любом этапе продажи товара, например, непосредственно в магазине. Набор должен иметь свой код идентификации, при этом товары набора также должны быть промаркированы. Код идентификации набора регистрирует и наносит тот участник оборота, который произвел сборку такого набора.

Комплект – формируемая производителем совокупность товаров, включающих маркируемую парфюмерную продукцию, объединенная общей потребительской упаковкой, не подлежащая расформированию в целях реализации (продажи) и имеющая код идентификации комплекта. Комплект может сформировать только производитель и продавать его можно только в виде комплекта.

Этапы маркировки духов и туалетной воды

1 декабря 2019 года. Регистрация участников оборота, подготовка собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга.

1 октября 2020 года. Обязательная маркировка духов и туалетной воды. Участники оборота вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке парфюмерной продукции, а также о вводе парфюмерной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота.

30 сентября 2021 года. При наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции без маркировки ее можно продавать до 30 сентября 2021 года включительно. Маркировка остатков парфюмерной продукции не предусмотрена.

Маркирововка духов этапы.jpg   

Порядок регистрации продукции

Для регистрации парфюмерной продукции в информационной системе мониторинга участник оборота парфюмерной продукции вносит в информационную систему мониторинга следующие сведения:

1. Идентификационный номер налогоплательщика

2. Код товара (при наличии)

3. Наименование парфюмерной продукции

4. Код ТН ВЭД ЕАЭС на уровне первых 4 знаков товаров;

5. Товарный знак (при наличии)

6. Страна производства

7. Тип парфюмерной продукции

8. Заявленный объем парфюмерной продукции (л, мл)

9. Тип упаковки (упаковок)

10. Материал упаковки (упаковок).

В дополнение к указанной информации участник оборота парфюмерной продукции вправе предоставить фотоизображения парфюмерной продукции в разных ракурсах.

Дистанционная продажа духов и туалетной воды

Парфюмерия очень широко продается через торговых представителей и интернет. Есть целые компании, которые продают свою продукцию только таким образом. Для них описаны специальные правила маркировки духов и туалетной воды, а также учете ее оборота.

Разрешается до момента ввода парфюмерной продукции в оборот размещать информацию о ней, в том числе ее описание, изображение и стоимость, в сети Интернет (интернет-магазинах), каталогах, буклетах и иных электронных и печатных материалах, содержащих публичную оферту для дистанционной продажи парфюмерной продукции, а также заключать договоры розничной купли-продажи дистанционным способом с конечными потребителями с принятием авансовых платежей или предоплаты за парфюмерную продукцию. Доставка парфюмерной продукции конечному потребителю на основании договора розничной купли-продажи дистанционным способом, заключенного до ввода парфюмерной продукции в оборот, допускается только после ввода парфюмерной продукции в оборот.

При выводе парфюмерной продукции из оборота путем ее продажи по образцам или дистанционным способом продажи участник оборота парфюмерной продукции при отгрузке парфюмерной продукции со склада хранения для доставки потребителю до даты фактической доставки парфюмерной продукции потребителю, вносят в информационную систему мониторинга следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота парфюмерной продукции, осуществляющего вывод парфюмерной продукции из оборота

б) причина вывода парфюмерной продукции из оборота (продажа парфюмерной продукции по образцам, дистанционный способ продажи парфюмерной продукции);

в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии парфюмерной продукции из оборота;

г) коды идентификации, или коды идентификации наборов товаров, или коды идентификации комплектов товаров.

д) стоимость выводимой из оборота парфюмерной продукции (по данным учета участника оборота парфюмерной продукции).

В случае возврата на склад хранения парфюмерной продукции, ранее выведенной из оборота путем продажи по образцам или дистанционного способа продажи, участник оборота парфюмерной продукции вносит соответствующие сведения в информационную систему мониторинга и осуществляет перемаркировку парфюмерной продукции в случае необходимости до предложения этой парфюмерной продукции для реализации (продажи), в том числе до ее выставления в месте реализации (продажи), демонстрации ее образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом).

Как видно из правил маркировки духов и туалетной воды этот процесс в большей степени заденет производителей и импортеров такой продукции. Для большинства остальных участников рынка потребуется только подключение к ЭДО (до 1.10.2020), обновление кассового аппарата и приобретение сканера штрих кода для считывания кодов маркировки с продукции.

Несмотря на это мы рекомендуем не откладывать подготовку к работе с маркированной парфюмерной продукцией на вторую половину 2020 года, а начать эту работу уже сейчас. Если у вас есть вопросы по маркировке духов и туалетной воды, то вы можете задать их в комментариях к этой статье или пообщаться в чате с нашим консультантом. Оставайтесь на связи!


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Изменения в правилах маркировки и прослеживаемости
В этой статье мы собрали главные новости, связанные с маркировкой товаров за весну 2019 - новые товарные категории, интернет-торговля и реквизиты для описания товаров легкой промышленности
Как рознице подготовиться к тотальной маркировке и прослеживаемости товаров «Честный знак»
В виде системы маркировки и прослеживаемости товаров "Честный знак" государство получит мощнейший инструмент контроля за бизнесом. Ваша компания готова к работе в новых условиях?
Маркировка одежды, белья и текстиля
Маркировка товаров легкой промышленности затронет многие предприятия. Судя по всему это будет непростой процесс со своей спецификой. Давайте рассмотрим его подробнее.
Маркировка табака в вопросах и ответах
До перехода на работу с маркированной табачной продукцией остается все меньше времени. Проект постепенно обрастает подробностями. Давайте посмотрим, что поменялось в работе с ИС МОТП

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
 
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Наши клиенты
  • Сеть алкомаркетов "Градусы всего мира"
  • Сеть ортопедических салонов "Тривес"
  • Cеть магазинов "КАПО Дьюти Фри"
  • Выставки "Шоу динозавров" и "Ледниковый период"
  • Сеть магазинов "Армия России"

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"