+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Маркировка упакованной воды в системе Честный Знак

 

Маркировка воды.jpg

30 марта 2020 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации № 348 от 27.03.2020 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды". Про обязательную маркировку воды говорили давно, но только сейчас эти разговоры подтверждены обязательным к исполнению документом с четким планом и сроками исполнения. На подготовку отрасли к маркировке «Честный Знак» выделено 11 месяцев – до 1 марта 2021 года. За это время регулятор уточнит требования к нанесению кода маркировки и этапы проекта. Обязательная маркировка бутилированной воды одинаково затронет и ритейл, и общепит, который также много продает своим гостям минеральную и питьевую воду. В статье мы обсудим, что планируют маркировать и какие изменения это принесет отрасли.

Упакованная вода, подлежащая обязательной маркировке

В Постановлении Правительства № 348 определен код ТН ВЭД – 2201. В него входят воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.

Список воды для маркировки.jpg 

Для лучшего понимая этой товарной группы ее описание в справочниках разделено на три категории:

1. Обычная природная вода всех видов (кроме морской воды). Такие воды включаются в данную товарную позицию, осветленные или неосветленные, очищенные или неочищенные, за исключением дистиллированной или кондуктометрической воды и воды аналогичной чистоты.

2. Минеральные воды, природные или искусственные. Природные минеральные воды содержат минеральные соли или газы. Состав этих вод разнообразен, и они обычно различаются в соответствии с химическим составом солей. Такие природные минеральные воды могут также содержать природный или добавленный диоксид углерода. Искусственные минеральные воды готовятся из обычной питьевой воды путем добавления активных компонентов (минеральных солей или газов), содержащихся в соответствующих природных водах, для получения вод со свойствами последних.

3. Аэрированные воды (газированные воды), то есть обычная питьевая вода, насыщенная газообразным диоксидом углерода под давлением.

В список товаров ТНВЭД 2201 не входит подслащенная вода или вода со вкусо–ароматическими добавками.

Этапы эксперимента и сроки начала обязательной маркировки упакованной воды

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 348 определяет следующий порядок проведения эксперимента и перехода на обязательную маркировку упакованной воды:

1. С 1 апреля 2020 по 1 марта 2021 года – эксперимент по маркировке упакованной воды. По результатам эксперимента будут подготовлены два промежуточных доклада – 1 сентября 2020 года и 1 февраля 2021 года. По итогам этих докладов могут быть сделаны корректировки сроков, правил или состава маркировки товарной группы «Вода».

2. До 1 мая 2020 года «Честный Знак» должен подготовить и формализовать требования к информационной системе маркировки воды и ее безопасности

3. До 1 июля 2020 года Минпромторг РФ должен разработать и утвердить методические рекомендации по проведению эксперимента и его основные этапы. Это очень важный для всех документ, потому что он станет основой для правил маркировки в продуктивном формате и обязательном порядке.

С 1 марта 2021 года планируется ввести обязательную маркировку упакованной воды.

Как видим, сроки маркировки достаточно сжатые и с высокой долей вероятности именно в таком виде они останутся. А значит менее чем через год нас всех ожидает начало обязательной маркировки упакованной воды. Как это повлияет на правила ее продажи?

Продажа бутилированной воды, маркированной средствами идентификации, в магазинах и ресторанах

Для тех, кто уже знаком с маркировкой, например по табаку или алкоголю, ничего нового не будет. Каждая бутылка воды, также, как каждая пачка сигарет или бутылка алкоголя, будет маркирована специальным кодом DataMatrix с уникальным кодом для каждого экземпляра продукции. Маркированную воду при закупке у поставщика придется принимать только с электронными накладными или отражать закупку в Личном Кабинете «Честный Знак». При дальнейшей продаже такой воды покупателям в магазине или гостям в ресторане, в кассовый чек нужно будет добавлять код маркировки, который вы сможете считать сканером штриховых кодов.

В отличии от ЕГАИС для алкоголя маркировка «Честный Знак» получает данные напрямую из систем электронного документооборота или операторов фискальных данных, никаких специальных программ устанавливать не потребуется. Но обновить кассовый и учетный софт все-таки потребуется, он должен будет уметь передавать и получать данные о маркированной воде в электронном виде.

СТА - остались вопросы - Звоните.1.png

Особое внимание нужно будет уделить процессу приемки маркированной воды от поставщика. Вы можете полностью ему довериться и не сверять реальные коды маркировки на бутылках с отгруженными вам в электронном виде (доверительная приемка), сканировать бутылки выборочно или тотально проверять каждую бутылку. Этот процесс должно будет облегчить использование производителями кодов агрегации – групповых кодов, которые наносится на транспортную упаковку и описывают состав коробки. В этом случае будет достаточно при сверке отсканировать только коды с транспортных коробов и сверить их с накладной.

Использование упакованной воды с маркировкой для собственных нужд

Участниками оборота маркированной воды являются ее производители и продавцы. Если вы закупаете бутилированную воду для ее использования, а не для продажи и перепродажи, например в своем офисе, то вы не обязаны отражать такое использование бутилированной воды в системе «Честный Знак». Самый частый пример – использование питьевой воды в 19-ти литровых бутылках, которые также подлежат маркировке. Если вы установили такую бутылку в офисный кулер или в вендинговый кофейный аппарат, то за вас эту воду спишет ее поставщик, указав при ее отгрузке, что он продал ее вам для использования для собственных нужд. Такую воду ему все равно придется маркировать, а в вашу накладную добавлять ее код идентификации.

Маркировка бутилированной воды может станет еще одним ЕГАИС для ресторанов и ритейла. Объем продаж этой товарной категории не сильно уступает продажам алкоголя, а его распространение даже больше, чем у него. Судя по всему, Правительство в серьез нацелено на обелении этой отрасли и даже в эпоху кризиса и пандемии не готово отказываться от обязательной маркировки упакованной воды. Мы продолжим следить за новостями маркировки этой товарной категории, оставайтесь на связи.


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Как рознице подготовиться к тотальной маркировке и прослеживаемости товаров «Честный знак»
В виде системы маркировки и прослеживаемости товаров "Честный знак" государство получит мощнейший инструмент контроля за бизнесом. Ваша компания готова к работе в новых условиях?

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
 
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Решения
Наши клиенты
  • Сеть магазинов спортивной атрибутики "СКА"
  • Автоматизация сети магазинов «Яркий фотомаркет»
  • Ресторан "Диван"
  • Столовая «Ива» на промышленном предприятии Оптоган
  • Сеть пивных баров Beer-House
  • Сеть столовых "Тарелка Столовая"
  • Сеть продовольственных магазинов "Диета-18"
  • Магазин одежды Ferrari Store
  • Ресторан "Гольфстрим"
  • Сеть алкогольных гипермаркетов "Виньон"

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"