АВТОМАТИЗАЦИЯ "ПОД КЛЮЧ"
РЕСТОРАНОВ  И МАГАЗИНОВ
+7 (812) 327-51-41

Автоматизация торговли продуктового магазина


Баннер-Подготовка-к-54-ФЗ_Sb-Sale_240x380.1.png


 

наши внедрения

Особенности торговли продуктового магазина

  • В зависимости от количества торговой площади магазина, проект внедрения будет иметь свои особенности.
  • Увеличение торговой площади, несомненно, определяет и возможность размещения большего количества ассортиментных единиц.
  • Небольшие магазины у дома отличаются отсутствием ресурсов на автоматизацию учета и поддержание его в работоспособном состоянии.
  • Чем шире ассортимент, тем проще в нем запутаться. Соответственно, появляется необходимость решения большего количества учетных задач. 

Какие задачи решает автоматизация небольшого магазина у дома?

  • Главным критерием при выборе системы автоматизации является объем первоначальных вложений, простота эксплуатации, низкая стоимость владения и широкий (но не глубокий) список решаемых системой задач. Список таких задач возглавляет оперативный учет продаж, анализ запасов, контроль наценки. И при этом весь учет лежит или на владельце предприятия или на его доверенных лицах.
  • Огромное значение имеют также задачи ценообразования и маркировки. В основе любой системы количественного учета лежит принцип позиционной идентификации каждой товарной единицы, поэтому касса должна распознать товар и суметь продать его по правильной цене. Это повышает скорость обслуживания покупателей, увеличивает точность расчетов, ограничивает продавцов в возможностях совершения противоправных действий.
  • Следующий этап - контроль за продажами. Сумма выручки должна совпадать с суммой документа, сформированного системой автоматизации по данным, полученным из кассового аппарата. Результатом такой работы будет информация о расходе товаров и о поступлении наличных денежных средств от реализации товаров. Поскольку расход товаров не возможен без прихода, то и заведение всех приходных накладных в систему учета становится критически необходимым. Необходимым является также  регулярное проведение инвентаризаций и последующая сверка реальных данных с учетными.

Каковы задачи автоматизации розничного магазина?

  • В управлении большим магазином появляются (в отличие от "магазина у дома") задачи управления ассортиментом  и категориями товаров, составление товарных матриц.  
  • Кроме того, количество поставщиков  и объемы их поставок уже требуют анализа взаиморасчетов и механизмов управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Формирование бухгалтерской отчетности в свою очередь ожидает данных, которые можно выгрузить из системы оперативного учета, поскольку формировать ее «на глазок» и «примерно» уже не получается.
  • Вместе с расширением торгового персонала расширяется и административный штат и с системой оперативного учета работают одновременно все больше и больше сотрудников.
  • Да и сама товароучетная система из разряда «вспомогательных» переходит в разряд «критически важных», т.к. свести вместе такие различные информационные потоки непростая задача.

Почему автоматизация необходима любому продуктовому магазину?

Этап неавтоматизированного развития предприятия характеризуется большой уязвимостью перед конкурентами, которыми являются мощные сетевые розничные предприятия, с мощными ресурсами, с более льготными условиями перед поставщиками, с целыми службами маркетинга, мерчендайзинга, вооруженные последними достижениями науки о торговле. Противостоять им на высоко конкурентом рынке продуктового ритейла можно только тщательно выстраивая отношения с поставщиками и покупателями, внимательно измеряя параметры торговой деятельности, оперативно реагируя на все изменения во внешнем окружении. А это диктует жесткие требования к качеству информации, обрабатываемой автоматизированной системой учета.

Кроме того, становятся востребованными аналитические отчеты, руководство привыкает принимать решения на основании данных, предоставляемых программой. У него появляются потребности во все новых и новых отчетах, настройках, доработках. Как правило, этот этап развития предприятия заканчивается открытием еще одного-двух аналогичных магазинов и переходом к сетевому ритейлу.



Назад в раздел

Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Торговый зал для магазина – как визитная карточка. От того, насколько проста и понятна навигация по нему, насколько аккуратно и доступно представлены и выложены товары, напрямую зависит уровень продаж.
Распространенные ошибки в учете. Как их избежать? Причины ошибок и их последствия, рекомендации.
Как построить дисконтную систему и осуществить введение скидок в магазине? Автоматизация рабочего места кассира на основе Frontol.
Именно широкие функциональные возможности программного продукта Frontol Торговля позволяют автоматизировать магазины различного размера – от ларьков до гипермаркетов.
Из этой статьи вы узнаете важные факты и статистические данные, касающиеся воровства. А зная их, можно определить стратегию по борьбе с этим распространенным «недугом» многих торговых точек.
Почему вопрос о ведении учета алкоголя разбирается на примере ДАЛИОНа? Потому что здесь реализована алкогольная декларация, которая формируется полностью автоматически и не требует ручной корректировки. 
Для предотвращения временного саботажа переучета необходимо внедрять технологию переучета максимально быструю и точную, поговорим именно о методике проведения инвентаризации, включающей несколько этапов.

 
Текст сообщения*
 

Решения
ДАЛИОН: Управление магазином

Frontol

АТОЛ: Рабочее место кассира

Frontol Аналитика

Наши клиенты
Сеть продовольственных магазинов "РеалЪ Свежие продукты"

Сеть продовольственных магазинов "Диета-18"

Сеть магазинов "Скрыня"

Сеть винных магазинов "Винный Мир"

Сеть магазинов фермерских продуктов "Гирлянда"

Сеть продовольственных магазинов "МинутаМаркет"


Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"
Кнопка для вызова формы

Как увеличить прибыль магазина?

Хотите получать ценные рекомендации по эффективному управлению магазином пару раз в месяц?
Просто подпишитесь на нашу рассылку!
Каждому подписчику дарим скидку 5% на первый заказ оборудования!