Обязательная перемаркировка остатков

Обязательная перемаркировка остатков

Правительство рассматривает вопрос об обязательной перемаркировки для обувных товаров, введенных в оборот по упрощенной схеме. Проект постановления, включающий это требование, опубликован на портале нормативно-правовых актов. В текущих условиях вероятность того, что новая ограничительная мера для бизнеса будет отложена, очень высока, но само постановление дает много поводов для оценки рисков не только для обувной торговли, но и для одежды, белья, шин и фототоваров, которые также маркировали свои остатки по упрощенной схеме. Поэтому мы решили внимательнее изучить вопрос аннулирования кодов идентификации маркированных товаров, выданных по упрощенной схеме.

В законопроекте предпринимателям предлагается до 1 марта 2023 года подсчитать остатки обуви, маркированные по упрощенной схеме, описать эти остатки по полному атрибутивному составу и перемаркировать их. Уже с 1 апреля 2023 года коды маркировки на остатки будут аннулированы, а значит такой продукцией нельзя будет торговать, ее нельзя будет хранить, возвращать поставщику и т.д. Иными словами, обувь с кодами по упрощенной схеме в апреле станет немаркированной.

Основная сложность в такой вынужденной перемаркировке – трудозатраты на описание и регистрацию обуви по полному атрибутивному составу. Практически по каждой паре вам придется создать карточку в Национальном Каталоге и заполнить модель, наименование, бренд, ИНН производителя/импортёра, страну производства, вид обуви, материал верха, материал подкладки, материал подошвы, цвет и размер. Затем выполнить процедуру перемаркировки, инструкцию можно найти в нашей статье. В дополнение к трудозатратам придется еще оплатить каждый новый код (60 копеек с НДС), на чем-то его напечатать и нанести на упаковку. Согласитесь, что все это потребует вашего внимания, а дополнительную ценность для бизнеса вряд ли принесет.

Логично предположить, что избежать перемаркировки остатков обуви можно в том случае, если вы успеете все распродать до 31 марта 2023 года. Также желательно не закупать такую обувь от ваших поставщиков, которые могут все еще держать ее на своих складах.

Маркировка остатков обуви закончилась в сентябре 2020 года. По проекту постановления предполагается, что на продажу остатков, маркированных по упрощенной схеме, дается два года, до сентября 2022 года. По аналогии с обувью по остальным товарным категориям такой датой станут:

  • Фототовары – 1 декабря 2022 года
  • Товары легкой промышленности – 1 февраля 2023 года
  • Шины и покрышки – 1 марта 2023 года

Товары данных категория имеют длительный срок хранения и реализации, а следовательно, могут не успеть реализоваться за два года. В этом случае бизнес ждут дополнительные расходы по организации перемаркировки товаров.

Что делать в такой ситуации?

  1. Оценить риски и примерно рассчитать какие товары вы не успеете распродать и будете вынуждены перемаркировать.
  2. Продумать внутреннюю логистику, чтобы в первую очередь обеспечить продажу товаров с упрощенными кодами.
  3. Изучить процесс перемаркировки и успеть подготовиться к нему

В текущей ситуации никто не может предсказать заранее, будут ли приняты законы, ужесточающие маркировку. Наша задача – информировать вас о наличии таких проектов и о том, к чему может привести их принятие. Законопроект об обязательной перемаркировки остатков относится к таким документам. Оставайтесь на связи.


Герман 14.04.2022
не совсем по теме вопрос, но с 11 или 12 апреля при ручном выбитии кодов в честном знаке появилось много дополнительных полей, которые нужно заполнять. как то
адрес выбытия, по каждому товару цена и первичные документы
в честном знаке никаких инструкций, конечно же, не найти...
вашим специалистам что-то известно, как там что заполнять?
Trade-drive 14.04.2022
Цитата
Герман пишет:
не совсем по теме вопрос, но с 11 или 12 апреля при ручном выбитии кодов в честном знаке появилось много дополнительных полей, которые нужно заполнять. как то
адрес выбытия, по каждому товару цена и первичные документы
в честном знаке никаких инструкций, конечно же, не найти...
вашим специалистам что-то известно, как там что заполнять?
Странно, это старые требования, они и раньше были. В инструкции описаны:
https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/doc/?id=%D0%92%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0_%D0%B8%D0%B7_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D1%8C.html
Герман 14.04.2022
да вот раньше как-то меньше было
спасибо
Написать комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close