+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Как повысить эффективность работы летней террасы

 

Летняя террасаЛетний сезон для большинства заведений общественного питания связан с падением спроса. В выходные города пустеют, население спешит на дачи, чтобы слиться с природой и любимыми грядками. Платежеспособная часть населения две-три недели проведет в отпуске на море. Жара и хорошая погода склоняет к прогулкам на свежем воздухе, а не к застольям и банкетам. В такой ситуации традиционным способом повышения посещаемости ресторана становится открытие летней веранды, которая и принимает на себя основное внимание клиентов ресторана. Столики на удачно расположенной веранде всегда заполняются первыми, при этом зал часто остается полупустым.  

Однако открытие «летника» несет в себе значительные риски. Ведь и погода, и экономическая ситуация в нашей стране одинаково непредсказуемы. Все усугубляется тем, что большинство средств, которые вы вложите в открытие «летней террасы» должны успеть окупиться за один сезон. Закупленное оборудование будет трудно использовать в других видах деятельности ресторана или хранить до следующего лета. Именно поэтому все затраты на открытие «летника» стараются минимизировать.

Angry Waiter

Для официантов работа на летней веранде тоже несет в себе дополнительные трудозатраты, ведь, как правило, «летники» расположены далеко и от кухни, и от бара, и от кассовой станции. В результате официанту приходится постоянно метаться между этими точками – создать заказ в учетной системе, распечатать марки, получить подтверждение о готовности, сделать предварительный счет, внести изменения в заказ или в вариант оплаты, закрыть заказ. И так происходит в течение всей смены.

Не удивительно, что в подобных условиях официант больше времени проводит у станции или по пути к ней, чем на летней веранде, обслуживая гостей. А гости, не дождавшись обслуживания «перетекают» к вашим соседям.  

Эту проблему могло бы решить приобретение дополнительной рабочей станции-моноблока для летней веранды или перенос на нее станции из зала. Однако кроме затрат на оборудование и лицензию это повлечет за собой необходимость прокладки сети и других коммуникаций. А кто будет заботиться о сохранности станции в часы, когда заведение закрыто?

Для ресторанов, работающих на системе «Трактиръ», альтернативой покупки дополнительного моноблока официанта становится приложение «Трактиръ: Мобильный официант». Данное приложение устанавливается на планшеты или смартфоны, как  на базе iOS, так и на бюджетном Android и является дополнительным рабочим местом сотрудника. Одна лицензия на «Трактиръ: Мобильный официант» бесплатно предоставляется всем зарегистрированным пользователям «Трактиръ: Front-Office». Отдельных устройств покупать не нужно: для этого можно воспользоваться уже имеющимся у сотрудников смартфонами или планшетами, пусть и не самого хорошего качества. Приложение разработано таким образом, чтобы одинаково эффективно работать на устройствах с разной мощностью процессора, диагональю экрана и года выпуска. Стоимость дополнительных лицензий, начиная со второй, составляет 8 тыс. рублей.

Наши клиенты обычно выделяют одного самого опытного официанта в смене с хорошими навыками продавца, которому и выдается смартфон с «Мобильным официантом». Именно он принимает заказы и тут же при клиенте отправляет их на кухню прямо со смартфона. Если посетителей много, официант сразу переходит на прием заказа за другим столом, а в это время его коллеги начинают выносить заказанные клиентами напитки и приготовленные блюда. Кроме того, воспользовавшись встроенной в приложение рекомендательной системой, официант сможет порекомендовать гостям блюда, хорошо дополняющие уже выбранные, что поможет ему в развитии навыков апселлинга и кросс-селлинга и немного увеличит средний чек.

Таким образом, вы будете уверены, что самый опытный «продавец» всегда на виду у гостей и не отвлекается на уборку, метания между моноблоком и летней верандой, вынос напитков или приборов и на другие функции, не требующие высоких профессиональных навыков. Такой подход позволяет ускорить обслуживание в «часы пик» и повысить оборачиваемость столов.

Ваше финансовое благополучие – залог наших длительных партнерских отношений, поэтому мы постоянно думаем о том, как помочь вам тратить меньше, при этом получая больше. И «Трактиръ: Мобильный официант»— отличный пример такой работы!

Желаем всем солнечного лета и довольных клиентов!


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Автоматизация доставки и call-центра в ресторане
О собственном call-центре рано или поздно задумывается большинство владельцев ресторанов, и особенно это касается больших и сетевых заведений. Зачем вообще нужен этот сервис и какие задачи он решает?
Видеонаблюдение в ресторане – плюсы и минусы
Система видеонаблюдения – серьезное психологическое «оружие» и важное преимущество в борьбе с кражами и злоупотреблениями. Для руководства это возможность разобраться в спорной ситуации и контролировать работу ресторана и во время отсутствия на объекте.
Возможности мобильных приложений для ресторана
Наличие мобильных приложений становится преимуществом заведения перед конкурентами, такой ресторан гораздо интереснее публике. Какие задачи способно решить использование мобильных устройств в ресторане?
Методы оценки торгового потенциала объекта недвижимости
Кризис открывает новые возможности по смене дислокации торгового объекта. Елена Лисовая в своей статье расскажет о том, как быстро оценить потенциал коммерческой недвижимости и на что следует обратить особое внимание.
Технологии геймификации в ресторанном маркетинге
Кроме классических дисконтных методов вовлечения клиента в диалог существуют и так называемые «игровые» методы, которые также называются методами «геймификации»...

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить изображение
 
Хотите получать учебные материалы по аналитике в ресторане?
Хотите получать учебные материалы по аналитике в ресторане?
Решения
Наши клиенты
  • Сеть пицца-баров Street
  • Ресторан "Диван"
  • Сеть ресторанов "ANY.pizza.pasta.bar"
  • Сеть кафе в парке аттракционов "Диво Остров"
  • Сеть баров-ресторанов "Монополь"

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"
NULL