Маркировка одежды
Согласно распоряжению правительства №792-р от 28 апреля 2018 года одежда подлежит обязательной маркировке с 1 декабря 2019 года:
- предметы одежды, включая рабочую, из натуральной или композитной кожи;
- трикотажные блузки, блузы и блузоны машинного или ручного вязания женские или для девочек;
- мужские, женские и детские пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков.
Маркировка станет обязательной как для отечественных, так и для импортных товаров. Точных данных о процессе маркировки импортной продукции пока нет, но скорее всего маркировать ее будут до прохождения таможни.
Зачем нужна маркировка
С помощью маркировки государство намерено:
- предотвратить оборот контрафактной продукции
- повысить качество товара, так как всю информацию о нем можно будет получить, отсканировав код.
Этапы внедрения маркировки
1. 2016 год – в силу вступил закон об обязательной маркировке меховых изделий.
2. 2017 год – экспериментальная маркировка лекарств (обязательная маркировка – с 1 января 2020 года).
3. 2018 год – экспериментальная маркировка обуви (обязательная маркировка – с 1 июля 2019 года) и табачной продукции (обязательная маркировка – с 1 марта 2019 года).
4. 2024 год – обязательная маркировка для любого товара, выходящего на рынок.
Как работает система маркировки одежды
На каждый товар наносится специальный QR-код, с котором зашифрована информация о производителе, использованных материалах, стране-изготовителе, импортере, о выплаченных сборах и налогах и т.д. Пока неизвестно, как именно будут маркировать одежду.
Код проверяется на каждом этапе движения товара на рынок – от производителя к поставщику, от поставщика к дистрибьютеру, от дистрибьютера в розницу, от розницы к покупателю. Подделка не сможет попасть в оборот – при сканировании коды не сойдутся, и система маркировки заблокирует дальнейшее движение товара.
При продаже предмета одежды он выводится из системы маркировки. В случае возврата – перемаркируется продавцами.
Нарушителю грозит штраф и внесение в «черный» список, а то и вовсе закрытие фирмы.
Какие затраты потребуются для маркировки
Производителям нужно приобрести оборудование для нанесения кода, а также оплачивать генерацию кода для каждого товара. Коды создает ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий).
Рознице понадобится оборудование для сканирования кода, подойдет обычный 2D-сканер. Также необходима работа с онлайн-кассой и системой электронного документооборота.
Хочу узнавать о чипировании одежды.