+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Переходный период при работе с маркированной продукцией

 

Маркировка переходного периода.png

В июле наступил период обязательного учета оборота маркированных сигарет, обуви и лекарственных препаратов для всех участников рынка. Как работать с продукцией, полная информация о которой отсутствует в системе маркировки? Такая ситуация связана, например, с тем, что до 01.07.2020 учет в оптовом звене для табака носил рекомендательный характер и данные по переходу прав собственности можно было не передавать в ГИС МТ. Это приводило к разрывам логической цепочке передачи прав и статусов кодов маркировки. В связи с этим в работу с системой маркировки табака были внесены изменения, регулирующие ее работу с такой продукцией.

Всю выпущенную табачную продукцию теперь разделяют на два типа:

  • Продукция переходного периода - произведённая до старта обязательной прослеживаемости в оптово-розничном звене с датой нанесения кода идентификации до 01.07.2020. Для продукции переходного периода допускается отсутствие сведений об операциях, проводимых до 1 июля 2020 года.
  • Продукция полной прослеживаемости с датой нанесения кодов идентификации после 01.07.2020, для которой обязательна подача в ГИС МТ сведений о переходе прав собственности на товар. Для продукции полной прослеживаемости в ГИС МТ должны присутствовать все сведения о вводе табачной продукции в оборот, об обороте и выбытие продукции.

Для продукции переходного периода допустимы разрыв цепи прослеживаемости кодов идентификации по данным системы ГИС МТ. Подача сведений об обороте или выбытии кодов идентификации по такой продукции осуществляется участником оборота, физически располагающим данным товаром.

Для товаров, относящихся к переходному периоду, применяется упрощенная система проверок:

1. Допустимы перемещения кодов идентификации от НЕ владельцев данных кодов по данным системы ГИС МТ.

2. Проверяется только факт наличие кодов идентификации в системе ГИС МТ. Статус кода идентификации НЕ проверяется.

Если коды идентификации, указные в универсальном передаточном документе относятся к переходному периоду и удовлетворяют всем перечисленным выше условиям, то сведения об обороте маркированной продукции на стороне ГИС МТ считаются принятыми.

При отгрузке и при приемке в универсальном передаточном документе допускается указание продукции переходного периода, в том числе в следующих случаях:

1. Коды идентификации транспортных упаковок имеют статус расформирован или списан.

2. Коды идентификации имеют статус выбыл или продан, при условии, что физически продукция с данными кодами присутствует у отправителя.

Для участников обмена, осуществляющих дальнейшую отгрузку или реализацию продукции переходного периода, не будут фиксироваться нарушения со стороны системы ГИС МТ.

Согласно письму Минпромторга от 02.07.2020 № ЕВ-45787/28, «участники оборота товаров, совершающие приемку-передачу табачной продукции, произведенной до 1 июля 2020 г., обязаны представлять в информационную систему маркировки только сведения о вводе табачной продукции в оборот, а сведения об оптовом обороте и выводе из оборота, за исключением вывода из оборота участниками оборота, осуществляющими розничную продажу, с применением контрольно-кассовой техники в товаропроводящей цепи могут быть не предоставлены».

В наших кассовых решениях реализована поддержка работы с маркировкой переходного периода. При этом происходит автоматический контроль по дате выпуска продукции и механизмы контроля владельца и статуса кода отрабатывают по полной или по упрощенной схеме. Если у вас есть вопросы, как настроить такой контроль – обращайтесь к нам, мы обязательно поможем.

СТА - остались вопросы - Звоните.1.png

Мы продолжим отслеживать все изменения в правилах работы с маркированной продукцией и уведомлять вас о таких изменениях. Оставайтесь на связи!


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Как будут проверять работу с маркировкой
Кто и как будет проводить проверки по маркированной продукции и что такое "Реестр выявленных нарушений"
Маркировка остатков обуви
Рассматриваем процедуры маркировки остатков обуви, их ввода в оборот и перемаркировки
Маркировка табака в вопросах и ответах
До перехода на работу с маркированной табачной продукцией остается все меньше времени. Проект постепенно обрастает подробностями. Давайте посмотрим, что поменялось в работе с ИС МОТП

Возврат к списку


Гость
Добрый день!
Правильно ли мы понимаем, что в случае полной приемки  обуви, уведомление подписывается получателем и направляется в систему  без расхождений? Вся продукция будет числиться за получателем?

В  случае частичной приемки направляется информация о том какая продукция  принята, а по какой выявлены расхождения? К получателю переходит право  только на часть продукции - ту, которая принята? Что с продукцией, по  которой выявлены расхождения, она зависает как не принятая? Когда права  на нее перейдут к получателю?
Имя Цитировать
Гость
А также как положения пункта 65 и 66 связаны с изменением сведений в   передаточных документах? Это будут два взаимосвязанных процесса? Какая   будет последовательность действий?
Имя Цитировать
borschev
Цитата
Гость пишет:
А также как положения пункта 65 и 66 связаны с изменением сведений в   передаточных документах? Это будут два взаимосвязанных процесса? Какая   будет последовательность действий?
Добрый день. Логика работы с марками по ЭДО исходит из логики работы с самим ЭДО. При подписании УПД вы становитесь владельцем товара, коды маркировки по ГИС МТ переходят на вас. Частичная приемка УПД - сложный процесс, который поддерживается не всеми операторами ЭДО и не всеми учетными системами (вашими, ваших поставщиков и даже ГИС МТ). Поэтому сейчас при обнаружении расхождений в кодах маркировки мы рекомендуем полностью отклонять УПД и требовать от поставщиков формирования новых документов, с корректными данными. Так будет проще всем.
В дальнейшем, при нормализации работы с системой со стороны всех участников, при частичной приемке вы сформируете на основании УПД универсальный корректировочный документ (УКД), в котором отразите все изменения в УПД. Поставщик со своей стороны будет должен его подписать. Либо оформите возврат (обратную продажу) не принятых товаров. Но пока мы не рекомендуем пользоваться такими схемами :)  
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
 
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Решения
Наши клиенты
  • Выставки "Шоу динозавров" и "Ледниковый период"
  • Сеть продовольственных магазинов "РеалЪ Свежие продукты"
  • Магазин-кулинария "Афиет"
  • Сеть кондитерских магазинов "КАРАТ ПЛЮС"
  • Сеть магазинов спортивной атрибутики "СКА"

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"