Паромная компания ST.Peter Line

Группа компаний "СофтБаланс" автоматизировала рестораны, бары и магазины паромов "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия" (ST PETER LINE LTD), выполняющих круизы по Балтийскому морю, на базе программного продукта "Трактиръ: Head-Office".

Проект автоматизации реализован в 2010-2011 гг.

Заказчик

St. Peter Line - паромный оператор в Санкт-Петербурге, во флоте которого находятся два судна ("Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия"). Паромы курсируют по маршрутам Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки - Санкт-Петербург. На борту созданы прекрасные условия для комфортного отдыха. Здесь есть рестораны и бары, СПА-центры и тренажерные залы, кофейни и кинотеатры, салоны красоты и магазины Duty Free. Для детей работают специальные игровые комнаты. Досуг путешественников разнообразят шоу-программы от профессиональных аниматоров.

"Принцесса Мария" - круизный пассажирский паром, работающий на линии "Санкт-Петербург - Хельсинки". Общая пассажирская вместимость – 1638 пассажиров. На борту 606 кают разных классов и ценовых категорий. Автомобильная палуба парома вмещает до 395 автомобилей. Прекрасно подходит для мини-круизов по восточной части Балтийского моря.

"Принцесса Анастасия" - комфортабельный пассажирский лайнер, выполняющий регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Стокгольм и Таллинн. Вместимость парома – 2392 пассажира и 580 автомобилей. К услугам отдыхающих 834 каюты различных ценовых категорий и классов, 11 палуб для гостей. После модификации судно полностью соответствует современным стандартам международных конвенций. На борту "Принцессы Анастасии" пассажиры найдут все то, что может предложить современный гостиничный комплекс.

paromm.jpg

Цели и задачи автоматизации

  • Упорядочение товароучета в торговой сети паромов.
  • Увеличение качества и скорости обслуживания.

Наше предложение (программный продукт и торговое оборудование)

На основании тендера, по итогам которого предпочтение было отдано компании "СофтБаланс", в июне 2010 года инициирован проект автоматизации (первоначально – паром "Принцесса Мария").

Уже после первого контакта с руководством компании ST PETER LINE LTD в короткие сроки были составлены предварительное техническое заключение о состоянии учета и коммерческое предложение; даны предварительные рекомендации по постановке учета. На момент начала работ в торговой сети парома функционировала АСТУ Ektaco одноименной эстонской компании. АСТУ Ektaco выполняла как функции АСТУ (back-office), так и функции кассовой программы в точках розничной торговли и точках общественного питания (front-office). Оценив торговую сеть парома изнутри во время одного из рейсов, специалисты ГК "СофтБаланс" подготовили рекомендации по корректировке товароучета, выбрав для автоматизации ПП "Трактиръ: Head-Office" на платформе "1С:Предприятие 8".

tutsi.jpgКлючевые результаты

Первыми были автоматизированы рестораны, бары и магазины парома "Принцесса Мария" (2010 год), а затем, по той же схеме, парома "Принцесса Анастасия" (2011 год).

Специалисты компании "СофтБаланс" разработали интерфейсы для рабочих мест барменов, кладовщиков и шеф-поваров, а также вспомогательные инструменты реализации продукции на шведском столе; произвели настройку доступа пользователей к данным базы "Трактиръ"; автоматизировали загрузку приходных накладных и спецификации номенклатуры из формата XLS; разработали дополнительные отчеты; настроили системы доступов и инструменты инвентаризации; автоматизировали загрузку накладных; внедрили комбинированный учет продуктов питания (по весу - для общепита, в штуках - для магазинов и супермаркетов). Интерфейс программы (конфигурация "MobileLogistic Сбор Данных v.3") был переведен на английский язык.

После завершения доработок программный продукт "Трактиръ" был установлен на компьютеры парома "Принцесса Мария" прямо во время рейса. При этом ни один из баров, ресторанов или магазинов не пришлось закрывать больше чем на 12 часов. Всех пользователей научили работать с новым ПО.

Новые терминалы сбора данных Casio с ПО "АТОЛ: MobileLogistic" упростили учет и позволили быстро проводить инвентаризацию товара, имеющегося в наличии. В комплект поставки также входил программный продукт "1С:Предприятие 8". Проект автоматизации был реализован за 10 месяцев.

С учетом предыдущего опыта автоматизация парома "Принцесса Анастасия" шла более динамично. В работе были отражены особенности учета торговой сети парома, а именно: реализована возможность загрузки информации о скидках при загрузке продаж из ПП Ektaco, ведение календаря продаж и учет календаря продаж при расчете заказа поставщику, автоматический учет остатков аналогов ингредиентов при выпуске продукции, в том числе при групповой обработке документов.

Кроме того, был запущен учет продукции шведского стола. Для этого специалисты "СофтБаланс" доработали бланк учета выноса и документ "Шведский стол". Наименование продукции представлено на двух языках. Важным результатом внедрения детального учета продукции на шведском столе стала существенная корректировка себестоимости продукции, реализуемой через шведский стол и столовую экипажа.

Было установлено 8 терминалов сбора данных Casio с ПО MobileLogistic, успешно опробованных в торговой сети на предыдущем пароме. Конфигурация "MobileLogistic Сбор Данных v.3" была переведена на английский язык в рамках предыдущего проекта. 

paromm.jpg

Доработки ПП и особенности проекта

В числе особенностей автоматизации паромов "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия" были следующие нюансы:

  • основную часть работ приходилось выполнять в течение рейсов,
  • невозможность остановки торговой деятельности более чем на 12 часов,
  • законодательная база Мальты (паром ходит под флагом именно этого государства, поскольку компания St Peter Line зарегистрирована на Мальте),
  • на борту работают торговые точки различных типов розницы (как прилавочного типа, так и супермаркеты, магазин Duty Free), а также предприятия общественного питания (9 точек на "Принцессе Марии" и 10 точек на "Принцессе Анастасии", шведский стол для пассажиров, столовая для экипажа),
  • торговую сеть обслуживают три склада и кухня,
  • два варианта локализации интерфейса,
  • посменная работа экипажа.

Когда внедрение было завершено, специалисты ГК "СофтБаланс" в течение двух недель находились на пароме для отладки работы системы и оказания необходимой оперативной помощи. В дальнейшем поддержка осуществлялась дистанционно. В результате проекта на пароме была введена система материальной ответственности; появился инструмент контроля себестоимости блюд в ресторанах и барах. Многие рутинные операции стали выполняться проще и быстрее.

Эти результаты устроили руководство St.Peter Line и в феврале 2011 года стартовал новый проект – автоматизация парома "Принцесса Анастасия" (аналогично парому "Принцесса Мария"). Так как новый паром еще не вышел на маршрут (первый рейс состоялся в апреле 2011 года), то большую часть работ по автоматизации удалось выполнить "на берегу". Специалисты ГК "СофтБаланс" установили заранее настроенное программное обеспечение на компьютеры парома во время командировки на судоремонтный завод в Клайпеде, где "Принцесса Анастасия" проходила подготовку перед выходом на линию.

Параллельно работам по внедрению АСТУ "Трактиръ: Head-office" проводились работы по внедрению ПП Ektaco одноименной эстонской компании в качестве решения front-office.

После начала регулярных рейсов "Принцессы Анастасии" специалисты ГК "СофтБаланс" в течение двух недель находились на борту, следили за работой системы и производили пусковое сопровождение. Останавливать работу баров, ресторанов и магазинов не было необходимости.

В августе 2011 года в связи с увеличением объема информационной базы и нагрузки на нее компания ST PETER LINE закупила через компанию "СофтБаланс" программный продукт Microsoft SQL Server и уже в сентябре 2011 года Microsoft SQL Server был развернут специалистами ВЦ "СофтБаланс" в сети парома "Принцесса Мария" для работы с базой данных "Трактиръ: Head-office". Эти меры позволили снять ограничения бесплатной версии Microsoft SQL Server на используемые ресурсы вычислительной системы и ускорить работу пользователей с программным продуктом.

qhyeruvvv zibff.jpgДоработки. Паром "Принцесса Мария"

В начале ноября 2010г была произведена загрузка номенклатуры из старой товароучетной системы. В течение месяца после этого сотрудниками заказчика была откорректирована номенклатура и занесены калькуляционные карты.

За это время на компьютеры сети парома (18 рабочих мест) специалисты "СофтБаланса" установили программное обеспечение и провели обучение/аттестацию следующих категорий пользователей:

  • бармены – около 25 человек;
  • кладовщики и директора магазинов – 6 человека;
  • шеф-повара - 2 человека;
  • ИТ-инженеры – 2 человека.

В период с 1 сентября 2011г. по 30 октября 2011г. представители компании ST PETER LINE сформулировали дополнительные требования к программному продукту, среди которых были:

  • формирование отчета о доходах компании (продажи товаров и продажи кают),
  • загрузка в АСУ цен поставщиков по данным электронных прайс-листов,
  • формирование заказов поставщикам и сводного отчета о питании пассажиров и членов экипажа,
  • организация периферийных баз данных "Трактиръ" в офисе заказчика (реализован через drop-box.),
  • организация периферийных баз данных "1С: Бухгалтерия".

Работы по дополнительному техническому заданию выполнены в период с 1 по 30 ноября 2011г.После демонстрации ПО представителям заказчика было организовано выездное обучение работе с новыми инструментами для сотрудников обоих паромов (ИТ-офицеров и судовых бухгалтеров).

Доработки. Паром «Принцесса Анастасия»

Anastasia.jpgВ августе 2011 года компанией ST PETER LINE LTD дополнительно были заказаны доработки отчета "Анализ для заказа", включавшие в себя формирование дополнительных граф отчета для получения наиболее полной информации о товарных остатках на складах парома. Доработки были выполнены в течение одной недели. В результате персонал парома и акционеры смогли максимально контролировать заказ товаров у поставщиков.

К апрелю 2011 года, за время установки программного обеспечения на компьютеры сети парома (на 28 рабочих мест) было проведено обучение и аттестация следующих категорий пользователей:

  • барменов – около 40 человек;
  • кладовщиков и директоров магазинов – 2 человека;
  • шеф-повара; 
  • ИТ-инженера.

Пусковое сопровождение специалисты ВЦ СофтБаланс провели в течение двух недель (суммарно), из них восемь календарных дней сопровождение производилось в рамках регулярных рейсов парома, и четыре дня – в порту Санкт-Петербурга.

Детали внедрения

Количество торговых объектов сети:

  • "Принцесса Мария" - 2 магазина, 9 точек общественного питания и 1 центральный офис,
  • "Принцесса Анастасия" - 2 магазина, 10 точек общественного питания и 1 центральный офис.

Процессы прихода товара, перемещений и инвентаризации до внедрения велись в основном вручную, силами ИТ-инженеров ГК "СофтБаланс". После внедрения терминалов сбора данных эти процессы были ускорены в несколько раз, что привело к освобождению части рабочего времени ИТ-инженеров и актуализации данных информационной базы. Был запущен учет продукции шведского стола, что внесло существенную корректировку себестоимости продукции, реализуемой через шведский стол и столовую экипажа.

Непосредственно перед запуском АСТУ "Трактиръ" силами сотрудников заказчика при сопровождении специалистами ВЦ СофтБаланс была проведена стартовая инвентаризация всех складов. Сбор информации занял один рабочий день, а ее занесение в базу данных по штрихкодированному товару и последующая корректировка – еще один день. Инвентаризация, проведенная по ведомостям, была внесена в базу в течение недели.

На основании отчета о предпроектном обследовании руководство компании-заказчика составило техническое задание на доработку типового ПП "Трактиръ: Head-Office". Поскольку ранее для товароучета использовалась база "Эктако", была организована выгрузка справочника товаров, периодический обмен данными между базой "Трактиръ" и базой "Эктако".

После завершения внедрения специалисты ГК "СофтБаланс" продолжают осуществлять поддержку проекта.

Программное обеспечение

  • "Трактиръ: Head-Office", 20 пользователей;
  • Microsoft SQL Server; 20 пользователей.

Торговое оборудование

  • Терминалы сбора данных Casio с программным обеспечением MobileLogistic, благодаря которым был упрощен учет и инвентаризация имеющегося товара.

paroma.JPG

Программное обеспечение
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close