Карта торговой территории



Рассмотрим способы увеличения воронки «сверху». На количество прохожих мы не можем влиять, люди идут своими маршрутами, и направить прохожих к нашему заведению мы можем только перегородив улицу. Но увеличить количество хотя бы «посетителей» мы можем перенаправляя часть прохожих с помощью акций маркетинга и рекламы. Встает логичный вопрос, где размещать эту рекламу, ставить промоутеров и проводить какие-либо акции? В этом нам поможет карта торговой территории. Для ее составления необходимо следовать алгоритму:

  1. Сначала необходимо получить карту прилегающей к вашему магазину территории и с вашим рестораном по центру карты. Это может быть «скриншот» из 2gis, Яндекс-карты или Google maps.
  2. На этой карте вы отмечаете свой ресторан и очерчиваете интересующее вас расстояние от него в пределах 5-15 минут ходьбы или 5 минут езды на автомобиле. Это расстояние может варьироваться в некоторых пределах в зависимости от концепции заведения и наличия прямых конкурентов.
  3. Выписываем и отмечаем заведения конкурентов. Это очень удобно делать в справочнике 2gis, если у них есть карта для вашего города. Хотя сейчас такую информацию можно найти и в картах Яндекса или Google.
  4. Определяем и отмечаем основные клиентские скопления и потоки: остановки, станции, выходы из метро, из торговых центров, кинотеатров, крупных магазинов, регулярные автомобильные пробки, крупные улицы, по которым идут большие потоки ваших потенциальных клиентов. 
Сделать это можно несколькими способами:

  • Предположив по расположению упомянутых ключевых точек.
  • Пройдясь по окружающей территории и бегло оценив ситуацию.
  • Поставив промоутеров в ключевые точки и поручив подсчет проходящих.

Если ваше заведение находится внутри большого торгового центра, то для него необходимо будет составить 2 карты торговой территории: одну — снаружи центра, вторую — внутри здания, учитывая потоки около крупных магазинов, входов/выходов в центр, эскалаторов, кафе, кинотеатров.

Конкуренты

Пройдитесь по заведениям ваших конкурентов, узнайте, что они предлагают, по каким ценам, что у них есть в наличии, чего нет, что вы можете предлагать из того, что у них нет, как оформлен их ресторан, как работают сотрудники, какие технологии повышения продаж они используют, что вы можете позаимствовать для своего заведения и что сделать лучше: например, продлив часы работы или введя «специальные предложения».

Причем такие «обзорные экскурсии» необходимо проводить регулярно, как собственно и составление карты торговой территории, так как бизнес – это процесс в постоянно изменяющемся окружении и от того насколько четко мы отслеживает ситуации и принимаем решения зависит успешность нашего бизнеса. В контроле ситуации нам также поможет SWOT-анализ, о котором будет рассказано далее.

Наружная реклама

Как вы уже понимаете, наружную рекламу надо будет размещать там, где выявлены наибольшие потоки потенциальных клиентов либо где отдача от промоутеров была наибольшей.

На рекламе лучше всего будет информировать о какой-то акции или востребованном предложении-локомотиве по спец цене и указатель, как добраться до вашего ресторана. Т.е. реклама должна быть конкретной, а не просто информировать о факте вашего наличия.

Указатели

Стрелок — указателей, как добраться до вашего заведения, много не будет, сколько бы вы их не разместили. Размещайте их во всех ключевых точках, где сможете.

Как добраться

В рекламах, раздаваемых промоутерами, необходимо разместить карту, на которой понятно со стрелками будет нарисовано, как добраться до вашего ресторана.

Если ваш магазин находится внутри торгового центра, то карту города размещать не нужно — наверняка, прохожие знают, как туда добраться, поэтому лучше разместите схему прохода до ресторана по торговому центру. Это заметно увеличит поток посетителей.

Пример анализа карты торговой территории

Объектом анализа является кофейня «Кофе-хауз», расположенная по адресу Новочеркасский пр. 26, в минуте ходьбы от метро Новочеркасская, рядом с сильно загруженным транспортным узлом – перекресток Новочеркасского и Заневского проспектов.

Выделим на основе справочника 2gis основных конкурентов заведения в пешей доступности (до 15 минут пешком), имеющие схожий формат и повод для посещения гостями:

  1. «Идеальная чашка» – Новочеркасский пр. 41.
  2. «Веселый пекарь» - Новочеркасский пр. 43.
  3. «Север-Метрополь» – Заневский пр. 9.
  4. «Васаби» - Новочеркасский пр. 41.
  5. «Швабский домик» - Новочеркасский пр. 28.

Расположение транспортных узлов/скоплений людей

Заведение имеет достаточно выгодное месторасположение – непосредственно у двух выходов со станции метро Новочеркасская, но четыре из пяти конкурентов: «Васаби», «Швабский домик», «Идеальная чашка» и «Веселый пекарь» расположены в аналогичных угловых домах, непосредственно у выходов из метро. Так же стоит отметить, что «Васаби» расположен непосредственно в том же доме, что и рассматриваемое зведение. Оставшееся заведение – «Север-Метрополь» расположено дальше всех от станции метро – 200 метров (3-4 минуты пешком).

Кроме метро необходимо учесть остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от «Кофе-хауза» расположена остановка автобусов и маршрутных такси, а так же парковка автотранспорта, на которой зачастую останавливаются такси в ожидании заказов. Аналогичное расположение имеют «Васаби», «Идеальая чашка», «Веселый пекарь», «Швабский домик». Перечисленные заведения и составляют основную конкуренцию «Кофе-хаузу».

Меню и повод посещения

«Идеальная чашка», «Веселый пекарь» и «Север-Метрополь» имеют аналогичную концепцию и повод посещения: выпить кофе, немного перекусить, провести время (понимается общение/ожидание).

«Васаби» и «Швабский домик» хотя и отличаются по концепции, но имеют аналогичные поводы посещения: поесть/перекусить, провести время.

Сравним предложение всех заведений по меню, ориентируясь на «Кофе-хауз». (К сожалению меню «Веселого пекаря» нет в интернете, по «Север-Метрополь» доступна не вся информация).

Кофе-хауз

Идеальная чашка

Васаби

Швабский домик

Север-Метрополь

Предложение по горячим напиткам

38

23

26

11

Нет данных

Эспрессо

95/135/165

80/95

100

105

-

Американо

155/175

125/150

100

140

-

Капучино

215

125/150

120

-

-

Латте

199/245

170/190

160

-

-

Чай черный

189/219

130/170

110-170

-

-

Чай зеленый

189/219

130/170

100-220

-

-

Предложение по десертам

34

20+ (часть позиций указана «в асс.»)

11

15

50+

Чизкейк классический

220

- (не указана цена)

-

250

-

Чизкейк «Нью-Йорк»

220

- (не указана цена)

220

-

-

Яблочный штрудель

220

160

-

230

-

Тирамису

199

180

230

-

149


Как видно из приведенной выше таблицы, «Кофе-хауз» предлагает наиболее широкий выбор горячих напитков и десертов, что является сильным преимуществом среди остальных заведений.

Гости

Предполагаемая аудитория видна из предложения по меню и расположения заведения:

  • Местные жители
  • Работники близлежащих офисов (в 15 минутах ходьбы расположено 7 бизнес-центров).

Из-за высокой конкуренции важно разместить рекламу как можно ближе к выходам из метро, а так же нанять промоутеров для привлечения гостей.

Важно обратить внимание на следующих конкурентов: «Васаби» и «Идеальная чашка». Первый расположен в том же здании что и рассматриваемое заведение. Второй – имеет аналогичную концепцию «кофейня».


readmoar.png



Написать комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
Закажите бесплатный расчет стоимости автоматизации вашего бизнеса
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Расскажите нам о своем бизнесе и мы предложим варианты автоматизации под ваши задачи и бюджет.
Нажимая на кнопку “Заказать расчет”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close