+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Инвентаризация: лазейка или способ навести порядок в ресторане?

Инвентаризация в ресторане.jpgИнвентаризация – проверка наличия имущества организации на определенную дату путем сличения фактических данных с данными учета.

Инвентаризация – процесс сложный, но необходимый, неотъемлемая часть работы всех торговых предприятий или предприятий общепита. Многие убеждены, что инвентаризация сопряжена с целым рядом сложностей и организационных хлопот. Неправильно проведенная, она может превратиться в фарс, в банальную процедуру «для отвода глаз». Эта статья - о том, как избежать подобного; как сделать инвентаризацию надежным помощником в стремлении навести порядок. И как этому способствуют современные средства автоматизации.

Какая она, Инвентаризация?.

Инвентаризация бывает полная и частичная. Полная инвентаризация предполагает пересчет всех товарных запасов, хозтоваров и инвентаря, оборудования кухни и бара, посуды и приборов (вплоть до полотенец и зубочисток). Она проводится в сроки, определяемые руководителем организации. Необходимость полной инвентаризации может возникнуть при смене материально-ответственных лиц или при составлении годовой отчетности.

Оперативная (неполная) инвентаризация предполагает быструю проверку качества работы персонала, выявление недостачи до возможной попытки ее скрыть. Проводится для пересчета конкретных групп товаров (например, дорогостоящих), подверженных частым хищениям или злоупотреблениям.

Важным этапом, предшествующим инвентаризации, является подготовка.

Этап 1. Подготовка

Как же готовиться к инвентаризации?

На этапе подготовки к инвентаризации нужно учесть все приходно-расходные документы, перемещения и списания, выпуск партий продукции. Необходимо перепровести все документы, чтобы выровнять границы последовательности; выбрать политику учета полуфабрикатов, согласовать технико-технологические карты на все блюда кухни и бара; распечатать пустографки для фиксации результатов.

Действительно, условий для успешного проведения инвентаризации немало. К счастью, современная автоматизация предприятий общепита позволяет облегчить и эти процессы.

Все задачи этапа подготовки к инвентаризации легко решается средствами программного продукта «Трактиръ»

Итак, для инвентаризации необходимы:

  • технико-технологические карты (ТТК) на все блюда кухни и бара, подписанные ответственными сотрудниками,
  • актуальные остатки в товаро-учетной системе,
  • наличие договоров личной и групповой материальной ответственности с сотрудниками склада, бара, кухни и АХЧ,
  • материально ответственные лица на складах и производстве,
  • оборудование складов и мест хранения материальных ценностей,
  • утвержденные схемы поступления на предприятие материальных ценностей.

Этап 2. Проведение

Задачи, касающиеся проведения инвентаризации, можно разделить на административные и те, которые решаются средствами программного продукта.

Административная часть:

К проведению инвентаризации будет эффективным привлечение сотрудников из других филиалов сети, из других отделов. Результаты рекомендуется фиксировать сразу после их получения, без пересчета в базовые единицы измерения. Получая результаты, лучше не тянуть и сразу же заносить их в учетную программу. По спорным вопросам необходимо проводить оперативные проверки, так как любое промедление в этом вопросе может привести к саботажу. Руководство должно быть в курсе происходящего и всех принятых управленческих решений.

«Трактиръ» позволяет печатать ведомости для каждой группы, проводящей инвентаризацию (каждая группа считает товары определенного вида). Это значительно ускоряет процесс инвентаризации и провести ее в максимально короткие сроки.

Двойная проверка – инвентаризация вдвойне эффективнее.

Метод проведения инвентаризации, при котором группы, каждая из которых считала конкретный тип товара, затем «меняются» между собой и пересчитывают группу, которую считала предыдущая. Конечно, получается медленнее по времени, но зато результаты будут очень точными.

«Трактиръ» позволяет сформировать отчет «Сравнение инвентаризаций», который позволяет сравнивать результаты двух проверок одной группы товаров. Как только система фиксирует разницу, подается соответствующий сигнал о необходимости дополнительной проверки.

Практические рекомендации для проведения инвентаризации:

  • В системе не должно быть неконтролируемых складов (сезонные торговые точки, склады выездной торговли и т.д.). К сожалению, это одна из наиболее распространенных ошибок пользователей системы: складом они часто считают любое небольшое помещение, где хранится какое-то количество продуктов. Правильно же складом считать закрывающееся на ключ место, закрепленное за материально ответственным лицом (без него никто ничего со склада взять не может).
  • На основании документа «Перемещение» вводится документ «Подтверждение», подтверждающий факт получения товара (создается после фактического прихода товара или подтверждает факт переоценки).
  • Для контроля используются функции «Корректировка Подтверждения» и «Корректировка Перемещения» (документы для «исправления ошибок).
  • Корректировка «задним числом». Учетные периоды в системе обязательно должны быть закрыты для редактирования; доступ к их изменениям должен быть у строго определенных сотрудников.

  • Оперативность проведения инвентаризации. Любая задержка в этом процессе может свести его эффективность на нет, поэтому важно сделать инвентаризацию быстро.
  • Выбирайте вид инвентаризации, исходя из стоящих перед ней задач. Это может быть полная инвентаризация предприятия или выборочная, быстрая, оперативная, внезапная.

Программный продукт «Трактиръ» позволяет сформировать конкретные отчеты по затратам за определенный период. Механизмы «Трактира» позволяют с высокой скоростью оформлять бланки для рабочих групп. «Трактиръ» формирует оперативную сводку – отчет в товаро-учетной системе, позволяющий получить текущие остатки по складам с учетом последних продаж.

ПП «Трактиръ» упрощает процесс проведения инвентаризации благодаря возможностям своего функционала:

  • автоматическое оприходование излишков (возможности программных продуктов «Трактиръ: Head-Office» и ДАЛИОН),
  • оформление движения товарно-материальных ценностей в разных единицах измерения,
  • разложение готовой продукции на ингредиенты в процессе самой инвентаризации,
  • быстрый ввод товара по коду (соответствующем каждой группе товаров),
  • возможность видеть две цены на товар, розничную и себестоимость. Это имеет существенное значение, если, например, инвентаризация проводится на розничном складе,
  • удобство: «Трактиръ» позволяет осуществлять оптимизировать количество создаваемых документов,
  • возможность анализировать собственные затраты (бой посуды и другие потери) и контролировать свой финансовый результат за конкретный период времени,
  • использование в процессе инвентаризации терминалов сбора данных и фронт-офисных мест (для «Трактиръ: Head-Office»), что очень удобно для штучного товара.
  • поддержка всех возможностей типовой бухгалтерии и возможность обновлять регламентированную отчетность (для «Трактиръ: Back-Office»),
  • товарный и складской учет.

Этап 3. Итоги. Работа с результатами инвентаризации

На основании полученных данных делаются выводы; излишки приходуют, недостачу удерживают. Результаты инвентаризации следует оперативно занести в товаро-учетную систему. По всем выявленным фактам излишек или недостач должны быть приняты как административные, так и учетные действия. После проведения инвентаризации необходимо закрывать период, чтобы доступ к редактированию имели только уполномоченные сотрудники.

Если вести правильный учет и проводить инвентаризацию правильно, с минимальными затратами, то предприятие значительно выиграет, повысив эффективность работы и доходы, а у сотрудников не будет возникать мысли о возможных махинациях.

Вместо резюме

Инвентаризация является основным способом сопоставить фактическое количество хранящихся материальных ценностей с данными в учетной системе. Возможности современных систем автоматизации позволяют сделать этот важный процесс складского учета более точным и оперативным.

Инвентаризация – процесс, документируемый официально. ПП «Трактиръ» предоставляет все унифицированные формы, необходимые по законодательству. Все они впоследствии могут быть представлены проверяющим органам.


Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Воровство в баре. Как предупредить и быть начеку?
К сожалению, рестораны зачастую являются широким полем деятельности мошенников. С какой стороны ожидать подвода? В рамках данной статьи мы рассмотрим мошенничество в самых «горячих» зонах ресторана, где чаще всего имеют место случаи обмана.
Воровство на кухне. Как бороться?
«Шведский стол» и банкеты также часто оказываются поводом поживиться за счет клиента. Рассмотрим возможные схемы обмана на кухне, а также методы борьбы с ними средствами систем автоматизации.
"ДАЛИОН" поможет избежать ошибок в алкогольной декларации
Алкогольная декларация... Многие сдают ее, используя данные поставщика или просят помощь у сторонних организаций. Товароучетная система с легкостью решает этот вопрос, формируя ее по нажатию одной кнопки. Но как избежать ошибок в учете?

Возврат к списку


Rodolfo
Adidas NMD

Kate Spade Handbags

Valentino

Yeezy Shoes

Christian Louboutin Outlet

Yeezys

Pandora Bracelet Charms

Air Max 270

Pandora

Fitflop

Moncler Outlet

Kate Spade Outlet

Fjallraven Kanken Backpack

Christian Louboutin

Jordan Shoes

Adidas Stan Smith Sneakers

Pandora Charms

Ferragamo Outlet

Pandora Ring

Air Max

Nike Factory Outlet

Nike Clearance

Kate Spade Outlet

Pandora Jewelry Official Site

Birkenstock outlet

Pandora Jewelry Outlet

Birkenstock Sandals

Hermes Birkin

Fitflop Sandals Clearance

Nike Air Max 270

Pandora CZ Ring

Red Bottom Shoes

Yeezy 750

Pandora Charms

Goyard Handbags

Birkenstock Sandals For Women

Pandora Charms

Christian Louboutin

Pandora Charms Sale

Jordan Retro 11

Kate Spade Handbags

Vapormax Plus

Adidas Superstar Shoes

Pandora

Air Jordan Shoes

Kyrie Shoes

Longchamp Outlet

Jordan 14

Moncler

Goyard Bag

Christian Louboutin Outlet

Pandora Charm Bracelet

Pandora Jewelry Official Site

New Jordans 2019

Pandora Canada Jewelry

Pandora Official Site

Pandora Charms

Air Jordan 4 Retro

Nike Outlet Online

Air Jordan Sneakers

Bottega Veneta Handbags

Moncler Jackets

Air Jordan Shoes

Cheap Nike Air Max

Superstars Adidas

Nike Shoes For Women

Air Jordan 11

Pandora Jewelry

Kate Spade Outlet

Ferragamo

Yeezy

Under Armour Curry 5

Air Jordan 8

Human Races Shoes

Nike Presto Off White

Pandora Jewelry Charms

Pandora Jewelry

Pandora

Adidas NMD XR1

Fitflop

Pandora Jewelry

Nike Outlet

Burberry Bags

Jordans Sneakers

ECCO Shoes For Women

Pandora Bracelet

Nike Air Force One

Pandora Charms

Pandora

Air Max Plus

Jordan Shoes Retro

Nike Shox

Pandora Jewelry

Pandora Jewelry Outlet

Nike Air Max 98

Nike Sneakers For Men

Air Max 270 Flyknit

Ferragamo Belt

Disney Pandora Charms

Skechers Shoes

Christian Louboutin Shoes

Pandora Bracelet Charms

Pandora Charms

Yeezy 700

Fitflops Clearance Outlet

Nike Outlet Store Online

Timberland Outlet

Pandora Charms Jewelry

Pandora Charms Sale Clearance

MBT Shoes

Air Jordan

NMD XR1

Nike Basketball Shoes

Birkenstock Shoes

Jordan 11 Win Like 96

Fjallraven Kanken

Nike Roshe Run

Fitflop Sale Clearance

Nike Air Max 270

Yeezy Boost

Vans Sneakers

Yeezy Adidas

Louboutin Shoes

Adidas NMD R1

Jordan 9

Moncler

Bottega Veneta Handbags

Ralph Lauren UK

Isabel Marant Boots

Nike Clearance Store

Fitflop Sandals

Moncler

Pandora Official Site

Triple S Balenciaga

Nike Store

Yeezys

ECCO Shoes For Women

Pandora Jewelry

Womens Nike Shoes

Jordan Retros

Jordan 12

Valentino Shoes

Jordans 11

Balenciaga Sneakers

Pandora Bracelets

Nike Vapor Max

Kyrie 4

Nike Sneakers

Ed Hardy

Moncler Jackets

Balenciaga Sneakers

Birkenstock Outlet Online

Red Bottoms Louboutin

Nike Outlet

Nike Epic React Flyknit

Louboutin shoes

Nike Air Force 1

Pandora Bracelets

Retro Jordans

Nike Roshe

Nike Air Vapormax

Jordan 10

Nike Outlet Online Store

Pandora Jewelry

Pandora Outlet Online

Balenciaga

Pandora

Adidas UK
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Загрузить изображение
 

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"