+7 (812) 327-5141 заказать звонок
info@trade-drive.ru

Маркировка лекарственных препаратов

семинар маркировка

Этапы маркировки лекарственных препаратов

Процесс введения обязательной маркировки лекарств проводится в несколько этапов:

  • с 1 февраля по 31 декабря 2017 года - эксперимент по маркировке контрольными (идентификационными) знаками лекарственных препаратов для медицинского применения на добровольной основе для ограниченного набора препаратов (Постановление Правительства РФ № 62 от 24 января 2017 г.);
  • с 1 января по 31 декабря 2018 года – эксперимент продлен до конца 2018 года (Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1715);
  • на протяжении 2019 года поэтапно будут маркироваться разные виды лекарственных средств (сначала те, на которых проводился эксперимент 2017-2018 года; затем жизненно необходимые и важные препараты дороже 500 руб.; затем жизненно необходимые и важные препараты дороже 100 руб.; затем – все остальные лекарства, вплоть до анальгина, активированного угля или валидола);
  • с 1 января 2020 года – маркировка станет обязательной для всех 100% лекарственных препаратов, выпускаемых в оборот на территории РФ, к информационной системе «Маркировки» должны будут подключиться все участники рынка обращения лекарственных средств.

Участие в эксперименте

Полный список участников эксперимента по маркировке лекарств указан на сайте Росздравнадзора.

Чтобы стать участником эксперимента, нужно:

  • установить программное обеспечение и получить электронную подпись (заказать ее можно в аккредитованном центре АО «ЦентрИнформ»);
  • приобрести оборудование для считывание штрих-кода DataMatrix;
  • заполнить заявление на участие в эксперименте.

Зачем нужна маркировка лекарственных препаратов

1. Для государства:

  • отслеживание и изъятие из оборота нелегальных и недоброкачественных лекарств;
  • контроль расходов и планирование бюджета на лекарственные препараты;
  • мониторинг ценообразования.

2. Для бизнеса:

  • снижение издержек за счет более эффективного управления логистикой;
  • соответствие требованиям для поставки лекарств на международные рынки.

3. Для потребителя:

  • возможность покупать качественные лекарства;
  • возможность проверить легальность препарата с помощью приложения на мобильном телефоне.

Как работает маркировка лекарств

1. Производители регистрируют каждую единицу товара в GS1, которая присваивает ей уникальный шрих-код DataMatrix.

2. Наносят штрих-код на каждый товар из партии.

3. Передают информацию о количестве произведенной и промаркированной продукции в ГИС «Маркировка».

4. Регистрируют в ГИС «Маркировка» информацию о продаже (название лекарства, покупатель, цена).

5. Аптеки, поликлиники, больницы регистрируют в ГИС «Маркировка» продукцию, полученную от производителя.

6. Вносят данные о проданных лекарствах; о лекарствах, списанных на процедуры; о лекарствах, выданных по льготному рецепту или бесплатно.

7. Дистрибютер регистрирует в ГИС «Маркировка» информацию о полученной и проданной продукции.

Таким образом, государство видит, какие лекарства, когда и сколько выпустила компания, сколько доставлено на склады и в каждую аптеку. Пропадет возможность торговать поддельным товаром. Любые передвижения препаратов отображаются в системе. При продаже лекарства потребителю в систему отправляются данные о том, что оно вышло из оборота.

При сканировании штрих-кода дистрибьютер, аптека, больница или покупатель увидят следующую информацию:

  • подлинность;
  • срок изготовления;
  • производителя и номер партии;
  • уникальный номер товара.

Где найти больше информации о маркировке лекарств:

1. На сайте ЦРПТ в разделе «Маркировка лекарств».

2. На сайте Росздравнадзора.

3. Паспорт проекта «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов».

4. Методические рекомендации для производителей и продавцов лекарств.



Назад в раздел

 
Текст сообщения*
Загрузить изображение
 

Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?
Хотите получать обучающие материалы по аналитике для магазинов?

Сайт создан Группой компаний "СофтБаланс"