8 800 222-1320 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Перенос маркировки молока для магазинов и ресторанов

Маркировка сыра.jpg

30 ноября 2021 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от № 2100, изменившее правила маркировки молочной продукции. Документ содержит множество поправок в правила, ключевые из которых – новые сроки по регистрации маркированной молочной продукции со сроком годности до 40 суток при ее продаже через кассу для большей ее части. Однако перенос не затронул такую важную товарную категорию, как сыры и мороженное, что это означает для розничной торговли и ресторанов обсудим в нашей статье.

Новые сроки по обязательному выбытию маркированной молочной продукции через кассу с подачей сведений в «Честный ЗНАК» теперь выглядят так:

20.01.2022 – мороженое и сыры (ТН ВЭД 0406) со сроком годности менее 40 суток

31.03.2022 – остальные категории молочной продукции со сроком годности менее 40 суток

01.06.2022 – все категории, со сроком годности более 40 суток

Если встретить мороженое, выпущенное и упакованное промышленным способом, со сроком годности менее 40 суток, практически невозможно, то сыров с таким сроком годности достаточно много. Это разные сорта мягких (бри, камамбер, адыгейский, сулугуни и т.д.) и рассольных сыров (фета, бурата, моцарелла и т.д.), особенно от небольших производителей, которые стараются использовать минимальное количество консервантов. Все такие сыры также подлежат маркировке и этот код нужно сканировать при продаже на кассе с 20 января 2022 года.

Если у вас кафе или ресторан, то вы скорее всего используете такие сыры только при приготовлении блюд. В этом случае отражать списание маркированных сыров при производстве вам нужно только с 01.09.2022. Но если своим гостям вы продаете такие сыры прямо в упаковке, например из магазина при вашем ресторане, то каждую упаковку придется сканировать при продаже через кассу уже с 20 января 2022 года. Исключение — сыр вашего собственного производства, и, если он не подлежит маркировке. Напомним, что сыры маркируются кодами идентификации с 1 июня 2021 года. За это время на всей такой продукции уже должен был появится код или обоснование причины, по которой его там до сих пор нет.

Тот факт, что сыров со сроком годности менее 40 суток в общем ассортименте магазина не так много не означает, что их можно не сканировать. Даже если один такой сыр будет продан без отражения его через Честный ЗНАК после 20 января 2022 года, то это будет нарушением правил маркировки с двумя штрафами: по КоАП 15.12 до 100 тыс. рублей за маркировку и по КоАП 14.5 до 10 тыс. рублей за нарушение правил работы с ККТ.

Что делать магазинам и ресторанам для работы с маркированными сырами после 20.01.2022

Если вы не готовы выводить такую продукцию из своего ассортимента, то вам нужно приготовиться к ее продаже по новым правилам:

1. Продлить или получить УКЭП

2. Зарегистрироваться в Честном ЗНАКЕ

3. Обновить кассу и кассовую программу до ФФД 1.2

4. Проверить, что ваш сканер правильно считывает коды маркировки, настроить его или приобрести новый, если такая настройка невозможна.

Если у вас остались вопросы по подготовке к продаже маркированной молочной продукции на кассе, то обращайтесь к нам:

  • по телефонам: +7 (812) 327-5141 или 8-800-222-13-20
  • по почте: tsd@softbalance.ru
  • или пишите в чат!

Мы обязательно постараемся вам помочь.


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Новые сроки маркировки молока
До начала маркировки молока осталось совсем мало времени. Читаем вместе проект правил маркировки молочной продукции.
Порядок маркировки молочной продукции
Маркировка молока затронет огромное количество участников рынка. Срок подготовки к ней очень ограничен. Как подготовиться к маркировке и какие "подводные камни" нас ожидают рассказываем в нашей статье
Утверждены правила и сроки маркировки Честный Знак для молочной продукции
Дан старт обязательной маркировки молочной продукции. В статье мы расскажем о главных особенностях ее маркировки

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
 
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Наши клиенты
  • Автоматизация магазина алкогольной продукции Millstream
  • Точки общественного питания в гостинице "Киевская"
  • "Корейский дом" - супермаркет товаров из Кореи и всей Азии
  • Сеть ресторанов "ANY.pizza.pasta.bar"
  • Сеть блинных "Рубли"
  • Автоматизация сети магазинов «Яркий фотомаркет»
  • Магазин Купцов Елисеевых
  • Столовая фирмы МАТЭП
  • Сеть продовольственных магазинов "РеалЪ Свежие продукты"
  • Ресторан "Гоголь"

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"