+7 (812) 327-5141
info@trade-drive.ru

Шаг 1. На что мы тратим? Структура издержек

240x380_ККМ_2_1.gif

На что мы тратим? Структура издержек

Любой дом начинается с фундамента. В  случае ресторана этим фундаментом являются издержки и выручка ресторана, ведь именно соотношение между расходами и операционной прибылью позволяет понять, насколько прочно положение ресторана, какие существуют ресурсы и потенциал для дальнейшего роста и развития, и наоборот, где имеются «тонкие» места.

costs.jpgИздержки – это затраты на производственные факторы, которые использовались для производства и реализации продукции.

По отношению к объему продаж все затраты целесообразно разделить на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объема продаж, тогда как переменные затраты, наоборот, от объема продаж зависят.


К постоянным затратам следует отнести следующие показатели:

  • аренда помещений,
  • эксплуатационные расходы, 
  • коммунальные платежи,
  • ФОТ по окладам + налоги и отчисления ПФР,
  • затраты на рекламу.

К переменным показателям следует отнести следующие показатели:

  • себестоимость реализованного сырья,
  • товарный остаток на конец расчетного периода,
  • премиальные выплаты сотрудникам и бонусы,
  • операционная прибыль.

Некоторые из названных показателей являются «смешанными», т.е. могут быть как постоянными, так и переменными (зависят от объемов продаж/производства). Например, коммунальные платежи - расходы на электроэнергию - могут быть фиксированными по договору с энергетической компанией, а могут оплачиваться в зависимости от их потребления (таким образом, они будут зависеть от объемов производства).

Подсчитав все показатели, их следует визуализировать для удобства восприятия. После этого сразу станет понятно, где и на что мы тратим деньги, где стоит снизить затраты, если это возможно.

diag1.PNG

Логичным будет вопрос: «ФОТ – 24 % - это мало или много?». Тот  же вопрос можно задать в отношении и всех других показателей издержек. Да, 24% - это несколько завышенный показатель (норма составляет 22%), но опять же возникает вопрос: «Для какого заведения?» И тут уже необходимо учитывать его концепцию и формат, часы работы и количество посадочных мест, часы загрузки и адекватность смен персонала зала. Учтя все факторы, влияющие на тот или иной вид издержек, мы увидим, откуда взялись эти доли.

Построив такую структуру однажды, необходимо помнить, что бизнес – это процесс, поэтому желательно строить подобные соотношения регулярно. Тогда при любых отклонениях от предыдущего периода вы сможете быстро и точно определить их причины. Помимо этого, отслеживание структуры издержек позволяет контролировать эффекты от различных мероприятий по оптимизации рабочих процессов. 

next_step.png






Назад в раздел

 
Текст сообщения*
 

 


Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"