Снятие ККТ с учета
Когда и зачем снимать ККТ с учета в налоговой?
Если Вы используете в работе контрольно-кассовую технику, то просто так снять ее с учета в налоговой инспекции невозможно - об этом стоит обязательно помнить! Вне зависимости от причин прекращения использования ККМ, эту процедуру придется проходить всем владельцам!
Причин, по которым Вам будет необходимо снять ККТ с учета может быть несколько:
- замена старой модели на новое, современное и функциональное оборудование,
- окончание срока использования ККТ,
- перевод ККТ из одной налоговой инспекции в другую,
- смена владельца, юридического лица или внесение изменений в структуре руководства юр. лица.
Как все происходит?
При снятии с регистрации онлайн-кассы следует учитывать требования ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники…” (далее – Закон № 54-ФЗ).
Онлайн-кассу можно снять с учета по заявлению пользователя и без такого заявления – по решению налогового органа.- В первом случае онлайн-кассу снять с регистрации придется, если кассовый аппарат (п. 5 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ): передан другому пользователю; утерян или похищен; неисправен.
- Во втором случае налоговая инспекция самостоятельно снимет с учета ККТ, если (п. 15, 16 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ): обнаружено несоответствие требованиям законодательства РФ.
Этап 1. Подача заявления
Заявление о снятии с регистрации онлайн-кассы необходимо подать в налоговую инспекцию не позднее одного рабочего дня со дня передачи ККТ другому пользователю или утери (хищения).Такое заявление можно подать (п. 1, 10 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):
- в любую налоговую инспекцию – в бумажном виде;
- в электронной форме через кабинет ККТ. Датой подачи заявления будет дата его размещения в кабинете ККТ;
- через оператора фискальных данных. Датой подачи заявления будет дата его передачи оператору фискальных данных.
- полное наименование организации или Ф.И.О. (при наличии) индивидуального
- предпринимателя;
- ИНН налогоплательщика;
- наименование модели ККТ;
- заводской номер экземпляра ККТ, зарегистрированного в налоговом органе;
- сведения о случаях хищения или потери ККТ (при наличии таких фактов).
Вместе с заявлением о снятии с регистрации ККТ (за исключением случая утраты или хищения) необходимо представить в инспекцию отчет о закрытии фискального накопителя (п. 8 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
ККТ можно применять в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы, например, если торговля происходит в удаленных от услуг связи местностях. В этом случае следует считать фискальные данные всех фискальных документов, содержащихся в фискальном накопителе, и представить данные в инспекцию вместе с заявлением (п. 7 ст. 2, п. 14 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).Этап 2. Формирование карточки о снятии ККТ с учета
Датой снятия с регистрации ККТ является дата формирования карточки о снятии ККТ с регистрационного учета. Такая карточка формируется налоговым органом и выдается (направляется) в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления (п. 7 ст. 4.2 Закона№ 54-ФЗ). В ней налоговая инспекция должна указать (п. 9 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):
- полное наименование организации или Ф.И.О. (при наличии) индивидуального
- предпринимателя;
- ИНН налогоплательщика;
- наименование модели ККТ;
- заводской номер экземпляра ККТ;
- дату снятия ККТ с регистрационного учета.
регистрации. Инспекция вправе это делать (п. 11 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):
- через кабинет ККТ;
- через оператора фискальных данных.