Маркировка обуви

С 1 июля 2019 года маркировка обуви станет обязательной (согласно распоряжению правительства №792-р от 28 апреля 2018). На данный момент, с 1 июня 2018 года, маркировка проводится в качестве эксперимента. Маркировать необходимо как отечественную, так и импортную обувь.

Сейчас участие в эксперименте не потребует дополнительных затрат, но поможет подготовиться к нововведению.

Участником эксперимента может стать любой желающий. Для этого нужно оставить заявку на сайте «Честный знак».

Зачем нужна маркировка обуви

Для того, чтобы на рынке не осталось нелегальной продукции, для повышения качества обуви, для отслеживания товара на каждом этапе. Кроме того, покупатель получит возможность проверить приобретаемый товар – для этого нужно будет отсканировать код с помощью специального мобильного приложения.

Этапы перехода на маркировку обуви

Согласно проекту переход на маркировку обуви будет происходить в несколько этапов:

Маркирововка обуви этапы.jpg

Как будут маркировать обувь

На каждую единицу товара будут наносить специальный код DataMatrix. Он будет включать в себя:

  1. 14-значный GTIN (Global Trade Item Number). Выдает его компания GS1, у которой есть представительство в России.
  2. Мы подробно расписали, что необходимо сделать, чтобы получить GTIN для маркировки обуви в нашей статье: Как подготовиться к маркировке обуви.

    Став членом GS1, вы сможете заказывать код DataMatrix. Для этого необходимо предоставить следующую информацию:

    • модель производителя; 
    • страна производителя; 
    • вид обуви; 
    • вид материала (для изготовления как верха, так и подкладки и низа обуви); 
    • материал подошвы; 
    • бренд (торговая марка); 
    • ИНН российского производителя или импортера; 
    • цвет; 
    • размер; 
    • наименование товара на этикетке.
  3. Индивидуальный серийный номер из 13 символов буквенно-цифровой последовательности. Присваивается каждой паре обуви и служит ее идентификатором.
  4. Первые четыре символа кода ТН ВЭД ЕАЭС. Он позволяет определить, какой товар отмаркирован: обувь, лекарства или табачная продукция. 
  5. Проверочный код, который генерирует ЦРПТ на основании криптографических технологий.
Общая длина кода маркировки – 123 знака. Все они зашифровываются в код DataMatrix.

Место нанесения маркировки пока не регламентировано. Участники эксперимента выбирают его сами – на потребительской упаковке, товарном ярлыке или на самой паре обуви.

За достоверность информации несет ответственность производитель, импортер и розничный продавец.

Наличие цифровой маркировки на товаре — это гарантия, что обувь произведена законно, ее качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Сканируя код, можно получить всю информацию о товаре и его логистике.

Как импортировать обувь

Для импортеров момент пересечения границы считается началом ввода товара в оборот. Промаркировать товар нужно до пересечения таможни. Ввоз немаркированной продукции через границу запрещен.

Промаркировать импортируемый товар возможно двумя способами:

  1. Подать заявку на изготовления кода с указанием, что он нужен для обуви, приобретаемой из-за рубежа. После получения его нужно передать производителю в виде макета или уже готовой этикетки для последующего нанесения.
  2. Если производителю нужно передать код в виде буквенно-цифровой последовательности, придется обратиться к услугам ЦЭП (центры этикирования и маркировки).

Порядок маркировки остатков обуви

Маркировку остатков обуви необходимо выполнить в срок до 01.02.2020, для чего нужно:

  1. Зарегистрироваться в системе маркировки на сайте «Честный знак». Для регистрации понадобится УКЭП.
  2. Занести в систему информацию по ассортименту и остаткам обуви. Получить на каждый экземпляр продукции код маркировки. 
  3. Распечатать полученные коды маркировки на принтере штриховых кодов, наклеить полученную этикету на коробку или ярлыки обуви. Ввести маркированную обувь в оборот. Обратите внимание, что принтер для печати кодов маркировки должен поддерживать прямую печать PDF или прямую печать кода DataMatrix без преобразования этих объектов в изображение.
  4. Обновить кассовую программу и перепрошить кассу для работы с реквизитом «Код товара» (тег 1162). Подключить сканер штрихкодов к кассе. С 01.02.2020 в обязательном порядке начать регистрировать продажи маркированной продукции на кассе.
  5. Подключиться к системе электронного документооборота. Регистрировать поступления, списания и возвраты обуви через ЭДО.
Написать комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение
Остались вопросы? Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним
Ваша заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Хотите получать полезные рекомендации?
arrow_upward
close