Точки общественного питания на теплоходах ГК "Экспресс тур"
Проект автоматизации сети точек общественного питания на теплоходах ГК "Экспресс тур"
![]() |
Специалисты ГК "СофтБаланс" автоматизировали точки общественного питания на теплоходах Круизной компании "Круизный флот Русич" на базе программных продуктов "Трактиръ".
Проект автоматизации реализован в 2018-2019 году.
Заказчик
В ГК "СофтБаланс" обратились сотрудники компании "Круизный флот Русич" (ООО "Экспресс тур"), занимающейся организацией речных круизов на комфортабельных теплоходах. Клиента интересовала возможность автоматизации баров и кафе, находящихся на борту.
Автоматизировать предполагалось 2 теплохода:
- Теплоход "Родная Русь",
- Теплоход "Русь Великая".
Теплоход "Родная Русь" преимущественно обслуживает туристов на реке Кама, а также на Волге. Теплоход "Русь Великая" осуществляет уникальные прямые рейсы на Соловецкие острова с прямым беспересадочным переходом по Белому морю.
Весной 2019 года работа над проектом возобновилась для реализации интеграции бонусной системы Селена с "Трактиръ: Front-Office".

Цели и задачи автоматизации
- Внедрение системы безналичный расчетов в баре и кафе;
- Интеграция с системой продажи круизов Селена;
- Уменьшение возможности для злоупотреблений персоналом;
- Автоматизировать процесс обслуживания гостей;
- Получение детальной отчетности в разрезе клиентов.
Предложенное решение
Для реализации поставленных задач заказчику был предложен проект автоматизации на базе современного программного решения "Трактиръ: Front-Office v4" с использованием модулей "Мркетинг", "Гостеприимство", "Инвентаризация и алкоголь".
Ключевые результаты
Сотрудниками заказчика было составлено техническое задание с требованиями к будущей системе. Большое внимание было уделено интеграции с системой бронирования круизов Селена, по требованию заказчика все проданные туры и информация о клиентах, купивших туры через Селену, должны были загружаться в базу данных корабля. При посадке гостю привязывается карта, и гость может внести на нее депозит. Также для гостей доступен кредит.
Далее в путешествии взаиморасчеты в кафе и баре происходят с использованием этой карты. В случае, если были израсходованы не все средства во время поездки, гостю делается возврат денежных средств.
Благодаря внедрению такой системы увеличился средний чек и уменьшилось количество возможностей для мошенничества со стороны персонала. В случае возникновения спорных ситуаций гостю может быть предоставлен детальный отчет о движении денежных средств по его карте.
Силами сотрудников Департамента торговых систем СофтБаланс данная система была внедрена удаленно, без выезда на теплоходы.
Весной 2019 года в связи с изменениями в работе с алкоголем потребовалось произвести обновление программы Трактиръ: Frotn-Office до актуального релиза с учетом имевшихся доработок программы. Сотрудники Департамента торговых систем успешно выполнили эту задачу удаленно.
Доработки проекта
- Интеграция с программой бронирования Селена;
- Оптимизация рабочего места для работы с гостями и турами, выгруженными из Селены;
- Доработка дополнительных отчетов;
- Доработка выгрузки данных в 1С: Бухгалтерия КОРП.
Программное обеспечение
- Трактиръ: Front-Office v4
- Трактиръ: Front-Office v4. Дополнительное РАБОЧЕЕ МЕСТО;
- Трактиръ: Front-Office v4. Модуль МАРКЕТИНГ;
- Трактиръ: Front-Office v4. Модуль РМ ГОСТЕПРИИМСТВО;
- Трактиръ: Front-Office v4. Модуль РМ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ;
- 1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 1 рабочее место.
Торговое оборудование
- Фискальный регистратор "АТОЛ FPrint-22ПТК";
- Принтер чеков Posiflex Aura-6900;
- Сканер штрих-кодов Honeywell 1450g2HDR Voyager;


-
Управление запасами ресторана
Запасы ресторана являются своеобразным буфером, сглаживающим колебания в поставках продуктов и в продажах блюд. Чем лучше работает ресторан, тем меньше сумма его запасов. Что нужно учитывать при расчете необходимого уровня запасов?
читать -
Запрет на продажу со второго регистра ЕГАИС с 1 августа 2021 года
Что для розницы и общепита означает запрет на продажу со второго регистра ЕГАИС
читать -
9 обязательных условий для успеха ресторана.
«Все течет, все меняется», говорил древний грек Гераклит. Но есть вещи, которые остаются неизменными во все времена. Сейчас, как и много лет назад, ресторан был и является местом, которое всегда найдет своего клиента...
читать