+7 (812) 327-5141
info@trade-drive.ru
Главная » Клиенты » Розничная торговля » Магазин Купцов Елисеевых

Магазин Купцов Елисеевых

Договор ОФД на год

240x400_Проектирование-магазина-copy_1.gif

240x380_ЦТО_ОФД_1.gif

 

наши внедрения
Магазин Купцов Елисеевых


Специалисты ГК "СофтБаланс" автоматизировали легендарный "Магазин купцов Елисеевых" на базе программ "ДАЛИОН: ТРЕНД" и Frontol.

Проект автоматизации реализован в 2016 году. 

История магазина

Проект автоматизации Магазина купцов Елисеевых

Магазин Купцов Елисеевых является частью истории не только Санкт-Петербурга, но и всей страны. Уже более 200 лет этот бренд является синонимом гастрономической роскоши и особого отношения к покупателям. Идея строительства такого «храма торговли», в который мог зайти любой человек, магазин-дворец «колониальных и гастрономических товаров», по размаху и богатству убранства похожий на дома аристократов, принадлежала Григорию Григорьевичу Елисееву. Он хотел продемонстрировать зажиточной публике совершено новую торговлю — почтительную к каждому покупателю. Магазин в Санкт-Петербурге стал вторым после Московского и был построен на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы в 1903 году. Его отличие от московского состояло в ещё большей пышности убранства здания, на фасадах которого были помещены аллегорические скульптуры: «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука». В 2010 году это здание вошло в федеральный список особо охраняемых объектов. 

Даже после революции и национализации, когда магазин был переименован в «Гастроном №1», он сохранил за собой славу элитарности, места в котором всегда можно было купить дефицитные и уникальные товары и в народе все еще продолжал называться «Елисеевским». Однако в «лихие 90-ые» магазин, который пережил даже суровые блокадные годы, был закрыт в ожидании нового владельца, который бы взял на себя расходы по комплексной реставрации здания при условии сохранения его исторического назначения. И такой владелец нашелся.
Проект автоматизации Магазина купцов Елисеевых Проект автоматизации Магазина купцов Елисеевых Проект автоматизации Магазина купцов Елисеевых Проект автоматизации Магазина купцов Елисеевых

Новый владелец - новая жизнь

Проект автоматизации Магазина купцов Елисеевых8 марта 2012 года состоялось торжественное открытие обновленного магазина, тщательно восстановленного по старинным чертежам и фотографиям 1903 года. Здесь представлены рыбные и мясные деликатесы, изысканный алкоголь, ароматные специи, натуральные масла и соусы, французские десерты от шеф-кондитера, шоколад ручной работы и свежая выпечка из собственной пекарни, два ресторана с уникальными авторскими блюдами, молекулярной,  высокой и традиционной русской кухней. 

Управление таким непростым предприятием в единой информационной базе требовало постоянных доработок автоматизированной системы, что привело к сложностям в развитии комплекса в рамках типового функционала исходного продукта. Кассовое решение в ресторанах и магазинах было разное, что не позволяло развивать общую систему лояльности и создавало неудобство при работе с пересекающимся ассортиментом. Поэтому в начале 2016 года руководством предприятия было принято решение о переходе на новое современное решение, объединяющее функционал для розничного и ресторанного бизнеса, с единым программным обеспечением для кассовых рабочих мест и ресторанов, и магазина.

Также было принято принципиальное решение о том, что новая система должна быть на базе платформы 1С, с широким базовым функционалом и высоким потенциалом для развития. При этом система должна поддерживать доработки функционала под уникальные требования предприятия с возможностью дальнейшего оперативного и не трудоёмкого обновления в рамках типовых релизов.

ТРЕНДовое решение в связке с Frontol

Проект автоматизации Магазина купцов ЕлисеевыхРуководство «Магазина Купцов Елисеевых» обратилось в СофтБаланс, уже имея положительный опыт работы с нашей компанией в других проектах. На первом этапе было выполнено предпроектное обследование и формализованы существующие на предприятии бизнес-процессы, составлен список замечаний и пожеланий к существующей системе автоматизации. По результатам этой работы был согласован список задач, составлен план проекта и обозначены сроки проекта. В качестве базового продукта для автоматизации был выбран «ДАЛИОН:ТРЕНД» с модулями «Производство», «Маркетинг», «Ассортимент и сеть». Общее кассовое решение для ресторанов и магазина -  Frontol в модификациях «Frontol.Торговля v.5» и «Frontol.Ресторан v.5».

При этом типовые решения были адаптированы для максимально гладкого и комфортного перехода. В список ключевых задач по программированию вошли:

  • Организация переноса первичных данных из систем, используемых ранее.
  • Распределение транспортных расходов на поступление и производство.
  • Реализация расширенного учёта продаж в разрезе продавцов, кассиров, гидов.
  • Реорганизация планового производства с целью создания автоматического контроля за фактическими данными произведённой продукции.
  • Взаимодействие учётной и кассовой систем при плановой организации банкетов, как для юридических, так и для физических лиц.
  • Автоматизация внутренних и внешних заказов по графику заявок/поставок.
  • Организация работы с алкогольной декларацией по форме поставщика.
  • Прямая интеграция с весами Bizerba BCII.
  • Организация обмена с бухгалтерским учётом по существующему формату взаимодействия.
  • Организация взаимодействия с финансовыми учётными системами холдинга, управляющего «Магазином Купцов Елисеевых».
  • Расширение учётной и аналитической отчётности для руководителей, старших кассиров и пользователей.

Помимо доработок учётной системы существенным изменениям подверглось кассовое решение Frontol. Для кассиров, официантов и поваров с использованием сценариев и внутреннего языка программирования Frontol были адаптированы рабочие места. Выполнены доработки формата чеков, предварительных счетов и других печатных документов, используемых на кассовых рабочих местах в ресторанах и магазине, согласно используемому дизайну. Для простоты адаптации кассиров при переходе с предыдущих систем, в интерфейсах рабочих мест было организовано аналогичное расположение элементов меню и кнопок управления.

Проект автоматизации Магазина купцов ЕлисеевыхПараллельно программированию оттачивались детали решения, проводилось предварительное обучение ключевых сотрудников, выполнялась тестовая эксплуатация программного и аппаратного обеспечения как на базе типового решения, так и с доработками по мере их готовности. Благодаря полученным результатам тестирования в задачи вносились необходимые изменения и дополнения.

Ближе к завершению этапа подготовки было обучено порядка 20-ти сотрудников офиса и порядка 50-ти контактных сотрудников (продавцов, супервайзеров, барменов и кассиров). Повсеместно организован доступ к новой учётной системе, настроено взаимодействие со старым и новым аппаратным обеспечением.

Одна решающая ночь 

В ночь на 1 июня 2016 года было выполнено переоборудование всех 12-ти кассовых рабочих мест. Старые рабочие места были разобраны, а на их место установлены новые сенсорные моноблоки АТОЛ VIVA II и АТОЛ VIVA II MINI. Выполнено подключение существующего торгового оборудования: весов с печатью этикеток Bizerba BCII, денежных ящиков, сканеров штрих-кода, кассовых аппаратов ПИРИТ ФР-01К, банковских терминалов, дисплеев покупателя, терминалов сбора данных (MobileBase DS3, CipherLab 8000 на базе программного продукта MobileLogistics) и принтеров этикеток. Использование уже имеющегося на предприятии парка специализированного оборудования позволило существенно сократить затраты на модернизацию автоматизированной системы управления предприятия.

Параллельно выполнялся перенос в новую систему первичной информации о справочниках, товарах, актуальных остатках и ценах на дату перехода.

Проект автоматизации Магазина купцов ЕлисеевыхПомимо стандартного функционала, «Магазин Купцов Елисеевых» получил более удобные механизмы по взаимодействию с ЕГАИС, как в рамках информационного обмена с поставщиками:

  • получение ТТН от поставщика;
  • автоформирование приходных накладных;
  • подтверждение приёмки,

так и в рамках взаимодействия с покупателями:

  • регистрация продаж алкоголя в ЕГАИС;
  • выдача покупателю подтверждения о легальности алкогольной продукции.

После запуска системы в эксплуатацию, в течение трёх недель, выполнялось сопровождение пользователей и новой автоматизированной системы. В итоге весь проект по переходу был реализован за 2,5 месяца.

Бизнес-идея, реализованная более 100 лет назад Григорием Елисеевым в элитарном магазине уникальных товаров и лучшего сервиса продолжает привлекать и удерживать тысячи покупателей и туристов и в наши дни. Высокая планка в уровне обслуживания требует от управления таким предприятием безупречной работы с заказами, поставками, бесперебойной работы оборудования и программного обеспечения. И мы рады, что нам удалось внести свой вклад в работу такого уникального проекта!

Проект автоматизации Магазина купцов Елисеевых  Проект автоматизации Магазина купцов Елисеевых Проект автоматизации Магазина купцов Елисеевых

Проект автоматизации Магазина купцов Елисеевых Проект автоматизации Магазина купцов Елисеевых Проект автоматизации Магазина купцов Елисеевых



Хотите получать учебные материалы по аналитике в ресторане?
Решения
ДАЛИОН: ТРЕНД

Frontol 5

Похожие проекты
  • Сеть магазинов фермерских продуктов "Гирлянда"
  • Сеть продовольственных магазинов "Диета-18"
  • Сеть продовольственных магазинов "РеалЪ Свежие продукты"
  • Супермаркет "Тренд" в Ташкенте
  • Универсам "Класс!"
Публикации
  • Мерчендайзинг – повышение эффективности торговых площадей

    Мерчендайзинг - наука продавать. Как эффективно использовать торговую площадь и продавать больше?

    читать
  • Журнал учета розничной продажи алкоголя: как вести его правильно

    Почему вопрос о ведении учета алкоголя разбирается на примере ДАЛИОНа? Потому что здесь реализована алкогольная декларация, которая формируется полностью автоматически и не требует ручной корректировки. 

    читать
  • Аналитика для магазина: иногда чем проще, тем эффективнее

    Продолжаем серию публикаций Елены Лисовой о том, как рознице выживать в кризис. В этой статье поговорим о том, как выбрать направление развития и о том, какие аналитические инструменты при этом использовать лучше всего

    читать

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"