АВТОМАТИЗАЦИЯ "ПОД КЛЮЧ"
РЕСТОРАНОВ  И МАГАЗИНОВ
+7 (812) 327-51-41

Десять советов по продвижению бренда ресторана

Сторителлинг

Не секрет, что сильный бренд ресторана — одна из главных составляющих успеха, однако владельцы заведений не всегда грамотно подходят к его созданию, связывая с брендом лишь название, дизайн меню или помещения. Бренд — это намного более широкое понятие, состоящее не столько из визуальных атрибутов, сколько из впечатлений, образов, которые складываются у гостей после посещения вашего ресторана или из информации о нем. Очень важно понимать это, ведя работу над созданием бренда, ведь идея, заложенная в его основу, должна находить отклик в сердцах гостей и не оставлять их равнодушными.

Сила бренда измеряется его узнаваемостью. Сколько человек знает бренд и отличает его от других аналогичных предложений? Сто? тысяча? Десять тысяч? Понятно, что бренд начинает приносить прибыль только в том случае, если он помогает вам привлекать новых и удерживать постоянных клиентов. А как все эти люди узнают и, главное, запомнят вас? Каким должен быть бренд, чтобы гости рассказывали о нем своим друзьям и знакомым, и у них появлялось непреодолимое желание посетить именно ваш ресторан?

Здесь на помощь ресторанным маркетологам приходят психологи, которые говорят, что человек лучше всего воспринимает и запоминает информацию, рассказанную в виде истории, притчи, метафоры. При такой подаче информация затрагивает наши эмоции, что серьезно усиливает ее значимость для мозга, который автоматически придает ей больший «вес». В маркетинге такой прием получил «древнерусское» название «сторителлинг» — искусство создания историй. Именно такие истории (байки, легенды, мифы, шутки) помогают гостям ресторана запомнить ваше заведение. Предлагаем рассмотреть 10 базовых сценариев по созданию истории бренда ресторана.

1. Известные личности, посещавшие ресторан

Ресторан «Русская рыбалка» широко известен в Петербурге как место, в котором любят бывать знаменитости. И об этом знают горожане, которые часто размещают в социальных сетях фотографии «с Кузьмичем», повторяя кадры со страниц его сайта.


Безусловно, расценки на визит «звезды» зависят от ее популярности, ваших связей и везения. Рассматривайте этот визит как бизнес-проект. Посчитайте, сколько дополнительных гостей можно будет привлечь такой «историей» и как можно выгоднее ее преподнести.

2. История места, на котором расположен ресторан

Такой сценарий трудно «имитировать». Но даже если ваше заведение расположено в спальном районе города — не отчаивайтесь. Имеет смысл поискать в архивах или в библиотеках информацию об объектах, находившихся здесь раньше. В этом вам помогут блогеры, которые обычно с радостью делятся такими данными на своих страницах. Вот пример описания знаковых мест Самары.

А в вашем городе такие есть? Можно ли использовать их для сторителлинга?

Понятно, что если ресторан изначально позиционирован как исторический и его месторасположение помогает с этим, то и заявлять о такой истории надо громко и красиво. Например, так это делает ресторан «Русский ампир».

 

3. Таланты ключевых сотрудников

Самым распространенным героем такой истории обычно является шеф-повар, реже – бармен. Как правило, все рассказы касаются их профессиональных навыков: где и у кого они учились, чем прославились, на каких кухнях работали до вас.

Но ведь на этом их интересы не заканчиваются! Вспомните, может быть, ваш администратор — бывший чемпион города по шахматам среди юниоров? И поэтому у вас на самом видном месте у бара стоит шахматная доска! Бывают и курьезные случаи, которые надолго остаются в памяти читателей. Вот, например, «свежая» история про итальянского мафиози, который работает в траттории в ТРК «Рио» Санкт-Петербурга.


За две недели марта эту историю пересказали десятки сайтов и показали несколько телеканалов, включая федеральные. Отличный информационный повод и совершенно неожиданная реклама для ресторана! Хотя мы-то с вами знаем, что акция, скорее всего, была спланированной.

4. Символы и предметы

Если расположение или история ресторана не дают повода для сторителлинга, такой повод можно в него «принести». Причем не только с целью дизайна, но и в качестве информационного повода для создания истории. Можно поискать действительно антикварные предметы, которые обогатят интерьер и бренд, или сделать их своими руками. Рынок таких «вещей с историей» очень развит и на нем можно поискать идеи. Так, ресторан «Кабинет-портрет» по совместительству стал музеем фотографии.


Понятно, что это достаточно затратное мероприятие, но при разумном подходе к выбору экспозиции станет отличным вариантом, который поможет даже самому бедному на истории заведению.

5. Уникальные особенности расположения ресторана

Пожалуй, самый сложный для имитации сценарий. Эта особенность либо есть, либо нет. Третьего не дано. Чаще всего к таким особенностям относится уникальный вид из окон ресторана.

Это очень благодарная для сторителлинга тема, вокруг которой обычно строится брендинг заведения. Вот, как это делает панорамный ресторан «Летучий Голландец», удачно расположившийся в акватории Невы в Санкт-Петербурге.



Изумительный вид на все достопримечательности Города на Неве дополнен узнаваемыми лицами, что усиливает «историю» комбинацией сразу двух сценариев.

6. История про основателей ресторана

Как правило, такие истории построены на известности носителя бренда, и это очень выигрышные концепции — заведение приобретает популярность благодаря его владельцу. При этом личное участие «звезды» в работе ресторана может быть номинальным. Сейчас широко известны рестораны Сергея Светлакова, Тины Канделаки, Сергея Жукова и других знаменитостей.

А что можно рассказать про вас или про вашего учредителя? Совсем ничего? Скорее всего, это не так. Истории из жизни «простых людей» сейчас стали трендом журналистики. Для этого просто нужно иметь смелость и фантазию.

7. История в цифрах

Еще один распространенный прием в психологии. Цифрам люди верят охотнее, чем описательному тексту. Подумайте, что можно измерить в вашем заведении и с чем это можно сравнить. Сколько литров пива «проливают» бармены за год? Может быть, эта цифра равна объему воды в расположенном неподалеку озере? А какой длины получится макаронина, если выложить в ряд всю пасту, приготовленную поваром за последние три года? Может быть, ее хватит на покрытие расстояния от Москвы до Владивостока? Понятно, что цифры должны быть с чем-то сопоставимы, чтобы удивлять. «1486 литров пива в месяц» не вызывают никаких эмоций, однако если сказать, что это равно «объему бассейна на даче у заместителя губернатора области», то гости сразу проникнутся приведенными цифрами!

Вот пример грамотного «жонглирования» цифрами из «Двух палочек»


Через историю с пандами и числами к осознанию масштаба заведения и его активной социальной позиции.

8. Истории из меню ресторана

Почему эти блюда находятся в меню вашего заведения? Что в них такого особенного, что гость должен их непременно попробовать и почувствовать свою сопричастность к чему-то великому и уникальному? Обычно это талант шеф-повара, который привез уникальный рецепт из далекой и очень притягательной страны. Хороший пример – ресторан Villa-Pasta



9. Рекорды

Этот сценарий близок к истории с цифрами, но при этом дополнен событийной составляющей. Придумываете соревнование, находите победителя и громко об этом рассказываете. Такие истории хороши тем, что их можно регулярно обновлять и повторять. А значит, маркетолог получит лишние информационные поводы для сторителлинга. Вот пример из ресторана «Рибай» сети «Ginza Project»

10. История бренда

Мы считаем это самым важным сценарием, с которого нужно начинать работу над брендом ресторана. Если про ваш бренд нечего рассказать, то о нем никто и не узнает. Откуда взялись название ресторана, логотип и визуальная концепция? Кто все это придумал и почему? В любом бренде есть место ответам на эти вопросы. Ваша задача — сделать так, чтобы ответы составили историю, которую вы сами будете рассказывать своим друзьям. Тогда и вашим гостям она будет интересна.

Любой столителлинг состоит из двух этапов – создания «истории» и ее «рассказа». Если вашу гениальную историю знают только сотрудники ресторана и ваши друзья, с точки зрения бренда она ничего не стоит. Для того, чтобы такая история заработала, ее должны услышать как можно большее количество потенциальных гостей. Не забудьте, что тут тоже действует правило конверсии: в лучшем случае рассказ запомнит лишь каждый десятый, а чаще — каждый сотый «слушатель». Значит, чтобы получить 100 заинтересованных личностей, вам нужно рассказать свою историю для 1000 или даже 10 тысяч слушателей. И думать над тем, как это сделать, нужно перед началом работы над созданием сторителлинга.


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Мы бережно собрали самые распространенные промахи и приготовили из них четыре главы в стиле фьюжн с отчетливым привкусом типичных ошибок, совершаемых рестораторами.
Отсутствие средств на рекламу в условиях кризиса приводит к необходимости тщательно продумывать маркетинговую активность.
Дисконтные карты и накопительные системы бонусов действительно работают и по-прежнему помогают превращать случайных гостей в постоянных клиентов ресторана, однако задумывались ли вы о том, насколько они эффективны?

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
 

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"