+7 (812) 327-5141
info@trade-drive.ru

Технологии геймификации в ресторанном маркетинге

240x345_ОФД_3.gif

ЦТО в подарок!



 

Технологии геймификации в ресторанном маркетинге

Одним из важнейших этапов в технологии продаж считается установление диалога между продавцом и покупателем. И чем длительнее и конструктивнее этот диалог, тем выше вероятность успешного завершения сделки. Это справедливо и для ресторанного бизнеса. Если ресторану удалось заинтересовать потенциального клиента на этапе знакомства с заведением и вовлечь его во взаимодействие, то вероятность первичного или повторного посещения ресторана резко возрастает.

1234.jpgКлассическим примером вовлечением клиента во взаимодействие с заведением являются системы лояльности, основанные на дисконте или бонусах. Эти системы поощряют развитие интереса посетителя какими-то дополнительными выгодами, которые он получает от ресторана в виде скидок, подарков или дополнительных услуг. 

Вариантов таких схем вовлечения великое множество, но их всех объединяет одна цель – получение возможности для ресторана установления дальнейших контактов с потенциальными клиентами, чтобы иметь возможность напоминать им о себе с помощью различных информационных поводов – акций, мероприятий, трансляций, бонусов, нового меню или шоу-программы. Ресторан «покупает» у клиента его контактные данные за бонусы и скидки.

Но кроме классических дисконтных методов вовлечения клиента в диалог существуют и так называемые «игровые» методы, которые также называются методами «геймификации». Их задача – вызвать у клиента интерес, основанный на какой-то игровой составляющей. Лучше всего такие методы работают, безусловно, с относительно молодой целевой аудиторией (от 18 до 35 лет). Это поколение с детства привыкло к компьютерным играм, к разного рода «квестам» и «сценарным приключениям». Они с радостью будут отгадывать загадки, искать «ключи», выявлять закономерности и отличия, будут разбираться в «гаджетах», скачивать приложения и регистрироваться в группах, дополнительно вовлекая во взаимодействие своих друзей и знакомых. Ресторану остается только использовать эту их любовь к играм в своих интересах.

GamificationВ основе технологии геймификации лежат три составляющие:

  • развитие духа соревнования, 
  • накопление баллов 
  • и вознаграждение. 
Причем именно дух соревнования в корне отличает эту технологию от классических систем лояльности.

Чаще всего геймификация применяется для конверсии посетителей сайта ресторана в реального гостя в зале. Ведь именно на сайте проще всего реализовать игровые сценарии и дух соревнования с накоплением баллов и их последующую реализацию во время посещения заведения. 

«Ответьте на 10 вопросов о сортах кофе, разместите ответы на своей странице в социальных сетях, наберите наибольшее количество лайков и получите купон на 10 чашек капучино в нашей сети кофеен». Примеры таких акций встречаются все чаще и чаще. В приведенном примере в случае удачного продвижения владелец кафе получит целую сеть новых контактов в виде профилей участников акции в социальной сети и в лице их «друзей». При этом победитель вряд ли просто выпьет свой капучино и больше не придет. Скорее всего он будет приходить в кафе несколько раз, заказывать к капучино десерты, приводить с собой друзей и это может войти в его привычку. Затраты на акцию – минимальны, а эффект может быть крайне положительным.

Геймификация может не всегда иметь четко выраженную направленность на предоставление клиенту бонусов или скидок за выполнение заданий. Например, компания «Pizza Hut» в одном из своих пилотных проектов геймифицировала процесс заказа пиццы и ее ожидание, при этом получила возможность расширить заказ за счет грамотного применения кросс-сейлинга и апсейлинга и вовлечения клиента в свою систему лояльности.

07_39_30_240_file.jpg

Как правило геймификация связана с технологическими новинками, и повсеместное распространение смартфонов и упрощения доступа в интернет дает широкие возможности для творчества маркетологов ресторана.

Еще одним примером технологий для геймификации является indoor-навигация, которая осуществляет привычное всем геопозиционирование, но уже внутри помещений. 

Это реализуется при помощи разработанной компанией «Apple» технологии iBeacon и технологией быстрого обмена данными между устройствами NFC.

NFC (Near Field Communication, «коммуникация ближнего поля») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, позволяющая обмениваться данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10-15 сантиметров. При этом NFC также может работать, когда одно из устройств не снабжено источником питания (например, выключенный телефон, бесконтактная смарт-карта и так далее). Сейчас NFC активно применяется при бесконтактной оплате проезда в метро, трамваях, троллейбусах, трамваях и других видах общественного транспорта, однако этим возможности данной технологии не ограничиваются. На рынке появляется все больше NFC-браслетов, NFC-колец и других устройств для быстрого считывания данных. Кроме того, NFC-метки широко используются и в ресторанном бизнесе.

Анонсированная еще в 2004 году, технология NFC долгое время считалась бесспорным лидером, однако во время презентации операционной системы iOS 7 компания Apple, не желавшая интегрировать NFC-чипы в свои гаджеты, предложила альтернативу с расширенным списком возможностей — iBeacon.

ibeacon2.jpgiBeacon — специальные маячки, используемые для передачи информации на устройства за счет подключения по стандарту BLE (Bluetooth Low Energy). Такие передатчики имеют больший (по сравнению с NFC-метками) радиус действия и легко закрепляются на стенах или под столиками в ресторане, поэтому технология iBeacon может использоваться не только внутри торговых центров, но и на конференциях, в музеях, отелях, во всевозможных заведениях общепита и так далее.

NFC-метки или маячки iBeacon крепятся под или рядом со столиками в заведениях общепита. Таким образом, при наличии достаточного количества маячков можно разметить территорию внутри ресторана и фиксировать перемещение посетителей со смартфонами, направляя их по нужному нам по сценарию маршруту. По этому принципу строятся игровые мероприятия в стиле «квест», которые сейчас переживают просто взрывной интерес со стороны молодежи. Участнику нужно будет просто установить на свой смартфон ваше мобильное приложение, получать через него инструкции и находить спрятанные вами метки.

NFC и iBeacon технически очень разные технологии и это определяет сферу их применения. Так в отличие от Bluetooth и других стандартов передачи информации на малое расстояние, NFC позволяет установить соединение за кратчайшее время. Кроме того, за счет меньшего радиуса действия NFC обеспечивает более высокую степень защищенности и делает эту технологию подходящей для переполненных пространств, в которых использование Bluetooth может быть небезопасным.

iBeacon сейчас все чаще применяется в больших торгово-развлекательных центрах для indoor-навигации. Такие маячки позволяют получать данные на расстоянии до 50 метров и информировать гостя через специальное приложение, например, об определенных товарах или блюдах (что актуально для крупных магазинов или ресторанов), однако обладают не слишком большой точностью. Существует ряд алгоритмов, призванных оптимизировать точность обнаружения маячков, однако многие из них пока не получили массового распространения.

nfc-tags-amazon.jpgСущественным критерием при выборе также является цена. Так, одна NFC-метка будет стоить всего 6-8 рублей, в то время как комплект из 3 лицензионных маячков iBeacon обойдется в 6 000 рублей. При этом стоит помнить, что метку придется крепить к каждому товару или столу, а iBeacon сможет обслуживать несколько зон одновременно за счет большего радиуса действия. Кроме того, в качестве маяка сможет выступить и стороннее устройство (например, смартфоны на базе iOS или Android, планшеты и так далее), но такой подход является слишком затратным.

Разработчики многих мобильных приложений для ресторанного бизнеса сейчас внедряют распознавание маячков в свои продукты. Данная технология, как было описано выше, помогает не только ускорять обслуживание, собирать статистику о поведении гостей и официантов или вовлекать посетителей в диалог.

Мы тоже не смогли обойти это модное и динамично развивающееся направление стороной, поэтому внедрили возможность работы как с метками, так и с маячками в новой версии «Мобильного Официанта». Для начала работы с NFC и iBeacon потребуется активировать их обнаружение в настройках, после чего вы увидите соответствующий значок в правом верхнем углу экрана.

13.png14.png

Чтобы быть заметным среди схожих предложений нужно как-то выделятся. Использование технологии геймификации может дать ресторану яркую и эффективную маркетинговую программу. А использование современных технологий заставит говорить о вашем заведении и сделает его модным. И не забывайте, что то, что сегодня воспринимается как дорогая и ненужная «безделушка», завтра может стать самым обыденным элементом реальности.


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Отсутствие средств на рекламу в условиях кризиса приводит к необходимости тщательно продумывать маркетинговую активность.
О том, как должен вести себя официант, чтобы не быть избыточным и продать нужные позиции
На увеличение продаж играют многие факторы, к примеру, сбалансированность меню по сочетаемости тех или иных блюд друг с другом...

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
 

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"