+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Маркировка обуви

Маркировка обуви.jpgС 1 июля 2019 года маркировка обуви станет обязательной (согласно распоряжению правительства №792-р от 28 апреля 2018). На данный момент, с 1 июня 2018 года, маркировка проводится в качестве эксперимента. Маркировать необходимо как отечественную, так и импортную обувь.

Сейчас участие в эксперименте не потребует дополнительных затрат, но поможет подготовиться к нововведению.
Участником эксперимента может стать любой жалеющий. Для этого нужно оставить заявку на сайте «Честный знак».

Зачем нужна маркировка обуви

Для того, чтобы на рынке не осталось нелегальной продукции, для повышения качества обуви, для отслеживания товара на каждом этапе. Кроме того, покупатель получит возможность проверить приобретаемый товар – для этого нужно будет отсканировать код с помощью специального мобильного приложения.

Как будут маркировать обувь

На каждую единицу товара будут наносить специальный код DataMatrix. Он будет включать в себя:

1. 14-значный GTIN (Global Trade Item Number). Выдает его компания GS1, у которой есть представительство в России.

Мы подробно расписали, что необходимо сделать, чтобы получить GTIN для маркировки обуви в нашей статье:  Как подготовиться к маркировке обуви

Став членом GS1, вы сможете заказывать код DataMatrix. Для этого необходимо предоставить следующую информацию:

  • модель производителя;
  • страна производителя;
  • вид обуви;
  • вид материала (для изготовления как верха, так и подкладки и низа обуви);
  • материал подошвы;
  • бренд (торговая марка);
  • ИНН российского производителя или импортера;
  • цвет;
  • размер;
  • наименование товара на этикетке.

2. Индивидуальный серийный номер из 13 символов буквенно-цифровой последовательности. Присваивается каждой паре обуви и служит ее идентификатором.

3. Первые четыре символа кода ТН ВЭД ЕАЭС. Он позволяет определить, какой товар отмаркирован: обувь, лекарства или табачная продукция.

4. Проверочный код, который генерирует ЦРПТ на основании криптографических технологий.

Общая длина кода маркировки – 123 знака. Все они зашифровываются в код DataMatrix.

Место нанесения маркировки пока не регламентировано. Участники эксперимента выбирают его сами – на потребительской упаковке, товарном ярлыке или на самой паре обуви.

За достоверность информации несет ответственность производитель, импортер и розничный продавец.

Наличие цифровой маркировки на товаре — это гарантия, что обувь произведена законно, ее качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Сканируя код, можно получить всю информацию о товаре и его логистике. 

Как импортировать обувь

Для импортеров момент пересечения границы считается началом ввода товара в оборот. Промаркировать товар нужно до пересечения таможни. Ввоз немаркированной продукции через границу запрещен.

Промаркировать импортируемый товар возможно двумя способами:

1. Подать заявку на изготовления кода с указанием, что он нужен для обуви, приобретаемой из-за рубежа. После получения его нужно передать производителю в виде макета или уже готовой этикетки для последующего нанесения.

2. Если производителю нужно передать код в виде буквенно-цифровой последовательности, придется обратиться к услугам ЦЭП (центры этикирования и маркировки).



Назад в раздел

Юрий
Здравствуйте. Мы импортеры. Получаем товар из Германии, с консолидированного склада, на котором для нас товар перемаркируют, наклеивая новый ярлык со знаком EAC. В этот ярлык мы хотим встроить код Data Matrix. Мы уже зарегистрированы в GS1, есть личный кабинет в честном знаке. Загрузили тестовую модель обуви и получили на нее GTIN. Подскажите, пожалуйста, каким образом нам заказать генерацию кодов Data Matrix? Что мы в результате нее получим и в каком виде? Что нам нужно отправить нашим поставщикам, и как они смогут внедрить этот код в ярлыки, которые будут наклеивать на коробки с обувью по нашему заказу?
Имя Цитировать
borschev
Цитата
Юрий пишет:
Здравствуйте. Мы импортеры. Получаем товар из Германии, с консолидированного склада, на котором для нас товар перемаркируют, наклеивая новый ярлык со знаком EAC. В этот ярлык мы хотим встроить код Data Matrix. Мы уже зарегистрированы в GS1, есть личный кабинет в честном знаке. Загрузили тестовую модель обуви и получили на нее GTIN. Подскажите, пожалуйста, каким образом нам заказать генерацию кодов Data Matrix? Что мы в результате нее получим и в каком виде? Что нам нужно отправить нашим поставщикам, и как они смогут внедрить этот код в ярлыки, которые будут наклеивать на коробки с обувью по нашему заказу?
Добрый день, Юрий
Генерацией кодов занимается регистратор эмиссии. Вам, как импортеру, доступ к нему бесплатно предоставляет ЦРПТ. В программной части регистратора эмиссии, в станции управления заказами (СУЗ) вы заказываете нужное количество кодов под ваш GTIN, они формируются в формате PDF, вы их пересылаете на склад в Германии, печатаете и наносите на обувь. Заявку на получение регистратора эмиссии нужно отправить в ЦРПТ.
Имя Цитировать
borschev
Цитата
Юрий пишет:
Здравствуйте. Мы импортеры. Получаем товар из Германии, с консолидированного склада, на котором для нас товар перемаркируют, наклеивая новый ярлык со знаком EAC. В этот ярлык мы хотим встроить код Data Matrix. Мы уже зарегистрированы в GS1, есть личный кабинет в честном знаке. Загрузили тестовую модель обуви и получили на нее GTIN. Подскажите, пожалуйста, каким образом нам заказать генерацию кодов Data Matrix? Что мы в результате нее получим и в каком виде? Что нам нужно отправить нашим поставщикам, и как они смогут внедрить этот код в ярлыки, которые будут наклеивать на коробки с обувью по нашему заказу?
В дополнение - обратите внимание на проект изменения сроков (http://trade-drive.ru/materialy/publikatsii/2301/). По этим данным регистраторы эмиссии планируют выдавать только после 01.10.2019
Имя Цитировать
 
Текст сообщения*
Загрузить изображение
 

Хотите получать материалы по аналитике в ресторане?
Хотите получать материалы по аналитике в ресторане?

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"