Снятие ККТ с учета

Когда и зачем снимать ККТ с учета в налоговой?

Если Вы используете в работе контрольно-кассовую технику (ККТ), то просто так снять ее с учета в налоговой инспекции невозможно — об этом стоит обязательно помнить. Вне зависимости от причин прекращения использования ККМ, эту процедуру придется проходить всем владельцам.

Причин, по которым Вам будет необходимо снять кассу с учета может быть несколько:

  • замена старой модели на новое, современное и функциональное оборудование;
  • окончание срока использования ККТ;
  • перевод кассы из одной налоговой инспекции в другую;
  • смена владельца, юридического лица или внесение изменений в структуре руководства юрлица;
  • изменение реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя (наименование, адрес, ИНН, ОГРН или ОГРНИП);
  • утеря или кража контрольно-кассовой техники.

Как все происходит?

При снятии с регистрации онлайн-кассы следует учитывать требования ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники…” (далее – Закон № 54-ФЗ).

Онлайн-кассу можно снять с учета по заявлению пользователя и без такого заявления (по решению налогового органа).

  • В первом случае онлайн-кассу снять с регистрации придется, если кассовый аппарат: передан другому пользователю; утерян или похищен; неисправен или устарел.
  • Во втором случае налоговая инспекция самостоятельно снимет с учета ККТ, если обнаружено несоответствие требованиям законодательства РФ.
Повторная регистрация такой контрольно-кассовой техники возможна при устранении выявленных нарушений; по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе. В течение одного месяца с даты снятия ККТ с учета следует представить в инспекцию все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе.

Пошаговое руководство

Этап 1. Подача документов

Чтобы снять контрольно-кассовую технику с учета вам необходимо собрать и подать в налоговую необходимые документы:

  • Заявление о снятии с учета ККТ по форме КНД 1110050 (4 экз.). Можно скачать на сайте ФНС.
  • Карточка регистрации ККТ (оригинал и 2 копии).
  • Журнал регистрации показаний и технического обслуживания ККТ (вместе с паспортом ККТ или руководством по эксплуатации).
  • Свидетельство о регистрации ККТ (копия).
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения ККТ (договор купли-продажи, акт приема-передачи или иной документ, подтверждающий право собственности).
  • Документы, подтверждающие утерю или кражу ККТ (в случае если причиной снятия кассы является утеря или кража).
Важно! Заявление о снятии с регистрации онлайн-кассы необходимо подать в налоговую инспекцию не позднее одного рабочего дня со дня передачи ККТ другому пользователю или утери (хищения).

Заявление можно подать (п. 1, 10 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • в налоговую инспекцию по месту регистрации организации или по месту установки кассы – в бумажном виде;
  • в электронной форме через кабинет ККТ. Датой подачи заявления будет дата его размещения в кабинете ККТ;
  • через оператора фискальных данных. Датой подачи заявления будет дата его передачи оператору фискальных данных.
В заявлении следует указать (п. 6 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):


  • полное наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • ИНН налогоплательщика;
  • наименование модели ККТ;
  • заводской номер экземпляра ККТ, зарегистрированного в налоговом органе.
Вместе с заявлением о снятии с регистрации ККТ (за исключением случая утраты или хищения) необходимо представить в инспекцию отчет о закрытии фискального накопителя (п. 8 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

ККТ можно применять в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы, например, если торговля происходит в удаленных от услуг связи местностях. В этом случае следует считать фискальные данные всех фискальных документов, содержащихся в фискальном накопителе, и представить данные в инспекцию вместе с заявлением (п. 7 ст. 2, п. 14 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Этап 2. Формирование карточки о снятии ККТ с учета

Датой снятия с регистрации ККТ является дата формирования карточки о снятии ККТ с регистрационного учета (форма КНД 1120101). Такая карточка формируется налоговым органом и выдается (направляется) в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. В ней налоговая инспекция должна указать (п. 9 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):

  • полное наименование организации или ФИО (при наличии) индивидуального предпринимателя;
  • ИНН налогоплательщика;
  • наименование модели ККТ;
  • заводской номер экземпляра ККТ;
  • дату снятия ККТ с регистрационного учета.
Карточку контролеры должны направить:

  • через кабинет ККТ;
  • через оператора фискальных данных.
Также карточку о снятии ККТ с регистрации можно получить в налоговом органе в бумажном виде (п. 12 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Этап 3. Подача отчета в ФНС

В течение 10 рабочих дней с момента снятия кассы с учета необходимо направить отчет о снятии ККТ с учета в личном кабинете на сайте ФНС.

Обратите внимание: За снятие кассы с учета взимается государственная пошлина в размере 100 рублей.

Если касса использовалась для расчетов с населением, необходимо сдать в налоговую инспекцию вместе с документами фискальный накопитель.

Сроки снятия кассы с учета могут варьироваться в зависимости от региона. Уточняйте информацию в своей налоговой инспекции.

Если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за консультацией.
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close